К числу исторических тенденций, особенно характерных для современной эпохи, относится тенденция к глобализации. Общества становятся взаимозависимыми во всех аспектах – политическом, экономическом, культурном, и масштаб этих взаимозависимостей становится действительно глобальным. Ни одна страна не является самодостаточным островом. Человечество… приобретает социологическую сущность, превращается в социальную целостность, охватывающую всех людей, живущих на Земле. Сегодня можно говорить о глобальной структуре политических, экономических и культурных отношений, простирающихся за любые традиционные границы и связывающих отдельные общества в единую систему. О таком понимании человечества не могло быть и речи даже в сравнительно недавнем прошлом. <…>
В прошлом общество представляло собой чрезвычайно пёструю, разнородную мозаику, составленную из изолированных социальных единиц, начиная от орд, племён, царств, империй и кончая ещё относительно недавно наиболее широко распространённой формой – национальным государством. Каждое из этих множественных или единичных политических образований имело независимую, самоподдерживающуюся и самодостаточную экономику, собственную культуру, сохранявшую свою уникальную идентичность.
Современное общество являет собой совершенно иную картину. В политической сфере имеют место наднациональные единицы различного масштаба: политические и военные блоки.
В экономической сфере увеличивается роль многонациональных и транснациональных корпораций, причём некоторые из них обладают доходом, превышающим доход среднего национального государства.
Наконец, в культуре также доминирует тенденция к единообразию. Средства массовой информации, в частности ТВ, превращают нашу планету в «большую деревню». Миллионы людей становятся свидетелями событий, произошедших в разных местах, приобщаются к одному и тому же культурному опыту, что способствует унификации их вкусов, восприятий, предпочтений. Местные культурные традиции размываются, и, похоже, массовая потребительская культура западного типа становится «универсальной», распространяясь по всем странам и континентам.
(П. Штомпка)
Автор утверждает, что «местные культурные традиции размываются, и, похоже, массовая потребительская культура западного типа становится «универсальной», распространяясь по всем странам и континентам». Приведите три аргумента, позволяющих сделать вывод о том, что национальные государства пытаются противостоять этому процессу. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)
1) Защита культурного наследия и традиций.
Многие страны активно поддерживают сохранение и популяризацию своих культурных традиций через государственные программы, фестивали, музеи и образовательные проекты. Например, в Индии и Японии проводятся масштабные мероприятия, направленные на сохранение национальных языков, искусства и обычаев, что помогает противостоять влиянию западной массовой культуры.
2) Регулирование медиа и ограничение иностранного контента.
Некоторые страны вводят квоты на показ иностранных фильмов и телепередач, чтобы поддержать местных производителей контента и сохранить национальную идентичность. Например, Франция и Южная Корея активно ограничивают долю иностранного контента в СМИ, способствуя развитию собственной киноиндустрии и культурного производства.
3) Продвижение национальных ценностей через образование.
Государства включают в образовательные программы изучение национальной истории, литературы и искусства, чтобы укрепить культурную идентичность молодого поколения. Например, в Китае и России школьные программы делают акцент на изучении национальных культурных достижений, что помогает противостоять глобализации и сохранить уникальность своей культуры.