ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

17. Работа с историческим источником: #184110

Задание #184110
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Фрагменты источников

Источник А
«Через оптику я видел, на что способен знаменитый русский «генерал Мороз». Хваленая немецкая техника бездействовала. Пока «генерал Мороз» продолжал морозить немцев, другой генерал по фамилии Жуков прибыл на передовую. Я видел этого коренастого, сурового человека, когда он готовил армию к контрнаступлению. К нам уже прибывали свежие силы  — хорошо, по-зимнему одетые сибирские части, вооруженные автоматами. Здорово тогда помогла кавалерия. Летучие кавалерийские отряды постоянно нападали на немецкие санные обозы, не давая возможности провезти снаряды и питание».

Источник Б
 «Многие мальчики, вернувшиеся из пионерских лагерей в [город] летом 1941 года, оказались единственными мужчинами в своих семьях. Отцы и старшие братья ушли на фронт. Тогда говорили, что война закончится нашей быстрой победой. Вместе с одноклассниками я не раз штурмовал военкомат Ленинградского района, близ Савеловского вокзала,  — успеть бы повоевать, но тщетно. От нас отмахивались: нашлись, мол, вояки… Никто не мог тогда представить, что уже к концу 1941 года [город] превратится в прифронтовой. Чтобы хоть чем то помочь фронту, я вместе с одноклассниками закончил слесарные курсы и в 12 лет стал рабочим на авиационном заводе.
— Куда тебя определить…  — глянув на меня, изрек мастер и добавил:  — Ну вот что, Иваныч, побудь пока возле женщин, а там посмотрим.
В бригаде авиационных ремонтников были одни женщины. Я особенно радовался, когда мастер брал меня с собой в командировку на аэродром, куда прилетали прямо с передовой «раненые ястребки». Загрузив в санки куски алюминия, дрели и молотки, мы топали по снегу на аэродром. Ремонтировали самолеты ночью, при свете фонарей».

Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите кодовое название немецкой наступательной операции, которую они провели в ходе этой битвы. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества советских воинов. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

1) Битва: Битва за Москву (Московская битва)
В фрагментах упоминается подготовка к контрнаступлению под руководством Жукова, что соответствует событиям Московской битвы. Описывается Москва в 1941 году как прифронтовой город, где подростки работали на оборонных предприятиях — это характерно для осаждённой столицы в период немецкого наступления.
2) Кодовое название немецкой операции: «Тайфун»
Операция под кодовым названием «Тайфун» началась 30 сентября 1941 года и представляла собой решающее наступление немецких войск на Москву.
3) Указание на высокие боевые качества (из источника А):
«Летучие кавалерийские отряды постоянно нападали на немецкие санные обозы, не давая возможности провезти снаряды и питание». Автор подчёркивает эффективность действий советской кавалерии, которая, несмотря на суровые зимние условия, успешно нарушала вражеские коммуникации, демонстрируя высокий уровень боевой подготовки и моральный дух.

Показать
Очки опыта 20