ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

19. Анализ источников: примеры: #174644

Задание #174644
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Что должно быть приоритетом для нас? Считаю главным, ключевым фактором развития благополучие людей, достаток в российских семьях.

В 2000 году за чертой бедности находились 42 миллиона человек, это почти 30% населения страны. В 2012 году нам удалось снизить этот уровень до 10%. Из-за последствий экономического кризиса бедность вновь подросла. Сегодня с ней сталкиваются 20 миллионов граждан. Конечно, это не 42 миллиона, как было в 2000-м, но тоже недопустимо много. Даже некоторые работающие люди живут очень скромно. Мы впервые в новейшей истории смогли приравнять минимальный размер оплаты труда к прожиточному минимуму, что позитивно скажется на доходах около четырёх миллионов человек.

Нам необходимо: серьёзно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична; дать людям хорошую работу, которая мотивирует, приносит достаток, позволяет реализовать себя; создать современные, достойно оплачиваемые рабочие места. На этой основе мы должны решить одну из ключевых задач на предстоящее десятилетие – обеспечить уверенный, долгосрочный рост реальных доходов граждан, а за шесть лет как минимум вдвое снизить уровень бедности…

В предыдущие годы за счёт активной поддержки семьи, материнства, детства мы смогли переломить негативные демографические тенденции: добились роста рождаемости и снижения смертности, сумели сгладить последствия двух тяжелейших, наложившихся друг на друга демографических провалов периода Великой Отечественной войны и конца прошлого века… Но сегодня демографические потери 90-х неминуемо дают о себе знать. Это прежде всего снижение рождаемости, так как семьи начинает создавать малочисленное поколение 90-х годов…

У демографической проблемы есть и экономическое измерение. В 2017 году, например, численность населения в трудоспособном возрасте сократилась почти на миллион. В ближайшие годы такая тенденция к сокращению сохранится, что может стать серьёзным ограничением для экономического роста…

Наша демографическая политика доказала свою результативность.

И мы продолжили, расширили её. Продлили программу материнского капитала, предусмотрели адресные выплаты при рождении первенца, второго и третьего ребёнка. За пять лет свыше полумиллиона семей с детьми смогут улучшить свои жилищные условия с помощью льготной ипотеки. Также запускается программа обновления детских поликлиник и детских поликлинических отделений в больницах…

Россия должна не только прочно закрепиться в пятёрке крупнейших экономик мира, но и к середине следующего десятилетия увеличить ВВП на душу населения в полтора раза. Это очень сложная задача. Уверен, мы готовы эту задачу решить…

(В. В. Путин)

Используя обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три меры политики нашего государства по поддержке малообеспеченных слоёв населения, не указанные в тексте. (В каждом случае сначала укажите меру, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

1) Мера: социальные пособия и выплаты.
Пример: государство предоставляет ежемесячные пособия на детей малоимущим семьям. Например, семья с доходом ниже прожиточного минимума получает выплаты на каждого ребёнка до достижения им 16 лет, что помогает покрывать основные расходы на питание и одежду.
2) Мера: бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте.
Пример: малообеспеченные граждане, такие как пенсионеры, инвалиды или многодетные семьи, могут пользоваться общественным транспортом бесплатно или со значительной скидкой. Например, в некоторых регионах России пенсионеры имеют право на бесплатный проезд в городском транспорте, что помогает им экономить средства и улучшает доступность социальных услуг.
3) Мера: программы профессиональной переподготовки и трудоустройства.
Пример: государство организует курсы переподготовки для безработных из малообеспеченных семей. Например, женщина из многодетной семьи может пройти обучение по специальности «бухгалтер» и получить помощь в трудоустройстве через центр занятости.

Показать
Очки опыта 20