ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

19. Анализ источников: примеры: #174635

Задание #174635
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни. Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры.

Источник преимуществ экономической науки перед другими отраслями общественных наук, следовательно, кроется, по-видимому, в том факте, что её специфическая область предоставляет гораздо бóльшие возможности для применения точных методов исследования, чем любая другая общественная наука. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата. Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека – а не самих мотивов – становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда…

Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, – это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить.

(А. Маршалл)

На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

На взгляд автора, материальное вознаграждение за работу может быть израсходовано на следующие цели:
1) эгоистичные цели – удовлетворение личных потребностей и желаний, таких как приобретение предметов роскоши, развлечения или другие траты, направленные исключительно на личное благополучие;
2) альтруистические цели – помощь другим людям, благотворительность или поддержка близких, что отражает заботу о благополучии окружающих;
3) благородные цели – вложение средств в развитие, образование, самореализацию или достижение высоких идеалов, таких как научные исследования, искусство или общественная деятельность;
4) низменные цели – траты на сомнительные или вредные для человека и общества вещи, излишества или другие формы нерационального использования средств.

1) Цель: обеспечение базовых потребностей.
Пример: семья Ивановых работает, чтобы оплачивать еду, жильё и коммунальные услуги. Полученные средства тратятся на покупку продуктов питания, оплату аренды квартиры и коммунальных услуг.
2) Цель: накопление на крупную покупку.
Пример: молодой специалист Пётр копит деньги на покупку автомобиля. Полученные средства он откладывает на депозит в банке, чтобы в будущем приобрести машину.
3) Цель: инвестирование в образование.
Пример: студентка Анна подрабатывает, чтобы оплатить обучение на курсах иностранного языка. Полученные средства она тратит на оплату образовательных программ и покупку учебных материалов.

Показать
Очки опыта 20