ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

13. Определение характеристик исторического источника: #183519

Задание #183519
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Из записок современника

«Мысль невольно переносится к несчастному учреждению суда присяжных в тех странах, где нет тех исторических и культурный условий, при коих он образовался в Англии. Очевидно, многие, вводя это учреждение, только «слышали звон, да не знали, где он». Неразумно и легкомысленно было вверять приговор о вине подсудимого народному правосудию, не обдумав мер и способов, как его поставить в надлежащую дисциплину, и не озаботившись исследовать предварительно чужеземное учреждение в истории его родины, и со сложною его обстановкой.

И вот, по прошествии долголетнего опыта, всюду, где введен с примера Англии суда присяжных, возникают уже вопросы о том, как заменить его для устранения той случайности приговоров, которая из года в год усиливается. Это вопросы возникают и обостряются и в тех государствах, где есть крепкое судебное сословие, веками воспитанное, прошедшее строгую школу науки и практической дисциплины.

Можно себе представить, во что обращается это народное правосудие там, где в юном государстве нет и этой крепкой руководящей силы, но взамен того есть быстро образовавшаяся толпа адвокатов, которым интерес самолюбия и корысти сам собою помогает достигать вскоре значительного развития в искусстве софистики и логомахии, для того, чтобы действовать на массу; где действует пестрое, смешанное стадо присяжных, собираемое или случайно, или искусственным подбором из массы, коей недоступны ни сознание долга судьи, ни способность осилить массу фактов, требующих анализа и логической разборки: наконец – смешанная толпа публики, приходящей на суд как на зрелище, посреди праздной и бедной содержанием жизни; и эта публика, в сознании идеалистов, должна означать народ. Мудрено ли, что в такой обстановке оказывается тот же печальный результат, на который указывают вышеприведенные слова Чарльза Мэна: «присяжные слепо тянут со своим вердиктом на сторону того или другого адвоката, кто сумеет на них подействовать».

Назовите реформу, результаты проведения которой анализирует автор. Укажите десятилетие, в котором она была проведена. Назовите правившего в то время в России императора.

1) Реформа: Судебная реформа 1864 года
Автор анализирует последствия введения суда присяжных, который был учреждён в рамках либеральных судебных преобразований Александра II. Критика касается именно этого института, заимствованного из английской правовой системы.
2) Десятилетие проведения реформы: 1860-е годы
Судебная реформа была проведена в 1864 году (20 ноября утверждены Судебные уставы) и начала реализовываться с 1866 года. Это была часть «Великих реформ» Александра II.
3) Император: Александр II Николаевич
Правил с 1855 по 1881 год. Именно в его правление были проведены либеральные реформы, включая судебную, которая ввела принципы гласности, состязательности и институт присяжных заседателей.

Показать
Очки опыта 20