ЕГЭ ЕГЭ Карточки КАРТОЧКИ Тесты ТЕСТЫ Обрачат ОБРАЧАТ
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
ОГЭ
ЕГЭ
1. Задание #204170
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

В исследовании учёный измерял некоторые параметры развития стебля соломины пшеницы в фазе выхода в трубку в течение нескольких месяцев. Как в процессе развития растения изменились расстояния между узлами и количество узлов в стебле? Для каждой величины определите характер ее изменения:

  1. увеличилась,
  2. уменьшилась,
  3. не изменилась.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Расстояние между узламиКоличество узлов в стебле

В фазе выхода в трубку происходит интенсивный рост стебля — это активная стадия интеркалярного роста. При этом междоузлия удлиняются, то есть расстояния между узлами увеличиваются.

Количество узлов — это заложенное число метамерных единиц (узел + междоузлие) в побеге. В фазе выхода в трубку новые узлы обычно не формируются, следовательно, их количество остаётся неизменным.

Показать
Очки опыта 20
2. Задание #204188
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Известно, что вода поднимается по растениям в результате работы двух «двигателей» — корневого давления и присасывающей силы листьев. Как изменяется величина осмотического давления в процессе транспирации в корневых волосках и устьицах? Для каждой величины определите характер ее изменения:

  1. увеличилась,
  2. уменьшилась,
  3. не изменилась.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Давление в корневых волоскахДавление в устьицах

Основная функция корневых волосков — всасывание воды из почвы за счёт осмоса. Внутри корневых клеток осмотическое давление всегда высокое (из-за солей и сахаров), чтобы тянуть воду. При транспирации (испарении воды листьями) осмотическое давление сохраняется на постоянном уровне, чтобы продолжать притягивать воду.

При активной транспирации (испарении воды листьями) клетки теряют воду, что ведёт к увеличению осмотического давления в клетках, окружающих устьица.

Показать
Очки опыта 20
3. Задание #204269
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Экспериментатор поместил клетки картофеля в концентрированный раствор соли. Как при этом изменился объем вакуоли и тургорное давление в клетках? Для каждой величины определите характер ее изменения:

  1. увеличилась,
  2. уменьшилась,
  3. не изменилась.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Объем вакуолиТургорное давление

При помещении клеток в гипертонический раствор вода выходит из клетки — объём вакуоли уменьшается. Вслед за этим снижается тургорное давление, так как оно создаётся давлением цитоплазмы на оболочку при наличии достаточной воды.

Показать
Очки опыта 20
4. Задание #204273
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Листья растения поместили в тёмное место на трое суток. Как при этом изменились содержание хлорофилла и интенсивность фотосинтеза? Для каждой величины определите характер ее изменения:

  1. увеличилась,
  2. уменьшилась,
  3. не изменилась.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

ХлорофиллФотосинтез

В темноте растение перестаёт проводить фотосинтез, в хлоропластах начинает разрушаться хлорофилл, и сама активность фотосинтеза уменьшается, так как отсутствует главный источник энергии — свет.

Показать
Очки опыта 20
5. Задание #204278
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Экспериментатор изучал влияние продолжительности светового дня на рост подсолнечника. Как изменились высота растения и диаметр стебля при увеличении светового дня? Для каждой величины определите характер ее изменения:

  1. увеличилась,
  2. уменьшилась,
  3. не изменилась.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Высота растенияДиаметр стебля

Удлинение светового дня усиливает фотосинтез, поэтому растение активно растёт в высоту и накапливает массу, увеличивая диаметр стебля.

Показать
Очки опыта 20
6. Задание #204279
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Растения томата подвергали регулярной обрезке боковых побегов. Как изменились высота главного стебля и количество плодов на кусте? Для каждой величины определите характер ее изменения:

  1. увеличилась,
  2. уменьшилась,
  3. не изменилась.

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Высота стебляКоличество плодов

Обрезка боковых побегов перенаправляет питательные вещества к основному стеблю и плодам, способствуя их развитию.

Показать
Очки опыта 20
03:50:00
Решено заданий: 0 из
0 заданий сегодня