ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Лексическое значение слова: все задания

1. Задание #169099
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 25–26 выпишите фразеологизм. Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(25) И, неловко поклонившись, он быстро уходит, прижимая к груди наши смешные букеты из листьев. (26) Вот его шинель мелькнула в густой щётке кустов калины, вот он уже спускается с горы – исчез из виду.

«Исчез из виду» — устойчивое выражение, означающее, что кто-то или что-то скрылось, перестало быть видимым.

Показать ответ
2. Задание #169101
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 8–11 выпишите книжное слово со значением «оказывающий хорошее действие, приносящий большую пользу». В ответе запишите ту форму, которая указана в тексте.

(8) Даже тот, кто не обладает активным музыкальным слухом, если он человек культурный по-настоящему, он ходит на концерты, слушает музыку в записи или по радио. (9) Как можно добровольно отказаться от величайших ценностей, накопленных человечеством? (10) Как можно без них правильно судить об искусстве и о его воздействии на людей?
(11) По счастью, человек, развивший в себе способности воспринимать искусство, не ограничивает себя какой-то одной областью (если даже он профессионально работает в ней), а, наоборот, стремится как можно больше узнать и ощутить эту благотворную связь искусств между собой.

«Благотворную» — используется в контексте положительного влияния искусства на человека.

Показать ответ
3. Задание #169103
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 9–11 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(9) Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10) Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11) Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.

«Радость, скорбь» — слова противопоставляются по смыслу, выражая контраст между положительными и отрицательными эмоциями.

Показать ответ
4. Задание #169107
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 37–43 выпишите контекстные антонимы. Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

– (37) Разве это имеет значение?
– (38) Нет уж, вы позвольте, – поглядывая на картину и всё более беспокоясь, сказал Лосев. – (39) Очень даже имеет. (40) Мало ли рек. (41) Это же конкретно срисовано.
– (42) Так не говорят: срисовано, – поучительно пояснила она. – (43) Это был большой мастер, а не ученик.

«Мастер, ученик» — слова противопоставляются по смыслу, указывая на различие между профессионалом и начинающим.

Показать ответ
5. Задание #169108
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 13–16 выпишите один фразеологизм. Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(13) Я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по Европе. (14) Первая мировая война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами, зверинец на Куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане. (15) Ещё бывала первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. (16) Ещё отец девочки, моряк в парадном мундире, гремя палашом, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во весь дух, сам не зная куда, обезумевший от счастья.

«Во весь дух» — означает «очень быстро, изо всех сил».

Показать ответ
6. Задание #169109
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 20–23 выпишите синонимы (синонимическую пару). Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(20) Противоположные эти силы, встречаясь в одной точке, не уничтожаются, а складываются. (21) Но если встреча не происходит, то обеих сил словно и не было. (22) Предположим, человеку нет удачи ни в чём, несчастья преследуют его, и выпала ему, быть может, от рождения тяжёлая доля. (23) Не всякий сумеет победить судьбу.

«Доля, судьбу» — слова являются синонимами, так как оба обозначают жизненный путь или предопределённые обстоятельства.

Показать ответ
7. Задание #169110
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 40–48 выпишите слово со значением «служебный разряд (класс) у военных и гражданских служащих». В ответе запишите ту форму, которая указана в тексте.

– (40) Наводчик – это моё настоящее дело, – говорил Ковалёв, – с другими обязанностями я так хорошо не справлюсь, уж вы мне поверьте, за чинами я не гонюсь. (41) Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (42) А для командира я уже не гожусь. (43) Стар. (44) Надо молодым давать дорогу. (45) Покорнейше вас прошу.
(46) В конце концов его оставили в покое. (47) Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (48) И безусловно, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода…

«Чинами» — относится к военным или гражданским званиям.

Показать ответ
8. Задание #169111
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложения 7 выпишите фразеологизм. Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(7) Вскоре я совсем оставил занятия, будучи не в силах совмещать дальние экспедиции в Среднюю Азию и Сибирь, где я уже работал в качестве геолога, хотя и не имел ещё диплома.

«Не в силах» — означает «не в состоянии что-либо сделать».

Показать ответ
9. Задание #169112
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 10–14 выпишите разговорное слово. В ответе запишите ту форму, которая указана в тексте.

(10) Себя отношу к категории людей, занятых делом, но мой пример нетипичен. (11) Я умудряюсь читать и писать. (12) Выпустил четвёртый сборник стихов. (13) Не останавливаюсь на этом, папки рукописей и черновиков пополняются, хотя перелёты, поездки и ночное бодрствование – вот весь писательский ресурс, который у меня остаётся. (14) С чтением ещё сложнее, паузы выпадают редко.

«Умудряюсь» — имеет разговорный оттенок и в контексте означает «справляться, несмотря на трудности».

Показать ответ
10. Задание #169113
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 32–33 выпишите один фразеологизм. Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(32) Когда я вспоминаю лучшие – по-современному, «звёздные» – минуты своей жизни, первой в голову приходит такая картина: высокие окна школьного зала на четвёртом этаже распахнуты в московскую ночь, вдали за деревьями мерцают одинокие огни, весенний ветерок наносит свежесть, Юрий Викторович со сцены читает Есенина, я гляжу на сидящую впереди меня прекрасную девочку, которая вся обратилась в слух и, конечно, не подозревает о моём существовании, и по щекам моим ручьём текут горячие слёзы.
(33) Так хорошо, что быть выше и счастливее, кажется, просто невозможно.

«Обратилась в слух» — означает, что человек полностью сосредоточился на том, что слышит.

Показать ответ
11. Задание #169114
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 45–49 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

– (45) Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46) Бить тебя… (47) Руки пачкать.
(48) И неожиданно я увидел, что окружавшие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49) Среди красивых людей – я уродлив.

«Красивых, уродлив» — слова противопоставляются по смыслу, выражая контраст между внешней привлекательностью и её отсутствием.

Показать ответ
12. Задание #169115
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 14, 15 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(14) Бабушка в отчаянии продолжала просить водителя подвезти её поближе к отделению, куда направили её сельские врачи на лечение, объясняя, что не дойти ей самой – даже шаг ступить трудно. (15) Тот отвечал уже не насмешливо, а крайне раздражённо и даже резко, что и остальным не так легко, как кажется, что у него пассажиры и он не собирается искать какой-то там корпус.

«Легко, трудно» — слова противопоставляются по смыслу, выражая контраст между простотой и сложностью.

Показать ответ
13. Задание #169117
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 6–11 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(6) «Ваше любимое занятие?» – (7) «Рыться в книгах». (8) Это и про меня. (9) Тогда, в детстве, тоже рылся. (10) Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. (11) Автор – инкогнито.

«Первых, последних» — слова противопоставляются по смыслу, выражая контраст между началом и концом.

Показать ответ
14. Задание #169118
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 21–28 выпишите один фразеологизм. Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(21) Дрезину они нашли под насыпью у разъезда. (22) Бойцы и санитарки ушли, чтобы поднять её и поставить на рельсы.
(23) Мы с Ромашовым остались одни в маленькой мокрой берёзовой роще. (24) Мне трудно рассказать о том, каким был этот день. (25) Мы ждали и ждали без конца.
(26) Уходя, санитарка сунула мне под голову свой заплечный мешок. (27) Очевидно, в мешке были сухари: что-то хрустнуло, когда я кулаком подбил мешок повыше. (28) Ромашов стал ныть, что он умирает от голода, но я прикрикнул на него, и он замолчал.

«Без конца» — означает «очень долго, бесконечно».

Показать ответ
15. Задание #169119
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 31–36 выпишите слово со значением «бессмысленно жестоко, грубо, бесчеловечно». В ответе запишите ту форму, которая указана в тексте.

(31) Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32) Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (33) И так везде на Земле. (34) Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (35) В Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна. (36) Растут площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают озёра, исчезают на равнинах малые реки.

«Варварски» — используется в контексте жестокого истребления животных.

Показать ответ
16. Задание #169121
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 28–33 выпишите антонимы (одну антонимическую пару). Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(28) Для чего в этом языке существует неизмеримое количество великолепнейших слов, способных передать всё богатство духовного мира нашего человека? (29) И не только духовное богатство, но и все богатства природной жизни страны – её шумов, её очарований – от соловьиного боя до гула сосновых вершин и от мгновенной зарницы до жгучей росы на траве.
(30) Для чего был вызван к жизни этот волшебный, свободный, крылатый и живой язык, живой потому, что он всегда выражал живую душу народа? (31) Неужели для того, чтобы свести его к косноязычию, к словарной нищете, иными словами, – к языку мёртвому?
(32) Мне в тот день вообще не везло. (33) В двух километрах от реки на обочине дороги я увидел фанерный щит, рябой от дождя, с лозунгом: «Доярки, выполняйте среднефермские обязательства надоя!»

«Живой, мёртвому» — слова противопоставляются по смыслу, выражая контраст между жизнью и её отсутствием.

Показать ответ
17. Задание #169122
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 36–42 выпишите слово со значением «уволиться с военной службы в запас». Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(36) В этом смысле мне повезло. (37) Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38) Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. (39) Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40) Пока не демобилизовался. (41) Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42) Самой красивой и самой модной.

«Демобилизовался» — указывает на завершение военной службы.

Показать ответ
18. Задание #169123
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложения 31 выпишите синонимы (синонимическую пару). Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(31) Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.

«Тихо, спокойно» — слова близки по значению, оба обозначают состояние покоя и отсутствия волнения.

Показать ответ
19. Задание #169124
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 28–31 выпишите один фразеологизм. Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(28) Снеговая дорога сбегала в овраг между заиндевелыми кустами орешника. (29) За оврагом, за соломенными крышами овинов вился струйками к серенькому, застенчивому небу дым из печей. (30) Тоска была в глазах у мальчика – тоска по такой вот косой избе, которой у него нет, по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками.
(31) Я подумал: как мало в конце концов нужно человеку для счастья, когда счастья нет, и как много нужно, как только оно появляется.

«В конце концов» — означает «в итоге, после всего».

Показать ответ
20. Задание #169153
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из предложений 22−29 выпишите один фразеологизм. Ответ запишите без пробелов в той форме, которая указана в тексте.

(22) Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». (23) Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
– Мама, Елена Фёдоровна говорит: «Москвин, ты ведёшь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (24) Что же мне делать? (25) Не стану я записывать.
(26) Мать ответила:
– Отчего же? (27) Пиши! (28) Да только всегда одну фамилию – свою собственную.
(29) Андрею стало весело – в самом деле, как хорошо и просто она придумала.

«В самом деле» — означает «действительно, на самом деле».
«Вести себя» — означает «поступать, держать себя как-либо, каким-либо образом».

Показать ответ
Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение