ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

13. Определение характеристик исторического источника: #183502

Задание #183502
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

«По словам министра народного просвещения [фамилия], образование — это «огонь», который не только светит, но и жгёт». Реформа образования проводилась Комитетом по устройству учебных заведений с 1826 по 1835 гг. Он подготовил «Устав гимназий и училищ уездных и приходских». Общий устав императорских российских университетов» и т. д. Средняя школа была представлена в виде классических гимназий, готовящих в университеты, и особых училищ, дававших прикладные знания, но без права дальнейшего поступления в университет. Действия правительства привели к увеличению числа учебных заведений в стране. Гимназий стало больше почти в два раза, а учащихся в них — в 2,5 раза.

Университетский устав 1835 г. в вопросах автономии ограничивал права университетов по сравнению с Уставом 1804 г., но, вопреки устоявшемуся мнению, был гораздо либеральнее, чем такие же уставы в Германии или Франции. Русские студенты того времени или сами платили за обучение, и тогда были вольны выбирать работу после курса обучения, или учились за счёт государства, но после обучения должны были 6 лет отработать там, куда будут направлены.

В 1828 г. в Петербурге был открыт Технологический институт, в 1834 г. в Киеве был образован университет Святого Владимира. Тогда же профессорами университетов стали широко практиковаться публичные лекции. В 1840 г. в некоторых университетах были открыты курсы по подготовке квалифицированных управленцев для промышленности. Но всё же были и негативные явления — после польского восстания местные учебные заведения, причастные к восстанию, были закрыты.

Цензурный устав был принят 10 июня 1826 г. и лёг в основу цензурной реформы. Основные положения устава, получившего в обществе название «чугунный», сводились к следующему: дать полезное (или безвредное) для блага отечества направление печати, живописи и т. п.; 1) права и внутреннюю безопасность, 2) направления общественного мнения, 3) науку воспитание юношества. Но устав действовал только два года и из-за своего неудобства использовании в 1828 г. был заменён на новый».

Назовите императора, в чьё царствование происходили описанные изменения. Назовите его предшественника на престоле. Укажите годы польского восстания, о котором упоминается в документе.

1) Император: Николай I (правил в 1825–1855 гг.).
Описанные реформы (уставы 1826–1835 гг., открытие институтов, цензура) проводились в его правление.
2) Предшественник на престоле: Александр I (правил в 1801–1825 гг.).
Николай I вступил на престол после смерти брата, в период кризиса междуцарствия и восстания декабристов (1825 г.).
3) Польское восстание: 1830–1831 гг.
Описанное в тексте восстание началось в Варшаве в ноябре 1830 года и было подавлено русскими войсками к осени 1831 года. Его следствием стали репрессии против польских учебных заведений, упомянутые в документе.

Показать
Очки опыта 20