(1) Въехали в город. (2) Снова раздался звонок мобильного. (3) Опять Сашка:
– Ну где ты там? (4) Экзамен через пятнадцать минут! (5) Уже все в аудитории! (6) Ты-то ещё сдашь, а мне без тебя конец!
(7) Вместо ответа Серёжа вдруг спросил:
– Ты знаешь адрес травматологии?
– (8) Что случилось, что с тобой? – заволновался Сашка.
– (9) Да бабушке надо!
– (10) Какой бабушке? (11) О чём ты? (12) Не знаю я никакого адреса! – завопил в трубку приятель.
(13) Серёжа нажал на кнопку телефона. (14) Бабушка в отчаянии продолжала просить водителя подвезти её поближе к отделению, куда направили её сельские врачи на лечение, объясняя, что не дойти ей самой – даже шаг ступить трудно. (15) Тот отвечал уже не насмешливо, а крайне раздражённо и даже резко, что и остальным не так легко, как кажется, что у него пассажиры и он не собирается искать какой-то там корпус.
(16) Тем временем все притихли, и тошно стало Серёже от тишины, и по груди разлился жар, что-то давило, щемило. (17) «Ну что мы за чурбаны – и эти женщины, и этот мужчина, и водитель, и я: нет бы бабушку проводить, а я сижу молча, будто нет меня тут, будто оглох я и все оглохли…» (18) Стыдно, что некому помочь бабушке, стыдно и самому помощь предложить. (19) Скажут, что выскочка. (20) Видел он, как покосилась на него соседка, когда он у Сашки адрес травматологии спрашивал.
(21) Сидел Серёжа в волнении, а в душе его – буря, борьба, презрение к своей слабости.
(22) Между тем водитель подъехал к главному корпусу краевой больницы, открыл дверь, и бабушка в смятении выбралась из маршрутного такси под недовольные вздохи пассажиров.
(23) Дверь захлопнулась, машина отъехала от здания. (24) И вдруг Серёжа понял, что уходит мгновение, когда он ещё может помочь не только бедной старушке, но и самому себе. (25) Помочь остаться человеком. (26) А потом, через мгновение, будет поздно…
– (27) Остановите! – крикнул Серёжа. – (28) Мне тоже здесь!
(29) Водитель притормозил.
– (30) О Господи, то один, то другой! (31) Мы доедем сегодня или нет?! – услышал Серёжа вслед чей-то недовольный голос.
(32) Паренёк очутился на улице. (33) Бабушка в растерянности стояла перед огромным современным зданием краевой больницы.
– (34) Я вам помогу, провожу, сумку донесу, – сказал Серёжа, смутившись.
(35) Бабушка удивлённо взглянула на него, и вдруг её старое и сморщенное лицо вдруг как бы помолодело и посветлело.
– (36) Так вот она, голубчик, оказывается, травматология-то, к главному зданию пристроена! (37) А ты опоздал, внучек, на экзамен-то! (38) Прости уж меня, квочку старую, я тебя взбаламутила… (39) А душенька у тебя, сынок, настоящая!
(40) А Серёжа шёл со старушкой и думал о том, что невозможно быть настолько внимательным старому человеку. (41) И про экзамен-то она знает, и что душа у него есть знает. (42) И было ему в этот миг легко и весело…
(По Н. С. Кухаревой)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
В тексте Н. С. Кухаревой поднимается проблема нравственного выбора и человеческой отзывчивости. Автор показывает, как важно не оставаться равнодушным к чужой беде, даже если это требует преодоления собственных страхов и неудобств.
Примеры из текста:
1) Серёжа, несмотря на страх осуждения со стороны окружающих, решает помочь бабушке, которая не может самостоятельно добраться до травматологии (предложения 24-28). Этот пример иллюстрирует, как внутренний конфликт и стыд за своё бездействие могут подтолкнуть человека к правильному решению.
2) Бабушка, удивлённая и тронутая помощью Серёжи, называет его «голубчиком» и благодарит за доброту (предложения 35-39). Это показывает, что даже небольшой поступок может стать важным для другого человека и принести радость обоим.
Смысловая связь: оба примера подчёркивают, что нравственный выбор, даже если он кажется незначительным, способен изменить ситуацию и сделать мир лучше.
Позиция автора: Н. С. Кухарева убеждена, что отзывчивость и готовность помочь другим — это важные качества, которые делают человека по-настоящему сильным и достойным. Она показывает, что даже в повседневной жизни можно проявить человечность, и это приносит не только пользу окружающим, но и внутреннее удовлетворение.
Своё отношение: я полностью согласен с автором. Текст напоминает, что важно не оставаться равнодушным к чужой беде, даже если это требует усилий. Помощь другим — это не только проявление доброты, но и способ сохранить свою человечность.
Таким образом, текст заставляет задуматься о важности нравственного выбора и отзывчивости. Он напоминает, что даже маленький добрый поступок может сделать мир лучше и принести всем радость.