ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

25. Причинно-следственные связи социальных объектов и процессов: #176301

Задание #176301
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость разграничения полномочий между федеральными органами и органами субъектов Российской Федерации. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие вопросы находятся в совместном ведении федерального центра и субъекта? (Назовите любые три вопроса.)
3) В качестве примеров приведите по одному факту из российской действительности, иллюстрирующему участие федерального центра и субъекта Федерации в решении каждого из указанных в пункте 2) вопросов. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.

1) Разграничение полномочий между федеральными органами и органами субъектов РФ необходимо для обеспечения эффективного управления страной с учётом её масштабов и разнообразия регионов. Федеральный центр отвечает за вопросы, имеющие общенациональное значение (оборона, внешняя политика, денежная система), что обеспечивает единство и целостность государства. В то же время субъекты Федерации обладают полномочиями в решении местных вопросов (образование, здравоохранение, транспорт), что позволяет учитывать специфику регионов и повышать качество управления. Такое разделение полномочий способствует балансу между централизацией и децентрализацией, что важно для устойчивого развития страны.

2) Вопросы, находящиеся в совместном ведении федерального центра и субъекта РФ:
А) Образование (организация и финансирование образовательных учреждений).
Б) Здравоохранение (развитие системы медицинской помощи).
В) Охрана окружающей среды (реализация экологических программ).

3) Примеры участия федерального центра и субъекта РФ в решении вопросов совместного ведения:
А) Образование: в Республике Татарстан федеральный центр и региональные власти совместно реализуют программу по строительству новых школ в рамках нацпроекта «Образование». Федеральный центр выделяет финансирование, а регион обеспечивает земельные участки, проектирование и строительство. Например, в Казани была построена современная школа с инновационными классами, что позволило увеличить доступность качественного образования для детей.
Б) Здравоохранение: в Тульской области федеральный центр и региональные власти совместно работают над модернизацией системы здравоохранения. В рамках нацпроекта «Здравоохранение» в Туле был открыт новый перинатальный центр, оснащённый современным оборудованием. Федеральные средства были направлены на закупку медицинской техники, а регион обеспечил строительство и сотрудников. Это позволило улучшить качество медицинской помощи для матерей и новорождённых.
В) Охрана окружающей среды: в Красноярском крае федеральный центр и региональные власти совместно реализуют программу по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. Федеральные средства направляются на модернизацию промышленных предприятий, а регион занимается мониторингом экологической ситуации и информированием населения. Например, на Красноярском алюминиевом заводе были установлены новые фильтры, что значительно снизило уровень загрязнения воздуха в городе.

Показать
Очки опыта 20