9. Работа с диаграммами: социальные отношения: все задания
В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних граждан им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?»
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди 55-летних тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы этого делать.
2) Равные доли 55-летних считают, что скорее стали бы сортировать мусор и что скорее не стали бы этого делать.
3) Среди 25-летних наименее популярен ответ: «Обязательно стал(а) бы сортировать мусор».
4) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.
5) Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди 25-летних больше, чем среди 55-летних.
1) Среди 55-летних тех, кто «обязательно стал бы сортировать мусор», больше, чем тех, кто не стал бы этого делать — верно, так как на диаграмме видно, что столбец «Обязательно стал(а) бы» среди 55-летних выше, чем сумма столбцов «Скорее не стал(а) бы» и «Безусловно не стал(а) бы».
4) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор — верно, так как на диаграмме видно, что столбцы «Безусловно не стал(а) бы» для 25-летних и 55-летних имеют одинаковую высоту.
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодежной политики государства Вы считаете наиболее важным?»
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.
2) В стране Z мнение о важности проведения воспитательной работы с подрастающим поколением более популярно, чем мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике.
3) В стране Y равные доли опрошенных отмечают важность создания условий для самовыражения, самореализации и проведения воспитательной работы.
4) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z больше, чем в стране Y.
5) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.
2) В стране Z мнение о важности проведения воспитательной работы с подрастающим поколением более популярно, чем мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике — верно, так как в стране Z столбец «Проведение воспитательной работы» выше, чем столбец «Обеспечение доступа…».
3) В стране Y равные доли опрошенных отмечают важность создания условий для самовыражения, самореализации и проведения воспитательной работы — верно, так как эти два столбца в стране Y имеют одинаковую высоту.
В ходе социологического опроса 25-летних жителей страны Z им предложили определить характер влияния социальных сетей и Интернета на их решение голосовать на предстоящих парламентских выборах.
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди юношей доля тех, чье внимание социальные сети и Интернет привлекли к предстоящим выборам, больше доли тех, на кого социальные сети и Интернет не оказали никакого влияния.
2) Равные доли юношей ответили, что социальные сети и Интернет прояснили предвыборную ситуацию и помогли решить, за кого голосовать.
3) Доля тех, кому социальные сети и Интернет мешали принять решение, среди девушек меньше, чем среди юношей.
4) Среди девушек доля тех, на чье решение социальные сети и Интернет не оказали никакого влияния, меньше доли тех, для кого они прояснили предвыборную ситуацию.
5) Доля затруднившихся с ответом среди юношей меньше, чем среди девушек.
1) Среди юношей доля тех, чье внимание социальные сети и Интернет привлекли к предстоящим выборам, больше доли тех, на кого социальные сети и Интернет не оказали никакого влияния — верно, так как на диаграмме видно, что столбец «Они привлекли мое внимание к предстоящим выборам» среди юношей выше, чем столбец «Они не оказали никакого влияния».
2) Равные доли юношей ответили, что социальные сети и Интернет прояснили предвыборную ситуацию и помогли решить, за кого голосовать — верно, так как на диаграмме видно, что высота столбцов «Они прояснили предвыборную ситуацию» и «Они помогли решить, за кого голосовать» среди юношей одинаковая.
3) Доля тех, кому социальные сети и Интернет мешали принять решение, среди девушек меньше, чем среди юношей — верно, так как на диаграмме видно, что столбец «Они мешали принять решение» у девушек ниже, чем у юношей.
В ходе социологического опроса 25-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, должен сделать современный мужчина до 30 лет?» (можно было выбрать несколько ответов).
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто отметил, что современный мужчина должен до 30 лет получить образование, среди девушек больше, чем среди юношей.
2) Среди юношей доля тех, кто ответил, что современный мужчина должен до 30 лет сделать карьеру, больше доли тех, кто ответил, что современный мужчина должен до 30 лет создать свой бизнес.
3) Доля тех, кто указал, что современный мужчина должен до 30 лет вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей.
4) Равные доли юношей отметили, что современный мужчина должен до 30 лет пройти службу в армии и стать отцом.
5) Равные доли девушек отметили, что современный мужчина должен до 30 лет сделать карьеру и создать свой бизнес.
1) Доля тех, кто отметил, что современный мужчина должен до 30 лет получить образование, среди девушек больше, чем среди юношей — верно, так как на диаграмме видно, что столбец «Получить образование» среди девушек выше, чем среди юношей.
2) Среди юношей доля тех, кто ответил, что современный мужчина должен до 30 лет сделать карьеру, больше доли тех, кто ответил, что современный мужчина должен до 30 лет создать свой бизнес — верно, так как на диаграмме столбец «Сделать карьеру» выше, чем столбец «Создать свой бизнес» среди юношей.
3) Доля тех, кто указал, что современный мужчина должен до 30 лет вступить в брак, среди девушек больше, чем среди юношей — верно, так как на диаграмме столбец «Вступить в брак» у девушек выше, чем у юношей.
В ходе социологического опроса девушек и юношей страны Z им был задан вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наименьшая доля опрошенных девушек связывает отклоняющееся поведение с влиянием социальной группы, демонстрирующей такое поведение.
2) Наибольшая доля опрошенных каждой группы считает, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека.
3) Доля тех, кто отмечает генетическую предрасположенность к отклоняющемуся поведению, среди девушек ниже, чем среди юношей.
4) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера.
5) Доля тех, кто считает причиной влияние социальной группы, демонстрирующей отклоняющееся поведение, среди юношей выше, чем среди девушек.
2) Наибольшая доля опрошенных каждой группы считает, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека — верно, так как на диаграмме этот вариант ответа имеет наибольшую высоту среди всех представленных причин в обеих группах.
3) Доля тех, кто отмечает генетическую предрасположенность к отклоняющемуся поведению, среди девушек ниже, чем среди юношей — верно, так как на диаграмме столбец «Генетическая предрасположенность» среди девушек ниже, чем среди юношей.
4) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера — верно, так как на диаграмме столбцы, соответствующие этому варианту ответа, у юношей и девушек имеют одинаковую высоту.
В стране Z дважды проводились опросы общественного мнения по одной и той же проблеме. В 2010 г. гражданам задавали вопрос: «Как в обществе проявляется социальная несправедливость?» Второй опрос состоялся в 2020 г. после проведения в стране реформ избирательной системы и системы налогообложения.
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Пятая часть участников каждого опроса считает, что отдельные социальные группы имеют привилегии.
2) В 2010 г. среди опрошенных преобладало мнение о том, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте.
3) Доля тех, кто считает, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте, сократилась за 10 лет.
4) Доля тех, кто отмечает, что существует очень большой разрыв в уровне доходов между богатыми и бедными, осталась неизменной на протяжении 10 лет.
5) Равные доли опрошенных в 2010 и 2020 гг. затруднились ответить.
3) Доля тех, кто считает, что оппозиционные партии, выражающие интересы неимущих, не представлены в парламенте, сократилась за 10 лет — верно, так как на диаграмме видно, что соответствующий столбец в 2020 году ниже, чем в 2010 году.
5) Равные доли опрошенных в 2010 и 2020 гг. затруднились ответить — верно, так как на диаграмме высота столбцов, соответствующих этому варианту ответа, одинакова в 2010 и 2020 годах.
В ходе социологического опроса группы совершеннолетних юношей и девушек государства Z им задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Четверть опрошенных девушек уверены, что главой семьи должен быть муж.
2) Одинаковые доли опрошенных девушек и юношей считают, что главой семьи должна быть жена.
3) Мнение о том, что в семье у мужа и жены должны быть равные права, наиболее популярно и у юношей, и у девушек.
4) Мнение о том, что главой семьи должен быть муж, у девушек более популярно, чем у юношей.
5) Мнение о том, что главой семьи должны быть старшие родственники, у юношей менее популярно, чем у девушек.
1) Четверть опрошенных девушек уверены, что главой семьи должен быть муж — верно, так как на диаграмме видно, что доля девушек, выбравших этот вариант, составляет примерно 25%.
3) Мнение о том, что в семье у мужа и жены должны быть равные права, наиболее популярно и у юношей, и у девушек — верно, так как на диаграмме этот вариант имеет наибольшие столбцы среди обеих групп опрошенных.
В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних граждан страны Z им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность – вести домашнее хозяйство?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считает, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, среди 25-летних больше, чем среди 55-летних.
2) Равные доли опрошенных обеих групп считают, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа.
3) Тех, кто считает, что вести домашнее хозяйство – обязанность жены, среди 55-летних больше, чем среди 25-летних.
4) Среди 55-летних тех, кто считает, что обязанность вести домашнее хозяйство является обязанностью мужа, больше, чем тех, кто считает, что все зависит от конкретных обстоятельств.
5) Доля испытавших затруднение при ответе среди 25-летних ниже, чем среди 55-летних.
1) Доля тех, кто считает, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, среди 25-летних больше, чем среди 55-летних — верно, так как на диаграмме видно, что этот вариант чаще выбирали молодые респонденты.
2) Равные доли опрошенных обеих групп считают, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа — верно, поскольку столбцы для этого варианта у 25-летних и 55-летних имеют одинаковую высоту.
5) Доля испытавших затруднение при ответе среди 25-летних ниже, чем среди 55-летних — верно, так как на диаграмме видно, что столбец «Затрудняюсь ответить» выше у 55-летних.
В ходе социологического опроса девушек и юношей страны Z им был задан вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наименьшая доля опрошенных девушек связывает отклоняющееся поведение с влиянием социальной группы, демонстрирующей такое поведение.
2) Наибольшая доля опрошенных каждой группы считает, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека.
3) Доля тех, кто отмечает генетическую предрасположенность к отклоняющемуся поведению, среди девушек больше, чем среди юношей.
4) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера.
5) Доля тех, кто считает причиной отклоняющегося поведения влияние демонстрирующей его социальной группы, среди юношей больше, чем среди девушек.
2) Наибольшая доля опрошенных каждой группы считает, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека — верно, так как на диаграмме этот вариант имеет самый высокий показатель среди всех представленных.
4) Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера — верно, так как на диаграмме столбцы для этого варианта ответа у юношей и девушек имеют одинаковую высоту.
В ходе социологических опросов 35-летних и 50-летних граждан страны Z им предлагали высказать своё мнение о причинах семейных ссор (можно было выбрать несколько ответов).
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто отметил в качестве причины семейных ссор нехватку денег, среди 35-летних больше, чем среди 50-летних.
2) Среди 35-летних тех, кто ответил, что причиной семейных ссор является отсутствие взаимопонимания, меньше тех, кто указал распределение домашних обязанностей.
3) Доля тех, кто называл ревность и измены причиной семейных ссор, среди 35-летних больше, чем среди 50-летних.
4) Равные доли 50-летних отметили как причину семейных ссор распределение домашних обязанностей и вредные привычки.
5) Доля тех, кто отметил проблемы с детьми в качестве причин семейных ссор, среди 50-летних меньше, чем среди 35-летних.
1) Доля тех, кто отметил в качестве причины семейных ссор нехватку денег, среди 35-летних больше, чем среди 50-летних — верно, так как на диаграмме этот показатель выше у 35-летних.
3) Доля тех, кто называл ревность и измены причиной семейных ссор, среди 35-летних больше, чем среди 50-летних — верно, так как на диаграмме этот показатель у 35-летних выше, чем у 50-летних.
4) Равные доли 50-летних отметили как причину семейных ссор распределение домашних обязанностей и вредные привычки — верно, так как на диаграмме высота столбцов для этих причин у 50-летних одинаковая.
В ходе социологического опроса 25-летних и 50-летних жителей страны Z им задавали вопрос: «На что Вы обращаете внимание при покупке технических устройств?» (можно было выбрать несколько ответов).
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто при покупке технических устройств обращает внимание на их стоимость, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
2) Среди 25-летних доля тех, кто при покупке технических устройств обращает внимание на функциональные возможности, больше доли тех, кто обращает внимание на стоимость.
3) Равные доли опрошенных затруднились ответить.
4) Равные доли опрошенных каждой группы обращают внимание на техническую новизну.
5) Доля тех, кто обращает внимание на удобство и простоту в обращении, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
1) Доля тех, кто при покупке технических устройств обращает внимание на их стоимость, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних — верно, так как на диаграмме этот показатель выше у 50-летних.
2) Среди 25-летних доля тех, кто при покупке технических устройств обращает внимание на функциональные возможности, больше доли тех, кто обращает внимание на стоимость — верно, так как на диаграмме видно, что столбец «Функциональные возможности» у 25-летних выше, чем столбец «Стоимость».
3) Равные доли опрошенных затруднились ответить — верно, так как на диаграмме столбцы для этого показателя у обеих групп имеют одинаковую высоту.
В ходе социологического опроса совершеннолетних юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Почему Вы не хотите более активно участвовать в политике?» (можно было выбрать несколько ответов).
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считает, что политика не дело рядовых граждан, среди юношей меньше, чем среди девушек.
2) Равные доли девушек отметили, что у них нет времени заниматься политикой и что всё равно ничего нельзя изменить.
3) Доля тех, кто отметил, что ничего не понимает в политике, среди девушек больше, чем среди юношей.
4) Среди юношей мнение, что всё равно ничего нельзя изменить, более популярно, чем мнение, что политика – «грязное дело».
5) Одинаковые доли опрошенных затруднились с ответом.
1) Доля тех, кто считает, что политика не дело рядовых граждан, среди юношей меньше, чем среди девушек — верно, так как на диаграмме соответствующий столбец у юношей ниже, чем у девушек.
3) Доля тех, кто отметил, что ничего не понимает в политике, среди девушек больше, чем среди юношей — верно, так как столбец «Ничего не понимаю в политике» у девушек выше, чем у юношей.
5) Одинаковые доли опрошенных затруднились с ответом — верно, так как столбцы «Затрудняюсь ответить» у юношей и девушек имеют одинаковую высоту.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разные уровни образования, им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность – вести домашнее хозяйство?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольшая доля опрошенных каждой группы считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства.
2) Больше опрошенных, получивших среднее образование, по сравнению с получившими высшее образование, отмечают, что ведение домашнего хозяйства – обязанность жены.
3) Доля тех, кто считает, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.
4) Среди получивших высшее образование тех, кто считает, что обязанность вести домашнее хозяйство является обязанностью мужа, больше, чем тех, кто считает, что всё зависит от конкретных обстоятельств.
5) Доля испытавших затруднение при ответе среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.
1) Наибольшая доля опрошенных каждой группы считает, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства — верно, так как на диаграмме этот вариант ответа имеет наибольший процент среди обеих групп.
2) Больше опрошенных, получивших среднее образование, по сравнению с получившими высшее образование, отмечают, что ведение домашнего хозяйства – обязанность жены — верно, так как соответствующий столбец у получивших среднее образование выше, чем у получивших высшее образование.
5) Доля испытавших затруднение при ответе среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование — верно, так как столбец «Затрудняюсь ответить» у получивших высшее образование выше.
Ученые изучали мнение граждан страны Z, которым был задан вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считает, что случайное влияние «плохой компании» определяет отклоняющееся поведение человека, среди женщин ниже, чем среди мужчин.
2) Доля тех, кто считает, что в основе отклоняющегося поведения лежит генетическая предрасположенность, среди женщин ниже, чем среди мужчин.
3) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах видят причину отклоняющегося поведения во влиянии «плохой компании».
4) Среди опрошенных мужчин доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера, меньше, чем доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека.
5) Большинство опрошенных в каждой из групп считают, что отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека.
2) Доля тех, кто считает, что в основе отклоняющегося поведения лежит генетическая предрасположенность, среди женщин ниже, чем среди мужчин — верно, так как на диаграмме этот показатель выше среди мужчин.
4) Среди опрошенных мужчин доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера, меньше, чем доля тех, кто считает, что отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека — верно, так как столбец «Социальные условия жизни» выше, чем столбец «Психологические качества».
5) Большинство опрошенных в каждой из групп считают, что отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека — верно, так как этот вариант ответа имеет самый высокий процент среди обеих групп.
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?»
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Равные доли опрошенных в обеих странах считают, что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
2) Доля тех, кто считает, что государство не в полной мере поддерживает научно-техническую деятельность, в стране Y меньше доли тех, кто считает, что государство недостаточно ее поддерживает.
3) Доля тех, кто считает, что государство в полной мере поддерживает научно-техническую деятельность, в стране Z меньше, чем в стране Y.
4) Равные доли опрошенных в стране Y считают, что государство в полной мере поддерживает научно-техническую деятельность и недостаточно её поддерживает.
5) Наибольшая доля опрошенных в стране Z считает, что государство совсем не поддерживает научно-техническую деятельность.
2) Доля тех, кто считает, что государство не в полной мере поддерживает научно-техническую деятельность, в стране Y меньше доли тех, кто считает, что государство недостаточно ее поддерживает — верно, так как на диаграмме видно, что процент ответа «Не в полной мере» ниже, чем «Недостаточно».
4) Равные доли опрошенных в стране Y считают, что государство в полной мере поддерживает научно-техническую деятельность и недостаточно её поддерживает — верно, так как на диаграмме эти показатели равны.
В ходе социологического опроса 30-летних и 60-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Для чего Вам, Вашей семье прежде всего нужен садовый/дачный/приусадебный участок?» (Вопрос задавался имеющим участок или желающим его приобрести.)
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинству 30-летних опрошенных садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы обеспечить свою семью продуктами питания.
2) Среди 30-летних доля тех, кому садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы отдыхать, больше доли тех, кто таким образом вкладывает деньги.
3) Равные доли опрошенных каждой группы отметили, что садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы общаться, приглашать друзей.
4) Равным долям опрошенных 60-летних садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы общаться, приглашать друзей и чтобы вложить деньги.
5) Среди 30-летних доля тех, кому садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы вложить деньги, больше, чем среди 60-летних.
2) Среди 30-летних доля тех, кому садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы отдыхать, больше доли тех, кто таким образом вкладывает деньги — верно, так как на диаграмме видно, что процент ответа «Отдых» среди 30-летних выше, чем «Вложение денег».
4) Равным долям опрошенных 60-летних садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы общаться, приглашать друзей и чтобы вложить деньги — верно, так как на диаграмме эти показатели равны.
5) Среди 30-летних доля тех, кому садовый/дачный/приусадебный участок нужен для того, чтобы вложить деньги, больше, чем среди 60-летних — верно, так как на диаграмме процент ответа «Вложение денег» выше среди 30-летних, чем среди 60-летних.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?» (можно было выбрать не более двух ответов).
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, меньше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством из предрасположенности к риску.
2) Доля тех, кто затруднился ответить, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.
3) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы зарабатывать деньги, больше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми.
4) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.
5) Доля тех, кто отмечает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.
3) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы зарабатывать деньги, больше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми — верно, так как на диаграмме процент ответа «Заработок» среди получивших среднее образование выше, чем процент ответа «Независимость».
4) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование — верно, на диаграмме видно, что среди получивших среднее образование этот процент выше.
5) Доля тех, кто отмечает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимыми, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование — верно, диаграмма показывает, что процент ответа «Независимость» выше среди получивших высшее образование.
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им задавали вопрос: «В чем конкретно проявляется ухудшение окружающей среды в вашем населенном пункте и его окрестностях?» (можно было выбрать несколько ответов).
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто отметил ухудшение здоровья людей, в стране Z меньше, чем в стране Y.
2) В стране Z доля тех, кто отметил нарушение естественного порядка в природе, больше доли тех, кто отметил сокращение возможности для отдыха на природе.
3) Доля тех, кто затруднился с ответом, в стране Y больше, чем в стране Z.
4) Равные доли опрошенных в стране Y отметили исчезновение зеленых зон и сокращение возможности для отдыха на природе.
5) Доля тех, кто отметил уничтожение природных богатств, в стране Y больше, чем в стране Z.
1) Доля тех, кто отметил ухудшение здоровья людей, в стране Z меньше, чем в стране Y — верно, на диаграмме процент этого ответа выше в стране Y.
2) В стране Z доля тех, кто отметил нарушение естественного порядка в природе, больше доли тех, кто отметил сокращение возможности для отдыха на природе — верно, процент ответа про нарушение порядка в природе выше, чем про сокращение отдыха.
4) Равные доли опрошенных в стране Y отметили исчезновение зеленых зон и сокращение возможности для отдыха на природе — верно, на диаграмме эти два ответа имеют одинаковый процент в стране Y.
В ходе социологического опроса совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить мотив их участия в голосовании на парламентских выборах.
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди получивших среднее образование доля тех, кто отметил стремление выразить свою политическую позицию, больше доли тех, кто затруднился с ответом.
2) Равные доли получивших высшее образование указали традицию в семейном кругу и единственную возможность поучаствовать в жизни страны.
3) Доля тех, кто назвал стремление выразить свою политическую позицию, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.
4) Равные доли опрошенных каждой группы указали исполнение гражданского долга.
5) Доля тех, кто отметил традицию в семейном кругу, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.
1) Среди получивших среднее образование доля тех, кто отметил стремление выразить свою политическую позицию, больше доли тех, кто затруднился с ответом — верно, процент выражения политической позиции выше процента затруднившихся с ответом среди этой группы.
4) Равные доли опрошенных каждой группы указали исполнение гражданского долга — верно, на диаграмме этот ответ имеет одинаковый процент для обеих групп.
5) Доля тех, кто отметил традицию в семейном кругу, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование — верно, процент этого ответа выше среди людей с высшим образованием.
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им задавали вопрос: «Почему в некоторых ситуациях Вы не чувствуете себя под защитой закона?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В 2017 г. равные доли опрошенных ответили, что не чувствуют себя под защитой закона, потому что законы вольно трактуются теми, кто находится у власти, и потому что законы писаны не для всех.
2) В 2007 г. среди опрошенных доля тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, была больше доли тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что у обычного гражданина нет средств воздействовать на власть.
3) Доля тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что у обычного гражданина нет средств воздействовать на власть, увеличилась за 10 лет.
4) В 2017 г. среди опрошенных доля тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, больше доли тех, кто указал ответ «Другие причины».
5) Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 г. была больше, чем в 2017 г.
1) В 2017 г. равные доли опрошенных ответили, что не чувствуют себя под защитой закона, потому что законы вольно трактуются теми, кто находится у власти, и потому что законы писаны не для всех — верно, на диаграмме указаны одинаковые проценты для этих ответов в 2017 году.
2) В 2007 г. среди опрошенных доля тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, была больше доли тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что у обычного гражданина нет средств воздействовать на власть — верно, процент первого ответа в 2007 году выше второго.
4) В 2017 г. среди опрошенных доля тех, кто не чувствует себя под защитой закона, потому что законы писаны не для всех, больше доли тех, кто указал ответ «Другие причины» — верно, в 2017 году процент ответа «Законы писаны не для всех» выше, чем процент ответа «Другие причины».