ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

17. Анализ источников: #173979

Задание #173979
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Резкие изменения информационной среды не могут не оказывать влияния на развитие современного ребенка, становление его личности. Насыщенная информационная среда, воздействуя уже с самого раннего возраста, составляет определенный фон, оболочку, в которой развивается ребенок.

Бурные перемены, которые идут во всем мире в последние десятилетия, привели к тому, что в начальную школу приходит «новый» ребенок. Большое влияние на него оказывают взрывообразный рост количества и высокая скорость потока информации. Телевидение, радио, фильмы, печатная продукция, компьютерное программное обеспечение, Интернет дают возможность накопления разнообразной информации уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Под влиянием изменений информационной внутрисемейной среды и общества в целом дети часто быстрее созревают и поступают в школу с богатым багажом знаний.

Однако процесс поступления к ребенку информации носит бессистемный, стихийный, фрагментарный, несоответствующий возрасту характер; содержание подобной информации часто противоречиво и недостоверно. Особенности психики ребенка дошкольного и младшего школьного возраста не позволяют ему адекватно и критично перерабатывать поступающий информационный поток, что формирует искаженную картину мира в детском сознании. Раньше учитель был основным и подчас единственным источником информации, теперь он потерял это положение в конкуренции со средствами массовой информации. По-прежнему оставаясь источником надежных научных фактов, теперь он должен направлять внимание учеников и на использование других средств информации, развивая критическое отношение к информации, поступающей из окружающей среды.

Учителя уже не могут работать по-старому, ведь на смену книжной цивилизации приходят электронные информационные средства: телевидение, видео, компьютеры, телекоммуникации, мультимедиа. Активно развивающиеся средства массовой информации в своих передачах, особенно детских, подают информацию с использованием специальных, очень привлекательных, красочных методов с целью привлечь внимание детей.

(По С. А. Котовой, О. А. Граничиной, Л. Ю. Савиновой)

Как в тексте охарактеризована роль учителя в недалеком прошлом? Как, по мнению авторов, изменения информационной внутрисемейной среды и общества в целом, влияют на детей? Какие факторы, связанные с процессом передачи и содержанием информации, по мнению авторов, влияют на формирование искаженной картины мира в детском сознании? (Укажите два фактора).

В недалёком прошлом учитель был основным и подчас единственным источником информации для детей. Он играл ключевую роль в передаче знаний и формировании мировоззрения учащихся, так как альтернативные источники информации (например, телевидение, интернет) были менее доступны или отсутствовали.
Авторы указывают, что изменения информационной среды приводят к тому, что дети быстрее созревают и поступают в школу с богатым багажом знаний. Однако этот процесс носит стихийный и бессистемный характер, так как дети получают информацию из множества источников (телевидение, интернет, фильмы), которые не всегда соответствуют их возрасту и уровню развития.
Два фактора, связанных с процессом передачи и содержанием информации, которые, по мнению авторов, влияют на формирование искажённой картины мира в детском сознании:
1) бессистемный и фрагментарный характер информации – информация, которую получают дети, часто поступает в разрозненном виде, без логической связи и систематизации, что затрудняет её понимание и усвоение;
2) противоречивость и недостоверность информации – дети сталкиваются с противоречивыми и недостоверными данными, которые могут искажать их представления о мире, так как они ещё не способны критически оценивать поступающую информацию.

Показать
Очки опыта 20