ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

3. Установление соответствия: человек и общество: все задания

1. Задание #169082
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между проявлениями и глобальными проблемами современности.

ПРОЯВЛЕНИЯ

А) международный терроризм как средство давления на правительства государств
Б) экономическая отсталость ряда регионов мира
В) сокращение разнообразия животного мира
Г) загрязнение окружающей среды
Д) увеличение доли пожилых людей в странах Европы

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

1) экологические
2) проблема «Север — Юг»
3) демографические
4) политические

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Международный терроризм как средство давления на правительства государств — это проявление политической глобальной проблемы, так как терроризм имеет политическую природу и используется для давления на государственные власти.
Б) Экономическая отсталость ряда регионов мира — это проявление проблемы «Север — Юг», которая описывает разницу в уровне развития между развитыми странами (Север) и развивающимися странами (Юг).
В) Сокращение разнообразия животного мира — сокращение биоразнообразия связано с экологическими угрозами, такими как утрата природных экосистем.
Г) Загрязнение окружающей среды — это также проявление экологической проблемы, так как загрязнение оказывает разрушительное воздействие на природу, экосистемы и здоровье человека.
Д) Увеличение доли пожилых людей в странах Европы — это проявление демографической проблемы, связанной с процессами старения населения и изменениями в структуре населения.

Показать
Очки опыта 20
2. Задание #170966
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры.

ПРИЗНАК

А)  образность
Б)  логическая целостность
В)  художественный язык
Г)  чувственно-эмоциональное отражение мира
Д)  обоснованность

ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

1)  наука
2)  искусство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Образность — свойственна произведениям искусства, так как они передают восприятие мира через образы, символы и метафоры.
Б) Логическая целостность — наука предполагает логическое построение и систематизацию знаний, что требует логической целостности.
В) Художественный язык — искусство использует художественный язык для выражения идей и чувств, включая музыку, живопись, литературу и др.
Г) Чувственно-эмоциональное отражение мира — искусство направлено на передачу чувств и эмоций через эстетические формы, что отличается от научной логики.
Д) Обоснованность — наука требует обоснования своих выводов и утверждений, в отличие от искусства, где важнее выразить чувства и переживания.

Показать
Очки опыта 20
3. Задание #170971
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) господство сельского натурального хозяйства
Б) доминирование интенсивных технологий
B) господство общинной собственности
Г) преобладание ручных орудий труда
Д) развитие массового производства

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

1) традиционное (аграрное)
2) индустриальное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

A) Господство сельского натурального хозяйства — в традиционном обществе преобладает натуральное хозяйство, в котором продукция в основном используется для собственных нужд.
Б) Доминирование интенсивных технологий — индустриальное общество основано на использовании современных технологий и машин, что позволяет эффективно производить товар в больших масштабах.
B) Господство общинной собственности — свойственно традиционному обществу, где земля и другие ресурсы часто находятся в коллективной собственности.
Г) Преобладание ручных орудий труда — присуще традиционному обществу, где в основном используются ручные орудия труда.
Д) Развитие массового производства — это характеристика индустриального общества, где происходит массовое производство товаров, что становится возможным благодаря развитию машинного производства.

Показать
Очки опыта 20
4. Задание #170991
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

A) государство
Б) религия
В) образование
Г) производство
Д) семья

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) экономика
2) политика
3) духовная культура
4) социальные отношения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

A) Государство — относится к политической сфере. Государство регулирует отношения в обществе, управляет государственными процессами, устанавливает законы.
Б) Религия — относится к духовной культуре. Религия влияет на мировоззрение людей, образ жизни и культурные традиции.
В) Образование — также относится к духовной культуре, так как оно не только передает знания, но и формирует ценности и убеждения.
Г) Производство — это часть экономики. Производство связано с созданием материальных благ и услуг, обеспечивающих экономическое развитие общества.
Д) Семья — относится к социальной сфере жизни общества. Семья регулирует социальные отношения, влияет на воспитание, межличностные связи и поведение.

Показать
Очки опыта 20
5. Задание #170995
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

A) показ многосерийного телевизионного фильма
Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов
В) празднование масленицы
Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен
Д) концерт эстрадной музыки

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

1) народная
2) массовая

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Показ многосерийного телевизионного фильма — массовая культура, связанная с широким распространением творческих продуктов через массовые каналы, такие как телевидение.
Б) Проведение фестиваля фольклорных коллективов — это народные культурные формы, связанные с обычаями и творчеством.
В) Празднование масленицы — традиционный народный праздник, связанный с историей и обычаями.
Г) Завершение экспедиции по записи обрядовых песен — народная культура, связанная с сохранением традиций и песен, как части культурного наследия.
Д) Концерт эстрадной музыки — это форма массового культурного выражения, ориентированная на широкую аудиторию через коммерческую музыку.

Показать
Очки опыта 20
6. Задание #170998
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем.

ПРОЯВЛЕНИЯ

A) постепенное истощение запасов нефти и металлов;
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей);
В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки;
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран;
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

1) угроза мирового терроризма;
2) угроза экологического кризиса;
3) проблема «Север — Юг».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

A) Постепенное истощение запасов нефти и металлов — угроза экологического кризиса, которая связана с исчерпанием природных ресурсов, что может привести к экологическим проблемам.
Б) Активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) — угроза мирового терроризма. Это явление напрямую связано с действиями террористических групп.
В) Быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки — проблема «Север — Юг». В странах «Юга» наблюдается высокий прирост населения, что усугубляет социальные и экономические проблемы, такие как бедность и нехватка ресурсов.
Г) Увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран — проблема «Север — Юг» включает в себя экономическое неравенство между развитыми и развивающимися странами.
Д) Рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств — угроза экологического кризиса. Загрязнение окружающей среды отходами вредных производств приводит к росту заболеваний.

Показать
Очки опыта 20
7. Задание #170999
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

A) премьера телесериала
Б) конкурс фольклорных коллективов
B) празднование дня Ивана Купалы
Г) скандал с участием поп-⁠звезды
Д) переиздание детектива-⁠бестселлера

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

1) массовая
2) народная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Премьера телесериала — массовая культура, ориентированная на восприятие через телевидение и другие медиа, что позволяет достичь широкую аудиторию.
Б) Конкурс фольклорных коллективов — народная культура, которая связана с сохранением и развитием традиционных музыкальных и танцевальных форм, характерных для определённых народов.
В) Празднование дня Ивана Купалы — это народная культура, основанная на древних народных традициях и обрядах, связанных с природными циклами и сезонными праздниками.
Г) Скандал с участием поп-⁠звезды — массовая культура, где общественное внимание сосредоточено на знаменитостях и событиях, которые получают широкое освещение в СМИ.
Д) Переиздание детектива-⁠бестселлера — массовая культура, которая включает книги, ставшие популярными среди широкой аудитории и переиздающиеся для поддержания интереса к ним.

Показать
Очки опыта 20
8. Задание #171001
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между характеристикой и типом общества.

ХАРАКТЕРИСТИКА

A) сословная структура общества
Б) серийное производство товаров массового потребления
B) низкая социальная мобильность
Г) ведущая роль информации в жизни общества
Д) появление массовой культуры

ТИП ОБЩЕСТВА

1) аграрное
2) индустриальное
3) постиндустриальное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГд

А) Сословная структура общества — характерна для аграрного общества, где социальная стратификация основывается на принадлежности к определённому социальному слою, с ограниченной мобильностью между ними.
Б) Серийное производство товаров массового потребления — это признак индустриального общества, где основное внимание уделяется массовому производству продукции с использованием машин и технологий.
В) Низкая социальная мобильность — характерна для аграрного общества, в котором социальная структура остаётся устойчивой и перемещения между социальными слоями ограничены.
Г) Ведущая роль информации в жизни общества — это черта постиндустриального общества, где главным ресурсом становится информация и технологии, а также интеллектуальные и образовательные услуги.
Д) Появление массовой культуры — массовая культура начинает развиваться в индустриальном обществе, где культура ориентирована на широкий круг потребителей.

Показать
Очки опыта 20
9. Задание #171002
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами.

ПРИМЕРЫ

A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала;
Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство;
B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы;
Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей;
Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара.

ФУНКЦИИ НАУКИ

1) производственная;
2) прогностическая.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

A) Экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала — это пример прогностической функции науки, направленной на предсказание возможных экологических последствий загрязнения.
Б) Учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство — это иллюстрация производственной функции науки, которая отвечает за создание новых технологий и продуктов для промышленности.
В) Финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы — это пример прогностической функции науки, ориентированной на предсказание изменений в экономической сфере.
Г) Поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей — это пример производственной функции науки, связанной с применением научных знаний для улучшения сельского хозяйства.
Д) Метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара — это пример прогностической функции науки, направленной на предсказания климатических изменений.

Показать
Очки опыта 20
10. Задание #171005
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями.

ОПЕРАЦИИ

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета
Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа
В) сохранение в памяти обобщенного образа предмета
Г) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств
Д) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

1) чувственное
2) рациональное (логическое)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

A) Отражение в сознании человека внешних свойств предмета — чувственное познание, так как эта операция связана с восприятием внешних характеристик предмета с помощью органов чувств.
Б) Отражение предметов и их свойств в виде целостного образа — чувственное познание, так как оно основано на непосредственном восприятии окружающего мира через органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). В результате этого процесса формируется его целостный образ.
В) Сохранение в памяти обобщенного образа предмета — чувственное познание, так как это процесс запоминания и сохранения образа предмета в памяти после его восприятия.
Г) Утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств — рациональное познание, так как эта операция связана с рассуждением и логическим анализом наличия свойств у предмета.
Д) Логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся — рациональное познание, поскольку это процесс использования логики для формирования новых знаний о предмете на основе существующих фактов.

Показать
Очки опыта 20
11. Задание #171343
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют.

ПРИЗНАКИ

A) логическая обоснованность
Б) доказательность
B) опора на верования
Г) проверяемость
Д) эмоциональная окрашенность

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

1) мифологическое
2) научное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Логическая обоснованность — научное познание требует логического обоснования, так как оно основывается на доказательствах и теоретическом анализе.
Б) Доказательность — научное познание обязательно включает доказательства, которые подтверждают гипотезы и теории.
В) Опора на верования — мифологическое познание основывается на верованиях и легендах, а не на объективных данных.
Г) Проверяемость — научное познание должно быть проверяемым, так как любые гипотезы и теории необходимо тестировать с помощью экспериментов и наблюдений.
Д) Эмоциональная окрашенность — мифологическое познание часто связано с эмоциями и субъективным восприятием, что отличает его от научного подхода.

Показать
Очки опыта 20
12. Задание #171345
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности.

ПРИМЕРЫ

A) театральные декорации
Б) оркестр
B) театральная труппа
Г) музыкальные инструменты
Д) осветительные приборы

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) субъекты деятельности
2) средства деятельности


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Театральные декорации — средства деятельности, поскольку они используются для оформления сцены в процессе театральной работы.
Б) Оркестр — субъекты деятельности, так как оркестр состоит из музыкантов, которые непосредственно исполняют музыку.
В) Театральная труппа — субъекты деятельности, потому что труппа включает актеров и других участников, которые исполняют роли и взаимодействуют в процессе спектакля.
Г) Музыкальные инструменты — средства деятельности, так как они являются орудиями для создания музыки.
Д) Осветительные приборы — средства деятельности, так как они используются для освещения сцены и создания нужной атмосферы.

Показать
Очки опыта 20
13. Задание #171347
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между характеристиками и функциями образования.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства;
Б) воспроизводство профессиональных кадров;
B) развитие умений, способностей, интересов;
Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков;
Д) трансляция и распространение культуры в обществе.

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

1) социальные;
2) личностные.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства — социальные, так как эта функция направлена на развитие общества в целом.
Б) Воспроизводство профессиональных кадров — социальные, так как функция связана с подготовкой квалифицированных работников для различных сфер жизни общества.
В) Развитие умений, способностей, интересов — личностные, так как это направлено на развитие индивидуальных качеств и навыков человека.
Г) Освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков — личностные, так как функция связана с личностным ростом и развитием.
Д) Трансляция и распространение культуры в обществе — социальные, так как это связано с передачей культурных традиций и знаний в обществе.

Показать
Очки опыта 20
14. Задание #171348
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ

A) анонимность произведений;
Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей;
B) коммерциализация духовной деятельности;
Г) приоритетное развитие развлекательных жанров;
Д) сложность содержания.

ТИПЫ

1) народная;
2) массовая;
3) элитарная.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Анонимность произведений — народная, так как произведения культуры часто создаются анонимно, передаваясь через поколения.
Б) Ориентация на запросы широкого круга потребителей — массовая, так как эта культура ориентируется на потребности широкой аудитории.
В) Коммерциализация духовной деятельности — массовая, так как эта культура часто ориентирована на прибыль.
Г) Приоритетное развитие развлекательных жанров — массовая, так как в этой культуре основное внимание уделяется развлекательным жанрам.
Д) Сложность содержания — элитарная, так как эта культура отличается глубоким и сложным содержанием, ориентированным на узкий круг людей.

Показать
Очки опыта 20
15. Задание #171352
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

A) формулирование научных законов;
Б) объяснение сущности изучаемых явлений;
B) выдвижение гипотез;
Г) наблюдение изучаемых явлений;
Д) проведение количественных измерений.

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

1) эмпирический;
2) теоретический.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

A) Формулирование научных законов — теоретический, так как формулирование научных законов требует разработки теорий и обобщений, основанных на изучении явлений.
Б) Объяснение сущности изучаемых явлений — теоретический, поскольку объяснение явлений связано с выработкой теорий и концепций.
В) Выдвижение гипотез — теоретический, так как гипотезы формулируются на основе теоретического анализа.
Г) Наблюдение изучаемых явлений — эмпирический, так как наблюдение происходит на уровне практического изучения явлений.
Д) Проведение количественных измерений — эмпирический, поскольку измерения осуществляются в процессе опытного познания.

Показать
Очки опыта 20
16. Задание #171353
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

A) способность к продолжению рода;
Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды;
B) способность накапливать знания и трудовые навыки;
Г) способность видеть цель своих действий;
Д) способность оценивать себя и других.

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

1) социальная;
2) биологическая.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

A) Способность к продолжению рода — биологическая, так как это качество связано с продолжением жизни и выживанием человека как вида.
Б) Способность приспосабливаться к условиям природной среды — биологическая, поскольку это способность адаптироваться к внешним природным условиям для выживания.
B) Способность накапливать знания и трудовые навыки — социальная, так как это качество связано с процессом обучения и социальной трансформации.
Г) Способность видеть цель своих действий — социальная, поскольку это качество связано с осознанием роли человека в обществе и его стремлением к достижениям.
Д) Способность оценивать себя и других — социальная, так как это качество связано с социальными отношениями и взаимодействием с окружающими.

Показать
Очки опыта 20
17. Задание #171354
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства;
Б) появление массовой культуры;
В) развитие глобальных компьютерных сетей;
Г) создание конвейера;
Д) ведущая роль науки в производстве.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

1) информационное;
2) индустриальное;
3) традиционное.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Аграрно-сырьевой тип хозяйства — традиционное, так как для этого общества характерно преобладание сельского хозяйства и добывающих отраслей.
Б) Появление массовой культуры — индустриальное, так как массовая культура развивалась в индустриальном обществе с расширением производства и потребления.
В) Развитие глобальных компьютерных сетей — информационное, так как глобальные компьютерные сети являются отличительной чертой этого общества, основанного на информации и технологиях.
Г) Создание конвейера — индустриальное, так как конвейер был важным элементом индустриальной эпохи, способствующим серийному производству.
Д) Ведущая роль науки в производстве — информационное, так как в этом обществе наука и технологии становятся основными факторами производства и развития.

Показать
Очки опыта 20
18. Задание #171355
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) доказательность;
Б) образность;
В) эмоциональность;
Г) фундаментальность;
Д) иносказательность.

ФОРМЫ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ

1) наука;
2) искусство.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Доказательность — наука основана на доказательности и проверяемости утверждений.
Б) Образность — искусство характеризуется использованием образности, символики и метафор.
В) Эмоциональность — искусство стремится вызвать эмоциональный отклик у зрителя или слушателя.
Г) Фундаментальность — наука опирается на глубокие исследования и теории, которые служат основой для дальнейших открытий.
Д) Иносказательность — искусство часто использует иносказание, символику и метафоры для передачи идей.

Показать
Очки опыта 20
19. Задание #171356
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

А) развитие высоких технологий;
Б) ускорение развития промышленности;
В) выдвижение на первый план сферы услуг;
Г) доминирование религиозных ценностей;
Д) общинный уклад, коллективизм.

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

1) традиционное (аграрное);
2) индустриальное;
3) информационное (постиндустриальное).

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Развитие высоких технологий — информационное общество характеризуется использованием и развитием высоких технологий.
Б) Ускорение развития промышленности — индустриальное общество связано с быстрым развитием промышленного производства и механизмов.
В) Выдвижение на первый план сферы услуг — в информационном обществе значительно возрастает роль сектора услуг.
Г) Доминирование религиозных ценностей — в традиционном обществе религия часто играет важную роль в формировании мировоззрения и общественного порядка.
Д) Общинный уклад, коллективизм — в традиционном обществе люди часто живут общинами, взаимодействуют в рамках коллективизма и традиций.

Показать
Очки опыта 20
20. Задание #171357
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А) наблюдение;
Б) формулирование научных законов;
В) эксперимент;
Г) выведение логических следствий;
Д) измерение.

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

1) эмпирический;
2) теоретический.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД

А) Наблюдение — наблюдение является основным методом сбора данных на эмпирическом уровне.
Б) Формулирование научных законов — формулирование научных законов основывается на анализе и обобщении фактов на теоретическом уровне.
В) Эксперимент — это метод, используемый для проверки гипотез и получения эмпирических данных.
Г) Выведение логических следствий — теоретический, так как этот процесс связан с логическими рассуждениями, необходимыми для построения теорий.
Д) Измерение — измерение представляет собой процесс получения числовых данных, что характерно для эмпирического уровня познания.

Показать
Очки опыта 20
Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение