ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

17. Анализ источников: #173808

Задание #173808
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Существуют различные социально-психологические и экономические причины возникновения такого феномена, как конкуренция. Трактуется это понятие как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке…

Современный рынок отдаёт предпочтение неценовой конкуренции, которая делает акцент не на цену продукции (услуги), а на её качество (производительность, надёжность, срок службы). Неценовая конкуренция предполагает использование различных действий, не прибегая к варьированию цен (например, улучшение качества и ассортимента услуг, предоставление льгот и бонусов). Она предполагает: выделение продукции (услуг) по каким-либо уникальным для покупателя свойствам из ряда предлагаемых товаров и услуг; повышение уровня технического обслуживания товара; развитие продвинутых форм сбыта; совершенствование структуры компании, её функциональных сторон деятельности; учёт специфики спроса путём выпуска новых товаров и услуг, повышения их качества; использование рекламы; расширение ассортимента дополнительных услуг; улучшение послепродажного обслуживания.

Основными источниками появления данного способа ведения конкурентной борьбы являются: усложнение потребительских запросов в связи с увеличением доходов потребителей, расширение объёмов рынков, ускорение научно-технического прогресса.

Неценовую конкуренцию также называют эффективной конкуренцией ввиду того, что она обеспечивает некую относительную финансовую стабильность компании, даёт возможность конкурентам делать ответные шаги в более размеренном ритме (не в молниеносном, как при ценовой конкуренции). Она действительно требует огромных усилий и больших финансовых затрат, которые в случае успеха окупаются…

Среди способов неценовой конкуренции выделяют «слияние и поглощение». Подразумевается приобретение конкурирующей компании, превращение её в дочернюю компанию… Другим способом неценовой конкуренции является «неценовое позиционирование». В данном случае локальный акцент делается на определённую группу потребителей… Эффективным способом неценовой конкуренции является «обслуживание потребителей», включающее повышение качества обслуживания, развитость дистрибьюторской сети…

(Е. В. Саклакова)

Что, по мнению автора, составляет сущность конкуренции как соперничества хозяйствующих субъектов? Каковы источники появления неценовой конкуренции? (Назовите любые два источника по тексту.) Почему, по мнению автора, неценовую конкуренцию называют эффективной?

По мнению автора, сущность конкуренции заключается в том, что это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельные действия каждого из них исключают или ограничивают возможность одностороннего воздействия на общие условия обращения товаров на рынке.
Источники появления неценовой конкуренции:
1) усложнение потребительских запросов в связи с увеличением доходов потребителей;
2) ускорение научно-технического прогресса.
Автор считает неценовую конкуренцию эффективной, потому что она:
1) обеспечивает относительную финансовую стабильность компании;
2) даёт конкурентам возможность делать ответные шаги в более размеренном ритме (в отличие от ценовой конкуренции, где реакция должна быть мгновенной);
3) требует больших усилий и затрат, но в случае успеха окупается.

Показать
Очки опыта 20