26. Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами): все задания
Среди предложений 27–33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 28 связано с предложением 27 с помощью личного местоимения «он», которое относится к «юноше в затасканной ученической шинели» и лексического повтора глагола «был».
Среди предложений 29–36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и форм(ы) слов(а). Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 32 связано с предложением 33 с помощью сочинительного союза «и» и форм слов «каждому» — «каждое».
Предложение 35 связано с предложением 36 с помощью сочинительного союза «и» и форм слов «творение» — «творениях».
Среди предложений 4–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В предложении 8 используется притяжательное местоимение «её», которое отсылает к слову «Россия» из предложения 7.
Среди предложений 53–59 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного и притяжательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 58 связано с предыдущим при помощи личного местоимения «её» (в словосочетании «её маленькую жёсткую руку»), которое отсылает к матери, упомянутой в предложении 57.
Среди предложений 24–32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора, личного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 31 связано с предложением 30 с помощью лексического повтора «какая», личного местоимения «они» и однокоренных слов «воспоминаний» – «вспомнить».
Среди предложений 11–18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В предложении 15 используется указательное местоимение «это». Оно отсылает к идее о том, что сочетания слов и их употребление не бывают случайными, о чём говорилось в предложении 14.
Среди предложений 33–41 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и форм слова. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 35 связано с предложением 34 при помощи союза «но» и форм слов «храбрецы» — «храбреца».
Среди предложений 15–19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза, формы слова и притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 18 связано с предложением 17 с помощью союза «но», форм слов «знания» – «знаниям» и притяжательного местоимения «мои».
Среди предложений 20–27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
Предложение 26 связано с предложением 25 с помощью союза «но» и притяжательного местоимения «их» («их дел и поступков» относится к «авторам» из предыдущего предложения).
Среди предложений 10–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
В предложении 12 используется притяжательное местоимение «его», которое отсылает к Юрию Викторовичу, упомянутому в предложении 11.
В предложении 15 также используется притяжательное местоимение «его».
Среди предложений 27–34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, форм слова и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 28 связано с предыдущим при помощи указательного местоимения «этой», которое относится к «почтительному молчанию» из предложения 27, и форм слов «почтительной» — «почтительному».
Среди предложений 13–20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи формы слова. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
В предложении 18 связь с предыдущим предложением 17 осуществляется через повторение форм слов «бабушку» — «бабушке».
Среди предложений 32–42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) с помощью притяжательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 35 связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения «их» и однокоренных слов «классики» и «классические».
Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных слов и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 3 связано с предыдущим предложением 2 с помощью форм слов «открывалась» – «открыв» и однокоренных слов «танки» – «танкисты».
Среди предложений 25–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 29 связано с предыдущим при помощи указательного местоимения «эти», лексического повтора слова «места» и форм слов «животных» — «животным».
Среди предложений 33–38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 37 связано с предыдущим при помощи указательного местоимения «это» («вспоминал стихи» — «это вернуло мне веру»).
(1) От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. (2) Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. (3) Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. (4) Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 «Б», до седых волос дожило девятнадцать. (5) Мне почему-то сейчас не хочется вспоминать, как мы убегали с уроков, устраивали толкотню в раздевалке, чтобы хоть на миг прикоснуться к той, которую любили настолько тайно, что не признавались в этом самим себе.
(6) А ещё мы с детства играли в то, чем жили сами. (7) Классы соревновались не за отметки или проценты, а за честь написать письмо папанинцам или именоваться «чкаловским», за право побывать на открытии нового цеха завода или выделить делегацию для встречи испанских детей.
(8) И ещё я помню, как горевал, что не смогу помочь челюскинцам, потому что мой самолёт совершил вынужденную посадку где-то в Якутии, так и не долетев до ледового лагеря. (9) Самую настоящую посадку: я получил «плохо», не выучив стихотворения. (10) Потом-то я его выучил: «Да, были люди в наше время…» (11) А дело заключалось в том, что на стене класса висела огромная самодельная карта и каждый ученик имел свой собственный самолёт. (12) Отличная оценка давала пятьсот километров, но я получил «плохо», и мой самолёт был снят с полёта. (13) «Плохо» было не просто в школьном журнале: плохо было мне самому и немного – чуть-чуть! – челюскинцам, которых я так подвёл.
(14) Я часами смотрю на выцветшую фотографию, на уже расплывшиеся лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. (15) Ведь никто же не хотел умирать, правда?
(16) А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война. (17) Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие. (18) Но из всех мальчиков, что смотрят на меня с фотографии, в живых осталось четверо.
(19) Улыбнись мне, товарищ. (20) Я забыл, как ты улыбался, извини. (21) Я теперь намного старше тебя, у меня масса дел, я оброс хлопотами, как корабль ракушками. (22) По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (23) Устало болеть.
(24) Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. (25) Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. (26) И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. (27) А если это всё же случится, то дай им Бог стать такими же.
(28) Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29) Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (30) И это прекрасно: они свободнее нас. (31) Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью…
(32) В девятом классе Валентина Андроновна предложила нам тему свободного сочинения «Кем я хочу стать?». (33) И все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армии. (34) Да, мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой. (35) Мы сами избирали её, мечтая об армии, авиации и флоте: мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало.
(36) В этом смысле мне повезло. (37) Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38) Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. (39) Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40) Пока не демобилизовался. (41) Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42) Самой красивой и самой модной.
(43) Мне люто завидовали все ребята. (44) И даже Искра Полякова.
– (45) Конечно, она мне немного велика, – сказала Искра, примерив мою гимнастёрку. – (46) Но до чего же в ней уютно. (47) Особенно, если потуже затянуться ремнём.
(48) Я часто вспоминаю эти слова, потому что в них – ощущение времени. (49) Мы все стремились затянуться потуже, точно каждое мгновение нас ожидал строй, точно от одного нашего вида зависела готовность этого общего строя к боям и победам. (50) Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига. (51) Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить. (52) Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого ещё долго светят грядущим поколениям.
(По Б. Л. Васильеву)
Среди предложений 22–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 25 связано с предыдущим при помощи лексического повтора слова «уступают» («уступают место» — «уступают юноши и девушки»).
(1) Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2) Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3) Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…
(4) Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5) Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6) Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!
(8) Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая – лицо её не больше пуговки. (9) Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10) Мне нравится видеть её такой крошечной. (11) Я прищуриваю глаза ещё больше, и она делается ещё меньше. (12) Но я пошевелился – и очарование разрушилось. (13) Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14) Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.
– (15) Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх.
– (16) Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.
(17) Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.
(18) Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что сама разбудит меня. (19) Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».
(20) Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. (21) Я не шевелюсь, но ещё крепче целую её руку.
– (22) Вставай же, мой ангел.
(23) Она другой рукой берёт меня за шею, и пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. (24) В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25) Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди.
(26) Она ещё нежнее целует меня.
(27) После этого, как, бывало, придёшь наверх и начнёшь укладываться в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Люблю папеньку и маменьку».
(28) Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они?
(29) Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (30) Вспомнишь любимую фарфоровую игрушку – зайчика или собачку – уткнёшь её в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. (31) Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.
(32) Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33) Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни?
(По Л. Н. Толстому)
Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 2 связано с предыдущим при помощи личного местоимения «ней», которое отсылает к «поре детства» из предложения 1.
(1) Базарный Сызган. (2) Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. (3) Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. (4) Была вьюга. (5) К утру поезд сплошь залепило снегом. (6) Я пошёл со своим соседом по вагону Николашей Рудневым в вокзальный буфет купить баранок.
(7) Как всегда после вьюги, воздух был пронзительно чист и крепок. (8) В буфете было пусто. (9) Пожелтевшие от холода цветы гортензии стояли на длинном столе, покрытом клеёнкой. (10) Пахло горелым луком и кофе.
(11) Курносая девушка в фартуке поверх кацавейки сидела, пригорюнившись, за столиком и смотрела на мальчика с землистым лицом. (12) Шея у мальчика была длинная, прозрачная и истёртая до крови воротом армяка. (13) Редкие льняные волосы падали на лоб.
(14) Мальчик, поджав под стол ноги в оттаявших опорках, пил чай из глиняной кружки. (15) Он отламывал от ломтя ржаного хлеба большие куски, потом собирал со стола крошки и высыпал их себе в рот.
(16) Мы купили баранок, сели к столику и заказали чай. (17) За дощатой перегородкой булькал закипавший самовар. (18) Курносая девушка принесла нам чай с вялыми ломтиками лимона, кивнула на мальчика в армяке и сказала:
– Я его всегда кормлю. (19) От себя, а не от буфета. (20) Он милостыней питается. (21) По поездам, по вагонам.
(22) Мальчик выпил чай, перевернул кружку, встал, перекрестился, неестественно вытянулся и, глядя остановившимися глазами за широкое вокзальное окно, запел. (23) Пел он, очевидно, чтобы отблагодарить сердобольную девушку. (24) Пел высоким, скорбным голосом, и в ту пору песня этого мальчика показалась мне лучшим выражением сирой деревенской России. (25) Из слов его песни я запомнил очень немного.
…(26) Схоронил её
во сыром бору,
во сыром бору
под колодою,
под колодою,
под дубовою…
(27) Я невольно перевёл взгляд туда, куда смотрел мальчик. (28) Снеговая дорога сбегала в овраг между заиндевелыми кустами орешника. (29) За оврагом, за соломенными крышами овинов вился струйками к серенькому, застенчивому небу дым из печей. (30) Тоска была в глазах у мальчика – тоска по такой вот косой избе, которой у него нет, по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками.
(31) Я подумал: как мало в конце концов нужно человеку для счастья, когда счастья нет, и как много нужно, как только оно появляется.
(32) С тех пор я помногу живал в деревенских избах и полюбил их за тусклый блеск бревенчатых стен, запах золы и за их суровость. (33) Она была сродни таким знакомым вещам, как ключевая вода, лукошко из лыка или невзрачные цветы картошки.
(34) Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи – нет настоящего человеческого характера. (35) Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему. (36) Александр Блок написал в давние тяжёлые годы:
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые —
Как слёзы первые любви!
(37) Блок был прав, конечно. (38) Особенно в своём сравнении. (39) Потому что нет ничего человечнее слёз от любви, нет ничего, что бы так сильно и сладко разрывало сердце. (40) И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, её прошлому, настоящему и будущему, к её языку, быту, к её лесам и полям, к её селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники.
(41) В те годы, во время службы моей на санитарном поезде, я впервые ощутил себя русским до последней прожилки. (42) Я словно растворился в народном разливе, среди солдат, рабочих, крестьян, мастеровых. (43) От этого было очень уверенно на душе. (44) Даже война не бросала никакой тревожной тени на эту уверенность. «(45) Велик Бог земли русской, – любил говорить Николаша Руднев. – (46) Велик гений русского народа! (47) Никто не сможет согнуть нас в бараний рог. (48) Будущее – за нами!»
(49) Я соглашался с Рудневым. (50) В те годы Россия предстала передо мной только в облике солдат, крестьян, деревень с их скудными достатками и щедрым горем. (51) Впервые я увидел многие русские города и фабричные посады, и все они слились своими общими чертами в моём сознании и оставили после себя любовь к тому типичному, чем они были наполнены.
(По К. Г. Паустовскому)
Среди предложений 36–41 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, лексического повтора и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 40 связано с предыдущим при помощи сочинительного союза «и», лексического повтора слова «ничего» и однокоренных слов «человечнее» и «человека».
(1) Андрей родился и рос в Калуге. (2) На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3) Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя брёвна, из которых он был сложен, были очень старые.
(4) Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5) Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер.
(6) И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства – земли, травы, ветра.
(7) Всё в мире открывала Андрею мать.
(8) «Послушай, как тихо», – говорила она. (9) И он понял, что тишину можно слушать.
(10) «Не зажигай света, посидим так», – просила она. (11) И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоём.
(12) Однажды поздней осенью они шли по лесу, по жёлтым лесным дорожкам. (13) Только выпал первый снег – тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14) И вдруг мама сказала:
– Посмотри, берёзовые листья как золотые пятаки на снегу. (15) Верно? (16) А кленовые – как будто след птичьей лапки. (17) А вот дубовый, распластанный, погляди.
– (18) Как след медведя! – сказал Андрей.
(19) Мать ответила радостным смехом:
– Да, да! (20) Как будто медведь прошёл!
(21) Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
(22) Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». (23) Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
– Мама, Елена Фёдоровна говорит: «Москвин, ты ведёшь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (24) Что же мне делать? (25) Не стану я записывать.
(26) Мать ответила:
– Отчего же? (27) Пиши! (28) Да только всегда одну фамилию – свою собственную.
(29) Андрею стало весело – в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
(30) А в другой раз было так. (31) Мать работала в саду – она сама выращивала цветы: ранней весной – незабудки, анютины глазки, летом – розы и флоксы, осенью – астры и георгины.
(32) Вернувшись из городского сада, где он играл с ребятами в казаки-разбойники, Андрей стоял и задумчиво глядел, как, сидя на корточках, она копается в земле. (33) Оба молчали.
(34) И вдруг, вскинув на него глаза, она спросила с мягкой насмешкой:
– А ты не устал стоять?
(35) Ему было тогда лет семь. (36) Пожалуй, никакой самый беспощадный укор не запечатлелся бы в его памяти так глубоко, как эти насмешливые слова.
(37) Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38) Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно – пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39) Подумать только: опоздать на пятнадцать дней!
(40) Он видел капитана, который, лёжа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41) Их нашли мёртвыми. (42) Кажется, через год. (43) Они лежали так, как их застала смерть, – обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. «(44) Тогда не было самолётов, – думал Андрей. – (45) Я бы сел на самолёт и полетел бы к ним. (46) Я приземлился бы и – вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
– (47) Капитан Скотт, – говорил он дрогнувшим голосом, – вы спасены! (48) Я советский лётчик! (49) Я прилетел за вами!
– (50) Как я рад! – отвечала за капитана Скотта мама. (51) Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а всё же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда ещё не было советских лётчиков», – нет, ей ничего не надо объяснять.
– (52) Помогите моим друзьям, – говорит она. – (53) Они вели себя мужественно!
(54) Да, да! (55) Именно так должен был отвечать капитан! (56) Первое его слово не о себе – о друзьях!
(57) И Андрей давал отважным исследователям лекарства, сажал их в самолёт, и они летели высоко над бескрайней снежной равниной.
(58) Проснувшись утром, Андрей слышал:
– Здравствуй, милый!
(59) Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (60) И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после её смерти. (61) «Здравствуй!» – это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (62) И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (63) Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (64) И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» – всё это наполняло его ощущением покоя.
(По Ф. А. Вигдоровой)
Среди предложений 5–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и однокоренных слов. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Предложение 9 связано с предыдущим при помощи союза «и» и однокоренных слов «тихо» и «тишину».