ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

19. Анализ источников: примеры: #174970

Задание #174970
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

В процессе развития общества его социальная структура не остаётся неизменной. На микроуровне меняются взаимоотношения, социальные связи, состав групп, статусы и роли, отношения между группами. На макроуровне количественный состав нижних и средних слоёв изменяют экономическая конъюнктура и политические решения власти, юридические и нравственные нормы. Кроме того, каждый человек устремлён к повышению своего статуса. Всё это создаёт уже не застывшую, не статическую, а динамическую картину общества.

Одним из процессов социальной динамики является социальная мобильность. Интенсивность социальной мобильности зависит от уровня развития общества, экономической конъюнктуры, демократичности отношений, уровня жизни населения. Постиндустриальное общество характеризуется интенсивной вертикальной мобильностью. В демократическом обществе, где положение человека не зависит от его предписанного статуса, национальности, вероисповедания, каналы вертикальной мобильности открыты, и каждый, кто удовлетворяет определённым требованиям, имеет возможность повысить свой социальный статус. По выражению П. Сорокина, в демократическом обществе «много отверстий и лифтов для подъёма и спуска…»

Излишняя социальная мобильность, например большое число людей из низших слоёв в управленческих структурах, говорит о какой-то ненормальности, социальном катаклизме. В демократическом обществе, где нет социальных, национальных и других ограничений, тем не менее действует определённый социальный механизм, сдерживающий мобильность… Это механизм конкуренции, которая проявляется не только в экономической борьбе, но и в любой борьбе за повышение социального статуса.

(Б. А. Исаев)

Приведите и проиллюстрируйте три меры, которые государство может предпринять для увеличения численности среднего класса. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

1) Поддержка образования и профессиональной подготовки.
Государство может увеличить доступность качественного образования и программ переподготовки, чтобы помочь людям получить востребованные профессии и повысить квалификацию. Например, в России реализуются программы бесплатного обучения в колледжах и университетах, а также курсы повышения квалификации. Это позволяет людям из низших слоёв улучшить свои навыки и занять более высокооплачиваемые должности, что способствует их переходу в средний класс.
2) Создание благоприятных условий для малого и среднего бизнеса.
Государство может снизить налоговую нагрузку, упростить процедуры регистрации бизнеса и предоставить льготные кредиты для предпринимателей. Например, в России действуют программы поддержки малого бизнеса, такие как льготные кредиты от Корпорации МСП и налоговые каникулы для начинающих предпринимателей. Это стимулирует развитие бизнеса и создаёт условия для роста среднего класса.
3) Улучшение социальной защиты и повышение уровня жизни.
Государство может повысить минимальную заработную плату, ввести социальные пособия и программы поддержки семей с детьми. Например, в России действуют программы материнского капитала, субсидии на жильё и поддержка малоимущих семей. Это помогает людям с низкими доходами улучшить своё материальное положение и постепенно перейти в средний класс.

Показать
Очки опыта 20