ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

2. Определение лексического значения слова: #161588

Задание #161588
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Если бы потребовалось наиболее наглядное, внятное для всех доказательство, что каждый малолетний ребёнок есть величайший умственный труженик нашей планеты, достаточно было бы приглядеться как можно внимательнее к сложной системе тех методов, при помощи которых ему удаётся в такое изумительно короткое время овладеть своим родным языком, всеми оттенками его причудливых форм, всеми тонкостями его суффиксов, приставок и флексий. Хотя это овладение речью происходит под непосредственным воздействием взрослых, всё же оно кажется мне одним из величайших чудес детской психологической жизни.
Раньше всего необходимо заметить, что у двухлетних и трёхлетних детей такое сильное чутьё языка, что создаваемые <…> слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а, напротив, очень метки, изящны, естественны: и «сердитки», и «духлая», и «красавлюсь», и «всехный».
Например, один ребёнок изобрёл слово «обутки» и «одетки» (это было в черноморской степи), совершенно не зная о том, что именно эти два слова точно в таком же сочетании существуют в течение столетий на севере, в Олонецком крае. Ведь не читал же он этнографических сборников Рыбникова, записавшего некую фольклорную сказку, где были, между прочим, такие слова: «Получаю по обещанию пищу, обутку и одетку». Самая эта двучленная формула – «обутка и одетка» – была самостоятельно создана ребёнком на основании тех языковых предпосылок, которые даны ему взрослыми.
— Ах ты, стрекоза! — сказала мать своей трёхлетней Ирине.
— Я не стрекоза, а людь!
Мать сначала не поняла этой «люди», но потом случайно обнаружила, что за тысячу километров, на Урале, человек издавна называется «людью». Там так и говорят: «Ты что за людь?»
Таким образом, ребёнок порой самостоятельно приходит к тем формам, которые создавались народом в течение многих веков. Чудесно овладевает детский ум методами, приёмами, формами народного словотворчества.
(По К. И. Чуковскому)

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ВРЕМЯ. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь. Отрезок времени. Хорошо провести в. Продолжительное в. На короткое в. Выиграть в.
2) ОТТЕНОК. Разновидность одного и того же цвета. Голубой цвет разных оттенков.
3) ЧУТЬЁ. У животных: способность замечать, обнаруживать органами чувств, преимущ. обонянием. Верхнее ч. у собаки (распознавание запаха по воздуху).
4) ОБНАРУЖИТЬ. что и с союзом «что». Заметить, раскрыть. О. потерю документа. О. интересные подробности.
5) ФОРМУЛА. Комбинация математических знаков, выражающая какое-н. утверждение. Алгебраическая ф.

1) ВРЕМЯ – здесь слово «время» употребляется в значении промежутка времени, в который происходит какое-то событие. Это значение соответствует предложенному «промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь».
4) ОБНАРУЖИТЬ – слово «обнаружить» используется в значении «заметить, раскрыть». Это значение совпадает с предложенным «заметить, раскрыть».

Показать ответ