ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Химия Биология Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы
НАЗНАЧИТЬ

Задание 1. Практика

Содержание

Перед вами 5 примеров. Когда будете выполнять задания, помните, что на месте пропусков могут стоять разные части речи: предлоги, союзы, местоимения и другие.

Пример 1

Основным источником существования человека в Древней Греции было сельское хозяйство. Даже городские жители часто имели хозяйство за пределами города и пользовались <…>, что оно давало. При этом рельеф Греции не благоприятствовал сельскому хозяйству: примерно три четверти территории занимали горы и участки, малопригодные для земледелия.

Самостоятельно подберите местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ

Скрыть

Ответ: тем.

В данном примере ответом является указательное местоимение «тем». Оно заменяет в предложении названия продуктов сельского хозяйства (зерно, ягоды, фрукты и т. д.), то есть то, что дает сельское хозяйство. В предложении указательное местоимение «то» имеет форму творительного падежа — «тем».

Пример 2

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам <…> краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Самостоятельно подберите сочинительный разделительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите этот союз.

Ответ

Скрыть

Ответ: или; либо.

Сочинительные союзы — это союзы, которые соединяют однородные члены и равноправные простые предложения в составе сложного.

Они бывают:

  1. Соединительными — указывают на одновременность или последовательность: и, да, тоже, также и др.
  2. Противительными — используются при противопоставлении или разграничении: а, но, однако, зато и др.
  3. Разделительными — указывают на чередование или взаимоисключение предметов и явлений: или, либо, то … то, не то … не то, то ли … то ли.

Пример 3

Но главное препятствие на Казыре — пороги. В одном месте вся река собирается в узком гранитном горле, в другом — прорывается по длинному коридору, в третьем — прыгает по ступенчатым лбам. Есть порог, который тянется на семь километров, и в солнечный день стоит над каждым его сливом цветистая радуга…

Долго беснуется Казыр, пока не расступятся горы и плавные увалы не смирят <…> буйный норов.

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите это местоимение.

Ответ

Скрыть

Ответ: его.

Притяжательные местоимения — это местоимения, которые указывают на принадлежность чего-либо кому-либо и отвечают на вопрос «чей?», «чья?», «чье?», «чьи?».

К притяжательным местоимениям относятся местоимения: мой, твой, наш, ваш, свой, его, ее, их.

В предложении притяжательные местоимения согласуются с существительным по роду, числу и падежу.

Пример 4

Первым искусственным волокном для производства тканей стала вискоза. Этот материал начали выпускать в конце XIX века, когда были разработаны основные технологические процессы его производства, применяемые и по сей день. Сначала древесная масса проходит химическую обработку, в результате чего получается вытяжка целлюлозы, а <…> из полученного раствора выделяют чистую целлюлозу, из которой впоследствии производят вискозные волокна.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это наречие.

Ответ

Скрыть

Ответ: потом; затем.

В данном примере речь идет о последовательности действий во времени. Описывается, что происходит в начале производства вискозы — «сначала», следовательно, логическим продолжением мысли должно быть наречие «потом» или «затем».

Пример 5

О человеке, личность которого приобрела символическое значение, принято при конце его жизни говорить, что вместе с ним уходит эпоха. Решусь сказать несколько иначе: с Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым от нас уходит невосстановимый культурный тип. Увы, таких людей, вероятно, мы больше не увидим.

В нем жила память прежде всего о том, что он успел застать и увидеть в самом конкретном и простом биографическом смысле. Им была прожита с сознательно зорким вниманием долгая жизнь <…> катаклизмов сменявших друг друга эпох: никогда не забуду, как в пору «перестройки» он при встрече сказал мне, что узнаёт в том, как разительно у людей вдруг переменились лица, опыт, уже пережитый им в отрочестве, в роковом 1917 году, и потому ждет в самом близком будущем самых основательных перемен.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите этот производный предлог.

Ответ

Скрыть

Ответ: среди; посреди.

Производные предлоги — это предлоги, которые образованы от других частей речи: существительных (ввиду, вследствие, в продолжение, в связи и др.), наречий (вдоль, напротив, вблизи, вокруг и др.) и деепричастий (благодаря, несмотря на, исходя из и др.)

Исходя из общих фактических знаний и из смысла первого предложения второго абзаца становится понятно, что Д. С. Лихачёв многое видел и застал на протяжении своей долгой жизни. Он жил в эпоху исторических событий и перемен. Другими словами, он жил «среди» или «посреди» этих значимых для страны явлений.

5
5
1
5Количество опыта, полученного за урок

Оценить урок

Отзыв отправлен. Спасибо!

Комментарии

Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение

НАЗНАЧИТЬ