25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176988
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость изучения основ экономики для современного человека. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие отрасли материального и нематериального производства существуют в Российской Федерации? (Назовите любые три отрасли.)
3) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему создание экономических благ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных экономических блага.)
1) Изучение основ экономики необходимо для современного человека, так как оно позволяет понимать, как функционирует экономическая система, принимать обоснованные финансовые решения и адаптироваться к изменениям в экономике. Экономические знания помогают человеку планировать личный бюджет, выбирать выгодные инвестиции, понимать причины инфляции или безработицы. В условиях глобализации и цифровизации экономики такие знания становятся особенно важными, так как они позволяют человеку быть конкурентоспособным на рынке труда и эффективно взаимодействовать с финансовыми институтами. Кроме того, понимание экономических процессов способствует формированию активной гражданской позиции, так как человек может критически оценивать экономическую политику государства и участвовать в общественных дискуссиях. Таким образом, изучение экономики помогает человеку стать финансово грамотным, успешным и ответственным членом общества.
2) Отрасли материального и нематериального производства в РФ:
А) Промышленность (материальное производство).
Б) Сельское хозяйство (материальное производство).
В) Образование (нематериальное производство).
3) Примеры создания экономических благ в различных отраслях:
А) Промышленность: создаются материальные блага, такие как товары и оборудование. Например, автомобильный завод в Нижнем Новгороде производит автомобили, которые используются для перевозки людей и грузов. Эти автомобили являются экономическими благами, так как они удовлетворяют потребности потребителей и приносят доход производителю.
Б) Сельское хозяйство: производит продукты питания, которые являются основными материальными благами. Например, фермерские хозяйства в Краснодарском крае выращивают пшеницу, которая затем перерабатывается в муку и используется для производства хлеба. Это обеспечивает продовольственную безопасность страны и удовлетворяет потребности населения в продуктах питания.
В) Образование: относится к нематериальному производству, так как оно создаёт интеллектуальные и социальные блага. Например, университеты и школы предоставляют знания и навыки, которые помогают людям стать квалифицированными специалистами. Эти знания являются экономическим благом, так как они повышают производительность труда и способствуют экономическому росту.