ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

18. Анализ источников: ключевые понятия: #173988

Задание #173988
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Политическая реклама – форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в политических процессах. Субъектом её является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться.

Так называемая институциональная реклама – составная часть политической рекламы. Такая реклама призвана не только донести до избирателей суть политической платформы, но и создать желаемую психологическую установку, предопределяющую дальнейшее поведение электората. Методы институциональной рекламы включают в себя эмоциональные способы воздействия, среди которых особое место занимает манипулирование сознанием избирателей. Манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведёт к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

Существуют различные виды воздействия на избирателей. Личностное воздействие подразумевает создание образа кандидата и его выдвижение. Программное воздействие – разработку программы кандидата, средств и методов её реализации. Информационное воздействие включает в себя продвижение образа кандидата по различным информационным каналам.

Различают несколько подходов к изучению мотивов поведения избирателей. Так, согласно «социологической» гипотезе, голосуя, люди проявляют солидарность со своей социальной группой (классовой, этнической, религиозной и др.). Согласно «социопсихологической» гипотезе люди голосуют, руководствуясь укоренившимися (например, в семье) политическими симпатиями к определённому лидеру, партии и т. д. «Политико-коммуникационная» гипотеза предполагает, что люди голосуют под влиянием избирательной кампании, в частности под воздействием формируемого СМИ имиджа политика или партии. Гипотеза «рационального выбора» предполагает, что люди голосуют не как члены группы, а как индивиды, которые руководствуются при этом собственной выгодой, интересом или расчётом. Противоречий между этими гипотезами нет, поскольку они объясняют мотивы поведения различных групп избирателей. Наиболее внушаемая группа – избиратели, определяющиеся накануне голосования. По данным социологических исследований, до 25 % избирателей принимают решение в последний день, а 10 % кардинально меняют своё решение в момент заполнения бюллетеня для голосования.

(М. Лысенкова)

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, укажите не менее трёх основных признаков политической партии как общественного объединения. Объясните связь раскрытой автором сущности институциональной рекламы с уровнем политической культуры общества. (Объяснение с опорой на текст может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Основные признаки политической партии как общественного объединения:
1) наличие идеологии и программы – политическая партия имеет определённую идеологическую платформу и программу, которая отражает её цели, задачи и методы достижения власти;
2) организационная структура – партия обладает чёткой организационной структурой, включающей руководящие органы, местные отделения и членство;
3) борьба за власть – основная цель политической партии – завоевание и удержание власти или влияние на власть через участие в выборах, представительство в органах государственной власти и участие в принятии политических решений.
Институциональная реклама, как указано в тексте, направлена не только на информирование избирателей о политической платформе, но и на формирование определённых психологических установок, которые влияют на поведение электората. Уровень политической культуры общества определяет, насколько избиратели способны критически воспринимать информацию, анализировать её и принимать осознанные решения. В обществе с низким уровнем политической культуры избиратели более подвержены манипуляциям и эмоциональному воздействию, что делает институциональную рекламу особенно эффективной. В то же время в обществе с высокой политической культурой граждане более склонны к рациональному анализу и меньше поддаются манипулятивным техникам, что требует от политических субъектов более аргументированного и содержательного подхода к рекламе. Таким образом, институциональная реклама отражает и одновременно влияет на уровень политической культуры общества.

Показать
Очки опыта 20