ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

19. Анализ источников: примеры: #174956

Задание #174956
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Существуют различные социально-психологические и экономические причины возникновения такого феномена, как конкуренция. Трактуется это понятие как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке…

Современный рынок отдаёт предпочтение неценовой конкуренции, которая делает акцент не на цену продукции (услуги), а на её качество (производительность, надёжность, срок службы). Неценовая конкуренция предполагает использование различных действий, не прибегая к варьированию цен (например, улучшение качества и ассортимента услуг, предоставление льгот и бонусов). Она предполагает: выделение продукции (услуг) по каким-либо уникальным для покупателя свойствам из ряда предлагаемых товаров и услуг; повышение уровня технического обслуживания товара; развитие продвинутых форм сбыта; совершенствование структуры компании, её функциональных сторон деятельности; учёт специфики спроса путём выпуска новых товаров и услуг, повышения их качества; использование рекламы; расширение ассортимента дополнительных услуг; улучшение послепродажного обслуживания.

Основными источниками появления данного способа ведения конкурентной борьбы являются: усложнение потребительских запросов в связи с увеличением доходов потребителей, расширение объёмов рынков, ускорение научно-технического прогресса.

Неценовую конкуренцию также называют эффективной конкуренцией ввиду того, что она обеспечивает некую относительную финансовую стабильность компании, даёт возможность конкурентам делать ответные шаги в более размеренном ритме (не в молниеносном, как при ценовой конкуренции). Она действительно требует огромных усилий и больших финансовых затрат, которые в случае успеха окупаются…

Среди способов неценовой конкуренции выделяют «слияние и поглощение». Подразумевается приобретение конкурирующей компании, превращение её в дочернюю компанию… Другим способом неценовой конкуренции является «неценовое позиционирование». В данном случае локальный акцент делается на определённую группу потребителей… Эффективным способом неценовой конкуренции является «обслуживание потребителей», включающее повышение качества обслуживания, развитость дистрибьюторской сети…

(Е. В. Саклакова)

Назовите три способа неценовой конкуренции по тексту и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Сначала назовите способ, затем приведите соответствующий пример.)

1) Слияние и поглощение.
Способ: приобретение конкурирующей компании и превращение её в дочернюю.
Пример: в 2022 году российская компания «Яндекс» приобрела сервис доставки еды Delivery Club, чтобы усилить свои позиции на рынке доставки и расширить клиентскую базу. Это позволило «Яндексу» консолидировать ресурсы и предложить более широкий спектр услуг.
2) Неценовое позиционирование.
Способ: акцент на определённую группу потребителей, выделение уникальных свойств продукта.
Пример: российская косметическая компания «Краснополянская косметика» делает акцент на натуральность и доступность своей продукции, ориентируясь на потребителей, которые ценят экологичность и демократичные цены. Это позволяет компании выделиться среди конкурентов, предлагающих более дорогие аналоги.
3) Обслуживание потребителей.
Способ: повышение качества обслуживания, развитие дистрибьюторской сети и послепродажного сервиса.
Пример: российская сеть магазинов электроники «М.Видео» активно развивает сервис послепродажного обслуживания, предлагая клиентам бесплатную доставку, установку техники и расширенную гарантию. Это повышает лояльность клиентов и укрепляет позиции компании на рынке.

Показать
Очки опыта 20