ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

18. Анализ источников: ключевые понятия: #174066

Задание #174066
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Резкие изменения информационной среды не могут не оказывать влияния на развитие современного ребенка, становление его личности. Насыщенная информационная среда, воздействуя уже с самого раннего возраста, составляет определенный фон, оболочку, в которой развивается ребенок.

Бурные перемены, которые идут во всем мире в последние десятилетия, привели к тому, что в начальную школу приходит «новый» ребенок. Большое влияние на него оказывают взрывообразный рост количества и высокая скорость потока информации. Телевидение, радио, фильмы, печатная продукция, компьютерное программное обеспечение, Интернет дают возможность накопления разнообразной информации уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Под влиянием изменений информационной внутрисемейной среды и общества в целом дети часто быстрее созревают и поступают в школу с богатым багажом знаний.

Однако процесс поступления к ребенку информации носит бессистемный, стихийный, фрагментарный, несоответствующий возрасту характер; содержание подобной информации часто противоречиво и недостоверно. Особенности психики ребенка дошкольного и младшего школьного возраста не позволяют ему адекватно и критично перерабатывать поступающий информационный поток, что формирует искаженную картину мира в детском сознании. Раньше учитель был основным и подчас единственным источником информации, теперь он потерял это положение в конкуренции со средствами массовой информации. По-прежнему оставаясь источником надежных научных фактов, теперь он должен направлять внимание учеников и на использование других средств информации, развивая критическое отношение к информации, поступающей из окружающей среды.

Учителя уже не могут работать по-старому, ведь на смену книжной цивилизации приходят электронные информационные средства: телевидение, видео, компьютеры, телекоммуникации, мультимедиа. Активно развивающиеся средства массовой информации в своих передачах, особенно детских, подают информацию с использованием специальных, очень привлекательных, красочных методов с целью привлечь внимание детей.

(По С. А. Котовой, О. А. Граничиной, Л. Ю. Савиновой)

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, укажите не менее трёх основных признаков образования. Объясните, почему распространение электронных устройств и развитие СМИ вынуждает менять технологии школьного обучения. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Три основных признака образования:
1) систематичность – образование предполагает последовательное и структурированное усвоение знаний, умений и навыков, что позволяет формировать целостное понимание мира;
2) целенаправленность – образование направлено на достижение определённых целей, таких как развитие личности, подготовка к профессиональной деятельности и социализация;
3) преемственность – образование строится на основе преемственности знаний, где каждый этап обучения опирается на предыдущий, обеспечивая постепенное усложнение материала.
Распространение электронных устройств и развитие СМИ приводят к тому, что дети с раннего возраста получают огромное количество информации из различных источников (интернет, телевидение, социальные сети). Однако эта информация часто носит бессистемный, фрагментарный и недостоверный характер, что затрудняет её усвоение и критическое осмысление. В таких условиях традиционные методы обучения, основанные на передаче знаний через книги и лекции, становятся менее эффективными. Учителя вынуждены адаптироваться, используя современные технологии (компьютеры, мультимедиа, интерактивные методы), чтобы привлечь внимание учащихся, научить их критически оценивать информацию и работать с её большими объёмами. Это позволяет сделать обучение более увлекательным и соответствующим реалиям современного информационного общества.

Показать
Очки опыта 20