ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

20. Анализ источников: аргументы: #175590

Задание #175590
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Процесс формирования определяет развитие личности под действием природных и социальных сил. Но даже сформировавшийся человек ещё не в полной мере готов жить в обществе: он не имеет образования, профессии, навыков общения; он плохо представляет себе устройство общества, не ориентируется в социальных процессах.

Одновременно с процессом формирования личности идёт процесс её социализации. Социализация – это внедрение человека в общество, овладение им навыками и привычками общественного поведения, усвоение ценностей и норм данного общества.

Если процесс формирования идёт особенно интенсивно в детстве и юности, то процесс социализации становится тем сильнее, чем активнее индивид вступает в систему социальных отношений. Детские игры, воспитание и обучение в школе и вузе, овладение специальностью и служба в армии и т. д. – всё это и есть внешние проявления процесса социализации.

Отличия социализации от формирования заключаются в следующем: социализация изменяет внешнее поведение, а формирование личности устанавливает базовые ценностные ориентации; социализация даёт возможность получить определённые навыки (общения, профессии), а формирование определяет мотивацию социального поведения…

Более простым и удобным представляется деление процесса социализации на два качественно различных периода: первичная социализация – период от рождения до формирования зрелой личности; вторичная социализация (ресоциализация) – перестройка уже социально зрелой личности, связанная, как правило, с овладением профессией.

Процесс социализации индивида протекает на основе социальных контактов, взаимодействий индивида с другими личностями, группами, организациями, институтами.

(Б. А. Исаев)

Ряд экспертов отмечает значительную роль государства в процессе социализации индивида. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента, подтверждающих данную точку зрения.

1) Формирование системы образования.
Государство играет ключевую роль в создании и поддержании системы образования, которая является основным институтом социализации. Через школы, колледжи и университеты государство передаёт знания, культурные ценности и нормы, необходимые для успешной интеграции индивида в общество. Например, введение обязательного среднего образования обеспечивает базовую социализацию всех граждан.
2) Регулирование социальных норм и законов.
Государство устанавливает законы и нормы, которые регулируют поведение индивидов в обществе. Через правовую систему и институты (например, суды, полицию) государство обеспечивает соблюдение этих норм, что способствует усвоению индивидом правил общественной жизни. Например, законы о защите прав детей и подростков помогают формировать у них понимание справедливости и ответственности.
3) Создание социальных программ и поддержка институтов социализации.
Государство разрабатывает и финансирует социальные программы, направленные на поддержку семьи, молодёжи, пенсионеров и других групп населения. Эти программы (например, детские сады, молодёжные центры, программы профессиональной переподготовки) способствуют социализации индивидов на разных этапах их жизни. Например, программы поддержки молодых семей помогают родителям в воспитании детей, что является важным элементом первичной социализации.

Показать
Очки опыта 20