ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы
НАЗНАЧИТЬ

Задание 8. Теория

Содержание

Пример задания № 8 ЕГЭ

Установите соответствия между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибкиПредложения
А) ошибка в построении предложения с однородными членами;

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом;

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;

Г) ошибка в построении предложения с косвенной речью;

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
1) Перед открытием турнира ведущий сказал, что «сначала я представлю членов жюри».
2) Те, кто следит за новинками литературы, читал широко обсуждаемые произведения известной писательницы.
3) В дальнейших исследованиях автор как опирался на данные толковых словарей, так и на материалы летописей.
4) Благодаря уникальных экспозиций Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.
5) Приближаясь к перекрёстку, включился красный сигнал светофора.
6) Подобно многим другим произведениям В. И. Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.
7) Осенью отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы ждут того часа, когда придут в поле комбайны.
8) Одним из самых известных в стране высших учебных заведений стал МГУ.
9) Всадник погнал лошадь вдоль железной дороги вслед удаляющемуся поезду.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

Скрыть

А — 3, Б — 5, В — 4, Г — 1, Д — 2.

Алгоритм выполнения задания

  1. Изучите задание

    Внимательно прочитайте перечень грамматических (синтаксических) ошибок в первой колонке и предложения, в которых нужно эти ошибки найти, во второй колонке.

  2. Найдите грамматическую основу

    Всегда начинайте с поиска грамматической основы в каждом предложении. Так вам будет легче потом найти в предложении причастный или деепричастный оборот, а также однородные члены.

  3. Найдите главное слово

    При нахождении причастного или деепричастного оборота сначала нужно найти главное слово, от которого будет задаваться вопрос к этому обороту.

  4. Следите за средствами связи

    При поиске однородных членов необходимо установить средства связи между ними.

  5. Составляйте схемы

    При анализе сложноподчиненного предложения составляйте его схему, так как она поможет вам увидеть границы предложения и допущенные ошибки, если они есть.

  6. Найдите предложения без ошибок

    Исключите правильные предложения, то есть те, в которых нет грамматических (синтаксических) ошибок.

  7. Перечитайте предложения с ошибками

    Поочередно внимательно перечитайте найденные предложения с ошибками. Затем соотнесите их с указанными видами ошибок в первой колонке.

  8. Запишите ответ

    При записи ответа в таблицу помните, что порядок цифр имеет принципиальное значение. Каждая цифра должна быть записана под соответствующей буквой.

ошибки

Теоретическая справка

Смысл задания № 8 ЕГЭ состоит в том, что нужно проанализировать ряд предложений в правом столбике. Требуется найти в них грамматические ошибки и определить, в чем именно состоит каждая ошибка. Затем правильно соотнести эти предложения с типами ошибок в них в левом столбике.

Это задание зачастую вызывает определенную сложность, так как предложений дается 9, а наименований ошибок всего 5. Это говорит о том, что:

  • в задании встречаются предложения без ошибок;
  • в предложениях содержатся другие типы ошибок, не указанные в левом столбике.

Задание № 8 ЕГЭ по русскому языку проверяет знание синтаксических норм и умение правильно определить вид грамматической ошибки в предложении.

Для успешного выполнения задания необходимо:

ЗнатьУметь
1. Главные и второстепенные члены предложения.
2. Средства связи слов в словосочетании и предложении.
3. Однородные члены предложения.
4. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение.
5. Предложение с обращением и косвенной речью.
6. Причастный и деепричастный обороты.
1. Определять грамматическую основу предложения.
2. Выделять словосочетание в составе предложения, находить главное и зависимое слово в словосочетании.
3. Опознавать сложное предложение, типы сложного предложения, разные виды связи.
4. Распознавать второстепенные члены предложения, однородные члены предложения.

При подготовке к заданию № 8 ЕГЭ обратите особое внимание на некоторые особо трудные моменты:

  1. Употребление несогласованного приложения. Важно различать названия, заключенные в кавычки, и их родовые характеристики, например, журнал «История». Также нужно помнить, что несогласованное приложение всегда стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже стоит определяемое слово: журналу «История», о журнале «История».
  2. Употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова. Предлоги согласно, вопреки, наперекор, благодаря, подобно должны сочетаться с существительным (местоимением) в дательном, а не в родительном падеже. Так, правильно будет: согласно которому (д. п.). Ошибкой будет считаться: согласно которого (р. п.).
  3. Построение предложений с однородными членами, соединенными двойными союзами. Части двойных союзов: как… так и; не только… но и; не столько… сколько; насколько… настолько; хотя и… но; если не… то являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. А также они должны стоять непосредственно рядом с однородными членами.

Пример

Установите соответствия между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом;
Г) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова;
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н. М. Карамзин работал над «Историей государства Российского».
  2. Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего.
  3. По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.
  4. Батуми за последние годы сильно преобразился.
  5. В рассказе И. С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.
  6. Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней.
  7. С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.
  8. Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
  9. Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе.

Ответ

Скрыть

А — 9, Б — 7, В — 8, Г — 3, Д — 5.

Предложения 1, 2, 4 и 6 правильные.

В предложении 3 ошибка в употреблении предложно-падежной формы (Г). После предлога «по» в значении «после» правильно: по приезде.

В предложении 5 ошибка в употреблении несогласованного приложения (Д). Правильно: в рассказе «Бежин луг».

В предложении 7 ошибка в употреблении причастного оборота (Б). Правильно: в круг художников, боровшихся.

Предложение 8 содержит ошибку в употреблении деепричастного оборота (В). Здесь действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Правильно: Когда я возвращался в родные места

В предложении 9 нарушение связи между подлежащим и сказуемым (А). Должно быть: Многие из тех, кто посетил выставку, приняли участие …

Еще больше примеров с подробными комментариями вы найдете в уроке Практика.

5
5
1
Количество опыта, полученного за урок 5

Оценить урок

Отзыв отправлен. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Комментарии

Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение

НАЗНАЧИТЬ