1. Исключение двух понятий: Наука
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к теоретическому уровню научного познания.
1) объяснение полученных данных;
2) анкетирование;
3) выдвижение гипотез;
4) проведение измерений;
5) построение системы аргументов;
6) разработка концепции.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.
Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно-организованных знаний о природе, человеке и обществе. Научное познание включает теоретические и эмпирические методы.
Из указанных в задании терминов к теоретическим методам научного познания относятся: объяснение полученных данных, выдвижение гипотез, построение системы аргументов и разработка концепции.
К эмпирическим методам, соответственно, относят анкетирование (2) и проведение измерений (4).
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают формы чувственного и рационального познания.
1) эксперимент;
2) суждение;
3) абстрагирование;
4) ощущение;
5) восприятие;
6) представление.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.
Все термины, за исключением двух, обозначают формы чувственного и рационального познания. Эксперимент (1) — это метод научного познания, а не форма чувственного и рационального познания. Абстрагирование (3) — это мыслительный приём, который также не является формой чувственного и рационального познания.
Ниже приведён перечень действий. Все они, за исключением двух, относятся к теоретическому уровню научного познания.
1) объяснение полученных данных;
2) запись показаний приборов;
3) выдвижение гипотез;
4) проведение эксперимента;
5) построение системы аргументов;
6) разработка концепции.
Найдите два действия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.
Все действия, за исключением двух, относятся к теоретическому уровню научного познания. Запись показаний приборов (2) и проведение эксперимента (4) — это элементы эмпирического уровня научного познания, так как они связаны с непосредственным наблюдением и фиксацией фактов.