ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176988

Задание #176988
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость изучения основ экономики для современного человека. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие отрасли материального и нематериального производства существуют в Российской Федерации? (Назовите любые три отрасли.)
3) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему создание экономических благ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных экономических блага.)

1) Изучение основ экономики необходимо для современного человека, так как оно позволяет понимать, как функционирует экономическая система, принимать обоснованные финансовые решения и адаптироваться к изменениям в экономике. Экономические знания помогают человеку планировать личный бюджет, выбирать выгодные инвестиции, понимать причины инфляции или безработицы. В условиях глобализации и цифровизации экономики такие знания становятся особенно важными, так как они позволяют человеку быть конкурентоспособным на рынке труда и эффективно взаимодействовать с финансовыми институтами. Кроме того, понимание экономических процессов способствует формированию активной гражданской позиции, так как человек может критически оценивать экономическую политику государства и участвовать в общественных дискуссиях. Таким образом, изучение экономики помогает человеку стать финансово грамотным, успешным и ответственным членом общества.

2) Отрасли материального и нематериального производства в РФ:
А) Промышленность (материальное производство).
Б) Сельское хозяйство (материальное производство).
В) Образование (нематериальное производство).

3) Примеры создания экономических благ в различных отраслях:
А) Промышленность: создаются материальные блага, такие как товары и оборудование. Например, автомобильный завод в Нижнем Новгороде производит автомобили, которые используются для перевозки людей и грузов. Эти автомобили являются экономическими благами, так как они удовлетворяют потребности потребителей и приносят доход производителю.
Б) Сельское хозяйство: производит продукты питания, которые являются основными материальными благами. Например, фермерские хозяйства в Краснодарском крае выращивают пшеницу, которая затем перерабатывается в муку и используется для производства хлеба. Это обеспечивает продовольственную безопасность страны и удовлетворяет потребности населения в продуктах питания.
В) Образование: относится к нематериальному производству, так как оно создаёт интеллектуальные и социальные блага. Например, университеты и школы предоставляют знания и навыки, которые помогают людям стать квалифицированными специалистами. Эти знания являются экономическим благом, так как они повышают производительность труда и способствуют экономическому росту.

Показать
Очки опыта 20