Онид
Термины из этой сессии:
Вы всё выучили. Повторите термины или двигайтесь дальше.
Перетаскивайте соответствующие элементы друг на друга, и они будут исчезать с экрана.
Ваше время: 2 минуты.
[{"term":" виды самостоятельной науч деятельности","def":"Реферат – доклад на определенную тему, которая предусматривает обзор соответствующих литературных и других источников, изложение содержания научной работы, книги статьи.\nКурсовая работа – ее автор должен проявить способности к исследовательской работе, осмыслению собранного материала, умение его систематизировать, строить правильные заключения.\nВыпускная квалификационная работа – является завершающим этапом образования выпускника. Написание дипломных работ имеет целью систематизировать, закрепить, расширить теоретические и практические знания по специальности, проявить привычки применения и этих знаний при решении конкретных научных задач.\nЭссе — творческая работа, которая должна показать, что автор усвоил материал, может выдвигать собственные идеи в рамках определенной темы и аргументировать свою позицию.В эссе требуется четко формулировать мысли, подкреплять тезисы аргументами, а также уметь опровергать существующие контраргументы.\nПроект как вид научно исследовательской работы студента подразумевает оригинальную разработку, которую студент сам планирует и реализует. Она может быть посвящена теме, которая интересна учащемуся и перекликается с научной направленностью кафедры.\nНаучные статьи обычно готовят магистранты, которые собираются остаться в аспирантуре и глубоко исследовать выбранную тему. К этому типу НИР предъявляется много требований: определенный объем, количество источников и т. д.\nМагистерская диссертация\nОтчеты по всем видам практик, лабораторным и практическим работам.\n"},{"term":"\tВыбор и обоснование темы работы, формулировка темы, цели и задач.","def":"Выбор темы исследования является начальным и очень важным этапом деятельности. Неудачно выбранная тема повлечет за собой потери времени и сил, которые можно было бы потратить на проведение качественного исследования и приобретение практического опыта работы в других сферах деятельности. Целесообразность обоснованного выбора темы обусловлена и тем, что название во многом определяет содержание работы, актуальность, новизну и научную ценность. Хорошо сформулированное название позволяет понять, какой результат должен быть получен на выходе.\nФормулировка темы:\n- должна быть актуальной, т.е соответствовать состоянию науки на сегодняшний день, а также ее реальным и перспективным потребностям\n- отличаться научной новизной\n- иметь практическую и теоретическую значимость.\nЦели и задачи исследования определяет направления, по которым раскрывается тема. Цель исследования, поставленная в работе, это то, к чему стремится человек в своих научных исследованиях, то есть конечный результат работы. Цель обычно созвучна названию темы работы. Целью работы может быть описание нового явления, изучение его характеристик, выявление закономерностей и т.д.\nПосле формулировки цели формируются задачи исследования. Задачи определяют основные этапы исследования для достижения поставленной цели. При формулировании задач исследования необходимо учитывать, что описание решения этих задач составит содержание глав и параграфов, название которых созвучно поставленным задачам. При определение задач необходимо отобразить научные исследования на основные этапы и в соответствии с их содержанием сформулировать задачи исследования. Каждому этапу обычно посвящается отдельная задача.\n"},{"term":"Определение объекта и предмета ","def":"Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело.\nПредмет – это то, что находится в рамках, в границах объекта. Это тот аспект проблемы, исследуя который , мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему.\n"},{"term":"проектирование стратегии и тактики исследования ","def":"3 этапа 1 . выбор науч проблемы, 2 . определение объекта и предмета 3. разработка гипотезы 2 этап выбор методов и разработка методики , непосредственно сам процесс исследования, формулировка вывода и доказательство правильности вывода 3 этап литературное оформление и введение знаний в практику "},{"term":"изучение теоретических источников и методы обработки содержания","def":"Алгоритм изучения теоретических источников:\n1.Автор. (Фамилия, Имя, Отчество, Специальность, занимаемое положение, известность).\n2.Название. (Сокращенное и полное) Яркость, точность, проблематичность.\n3.Источник. (Когда, где и кем издана работа). Объем и тираж. Автор предисловия.\n4.Основное содержание:\n4.1. О чем в основном пишет автор? Блоки, разделы, оглавление. Суть главной проблемы.\n4.2 .Что именно он пишет? Способы доказательства главной мысли.\n5.Факты. Положения, данные, схемы, подтверждающие главный тезис, подлежащие запоминанию.\n6.Критика:\n6.1 Автором. Кого и за что критикует автор? Какие подходы считает спорными?\n6.2 Автора. Что в рассуждениях автора убедительно, что вызывает сомнения?\n7. Новизна. Новизна фактов. Свежесть и оригинальность мыслей. Возможность и необходимость их использования на практике.\nЭтапы выбора и изучения литературы:\n1. Первичное ознакомление и беглое прочтение источника.\n2. Глубокое чтение и анализ.\nСпециальная литература для чтения и изучения отбирается:\n1. по ключевым понятиям, составляющим тему исследования;\n2. по рекомендации научного руководителя;\n3. из имеющихся «под рукой» источников.\n"},{"term":". Способы получения и обработки фактического материала.","def":"Сбор фактического материала является ответственным и самым трудоемким этапом в подготовке научно-исследовательской работы , так как позволяет получить исходную, первичную информацию об изучаемом объекте.\nРабота с фактическим материалом состоит из двух процессов:\n1) добывания, получения и фиксации научных фактов\n2) первичной обработки и оценки фактов в их взаимосвязи, то есть осмысления и строгого описания добытых фактов в терминах научного языка.\nВ ходе первого процесса исследователь, используя различные методы эмпирического исследования получает и фиксирует необходимые научные факты. Эмпирические методы исследования широко используются, например, в библиотечно-информационных исследованиях и позволяет получать обширный круг фактических данных, собрать конкретный живой материал о библиотечной практике.\nБольшую помощь в сборе фактического материала оказывают специальные библиотечные методы: анализ читательских формуляров, журналов учета, библиографических запросов и т.д\nВ ходе второго процесса исследователь осуществляет критическую оценку и проверку каждого полученного факта, очищая его от случайных и несущественных деталей, описание каждого факта научным языком, отбор из всех фактов типичных, наиболее часто повторяющихся и выражающих основные тенденции развития.\nВ ходе сбора фактического материала не следует забывать о процедуре исследования, потому что после завершения работы потребуется дать ее окончательное описание таким образом, чтобы любой человек при желании мог повторить исследование, руководствуясь этим описанием.\n"},{"term":"составление библиографического списка ","def":"Составление библиографического списка включает перечисление источников, использованных при написании академической работы или исследования. Библиографический список обычно размещается в конце работы и предоставляет информацию об авторе, названии работы, источнике и других релевантных данных для каждого источника. Вот примеры форматирования для различных типов источников:"},{"term":". Информатизация научно-исследовательской деятельности. Использование поисковых систем.","def":"Информатизация – сложный многогранный процесс, затрагивающий практически все стороны жизни человека, в том числе и образование. Современные технологии позволяют быстро и легко организовать свою научно-исследовательскую деятельность. Существует большое количество различных Интернет-ресурсов, облегчающих деятельность исследователя, связанную с написанием научных работ, проведением онлайн-конференций, составлением планов и графиков. Могут пригодиться такие сервисы как электронные библиотеки , календари, работа с документами, онлайн-конференции, диагностические тексты, поисковые системы, визуализация инфографики и группирование и обмен закладками. Основным критерием отбора сервисов и служб явилась их открытость и доступность.\nСервисы которые помогут грамотно и быстро распределить время работы, полагаясь на свои планы и на планы коллег: Гугл календари.\nДля того, чтобы быстро найти именно ту информацию, которая нужна можно использовать такие сервисы: : елайбрери, киберленинка, электронная российская государственная библиотека, гугл, яндекс.\nДля поиска нужной информации нужны еще и хорошие поисковые системы такие как гугл и яндекс.\nПоисковая система – сложный и ресурсоемкий механизм. Основная задача каждой поисковой системы – доставить людям именно тот вид информации который им нужен. Основные характеристик поисковых система: полтона, точность, актуальность, скорость поиска, наглядность.\n"},{"term":". Соотношение понятий «метод» - «методика» - «методология».","def":"Метод – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения деятельности.\nМетод научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.\nМетодика – это совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некой работы, процесса или же практического выполнения чего-либо. Технические приемы реализации метода с целью уточнения и верификации знаний об изучаемом объекте.\nМетодология – учение о научном методе познания, совокупность методов, применяемых в какой-либо науке. Это учение о методах познания и преобразования действительности.\nМетодология составляя основу исследования, определяет методы изучения и преобразования действительности, реализация которых предполагает применение определенных процедур, методики, включает в себя понятие метода и методики. Т.е данные понятия соотносятся как целое и части. \n методология учение о принципах построения, формах научно-исследовательской мысли."},{"term":"методы и процедуры лингвистического анализа ","def":"."},{"term":"экспериментальные методы исследования ","def":"Экспериментальные методы исследования включают в себя систематическое наблюдение, измерение и манипуляцию переменными с целью получения объективных данных и проверки гипотез. Эти методы активно применяются в различных областях науки, включая психологию, социологию, медицину, физику и другие.\n\nОсновные характеристики экспериментальных методов исследования включают:\n\nМанипулирование переменными: Исследователь намеренно вносит изменения в одну или несколько переменных и изучает их влияние на другие переменные. Это позволяет устанавливать причинно-следственные связи и проверять гипотезы.\n\nКонтроль: В эксперименте обычно присутствует контрольная группа или условия, которые служат для сравнения результатов с экспериментальной группой. Контроль позволяет исключить влияние случайных факторов и проверить эффекты, связанные исключительно с манипулированием переменных.\n\nРандомизация: Для устранения систематических искажений и исключения предвзятости в назначении участников к условиям эксперимента, используется случайный подбор или рандомизация. Это способствует достоверности результатов и повышает внешнюю валидность эксперимента.\n\nИзмерение: В экспериментальных исследованиях применяются различные методы измерения для получения количественных или качественных данных. Это может включать опросники, наблюдение, психологические тесты, физиологические измерения и другие инструменты.\n\nАнализ данных: Полученные данные подвергаются статистическому анализу, чтобы определить степень значимости полученных результатов и сделать выводы на основе собранных данных.\n\nПримеры экспериментальных методов включают контролируемые лабораторные эксперименты, полевые эксперименты, межгрупповые и внутригрупповые сравнения, а также квазиэкспериментальные дизайны. Конкретный выбор метода зависит от исследуемой проблемы, доступных ресурсов и контекста исследования."},{"term":"основные компоненты эксперимента его цели и задачи подготовка проведение и описание процедуры и результатов эксперимента ","def":"Основные компоненты эксперимента включают следующие аспекты:\n\n1. Цель эксперимента: Целью эксперимента является определение взаимосвязи между переменными и проверка гипотезы. Она определяет общую направленность исследования и то, что исследователь хочет достичь.\n\n2. Задачи эксперимента: Задачи эксперимента представляют собой конкретные шаги, которые необходимо выполнить для достижения цели. Они могут включать выбор участников, определение переменных, разработку и применение методов измерения и т.д.\n\n3. Подготовка к проведению эксперимента: Подготовка включает выбор и подготовку участников, определение условий эксперимента, разработку инструментов измерения, создание экспериментальной группы и контрольных групп (при необходимости), а также разработку протокола эксперимента.\n\n4. Проведение эксперимента: В этой фазе исследователь проводит эксперимент, осуществляет манипуляцию переменными и собирает данные. Важно следовать определенной процедуре, чтобы обеспечить однородность и надежность получаемых результатов.\n\n5. Описание процедуры эксперимента: Описание процедуры включает информацию о том, как эксперимент проводился, какие шаги были выполнены, какие методы использовались для измерения переменных, какие условия предлагались участникам и другие детали, которые могут быть важными для понимания проведенного исследования.\n\n6. Результаты эксперимента: Результаты эксперимента представляют собой полученные данные и их анализ. Исследователь анализирует данные, используя статистические методы, сравнивает группы, проверяет гипотезы и делает выводы о взаимосвязи переменных.\n\nВажно отметить, что описание процедуры эксперимента и результатов должно быть четким и подробным, чтобы другие исследователи могли повторить эксперимент и проверить его достоверность."},{"term":"композиционное построение дипломной работы","def":"Композиция курсовой (дипломной) работы – это последовательность расположения ее основных частей. Композиционная структура научного исследования включает в себя следующие элементы:\nТитульный лист\nСодержание\nВведение\nОсновную часть курсовой (дипломной) работы, состоящую из 2-3 глав, разделенных на параграфы\nЗаключение\n"},{"term":"Требования к терминологическому аппарату исследования и его анализу.","def":"Исследовательская работа над теоретической частью начинается с разработки понятийно-терминологического аппарата. Студент в обязательном порядке обращается к словарям, с целью анализа основных понятий по теме работы:\n- это толковые словари\n- словарь иностранных слов ( при необходимости )\n- энциклопедические словари\n- отраслевые словари (по психологии, социологии, и т.д )\n- другие словари в соответствии с темой исследования.\nПри работе над понятийным аппаратом исследования необходимо обратиться также к работам ведущих специалистов, работающих в данном направлении.\nВ результате данной работы студентом в соответствии с темой исследования выбирается ( или формулируется самостоятельно) понятие, в наибольшей степени отражающее признаки изучаемого явления.\nПри использовании научной терминологии следует соблюдать некоторые правила:\n1) используя научную терминологию в объеме, не превышающем необходимость её для раскрытия темы, не перегружайте ею текст;\n2) пользуйтесь лишь понятными вам терминами;\n3) сохраняйте устоявшийся в науке смысл и значение используемого термина;\n4) если вводятся новые научные термины, давайте их определения.\n"},{"term":"языковое оформление исследовательской работы","def":"Языковое оформление исследовательской работы играет важную роль в передаче информации и понимании ее содержания. Ниже приведены некоторые основные аспекты языкового оформления исследовательской работы:\n\nЧеткость и ясность: Используйте четкий и ясный язык, чтобы передать свои идеи и результаты исследования. Избегайте лишней сложности и неоднозначности в формулировках.\n\nСтиль письма: Выберите стиль письма, соответствующий академическому контексту. Используйте формальный язык и избегайте коллоквиальных выражений и слишком разговорного стиля.\n\nГрамматика и правописание: Обратите внимание на правильность грамматики и правописания. Ошибки в этих аспектах могут затруднить понимание текста и снизить его качество. Проверьте текст на ошибки и используйте средства проверки правописания и грамматики, если необходимо.\n\nАккуратность и точность: Будьте аккуратны и точны в использовании терминологии и определений. Уточняйте значения терминов и обеспечьте их согласованность в тексте.\n\nЛогическая структура: Организуйте исследовательскую работу в логическую структуру, которая позволит читателям легко следовать вашим аргументам и выводам. Используйте параграфы и подзаголовки, чтобы структурировать информацию.\n\nЦитирование и ссылки: При использовании чужих идей и источников обязательно указывайте ссылки на них в соответствии с выбранным стилем цитирования (например, APA, MLA и др.). Это поможет избежать плагиата и подкрепить ваше исследование авторитетными источниками.\n\nПроверка и редактирование: После завершения работы проведите проверку и редактирование текста. Обратите внимание на грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки. Лучше всего провести проверку в несколько этапов, чтобы обнаружить и исправить все проблемы."},{"term":"особенности функционального стиля научной прозы ","def":"Языковое оформление исследовательской работы играет важную роль в передаче информации и понимании ее содержания. Ниже приведены некоторые основные аспекты языкового оформления исследовательской работы:\n\nЧеткость и ясность: Используйте четкий и ясный язык, чтобы передать свои идеи и результаты исследования. Избегайте лишней сложности и неоднозначности в формулировках.\n\nСтиль письма: Выберите стиль письма, соответствующий академическому контексту. Используйте формальный язык и избегайте коллоквиальных выражений и слишком разговорного стиля.\n\nГрамматика и правописание: Обратите внимание на правильность грамматики и правописания. Ошибки в этих аспектах могут затруднить понимание текста и снизить его качество. Проверьте текст на ошибки и используйте средства проверки правописания и грамматики, если необходимо.\n\nАккуратность и точность: Будьте аккуратны и точны в использовании терминологии и определений. Уточняйте значения терминов и обеспечьте их согласованность в тексте.\n\nЛогическая структура: Организуйте исследовательскую работу в логическую структуру, которая позволит читателям легко следовать вашим аргументам и выводам. Используйте параграфы и подзаголовки, чтобы структурировать информацию.\n\nЦитирование и ссылки: При использовании чужих идей и источников обязательно указывайте ссылки на них в соответствии с выбранным стилем цитирования (например, APA, MLA и др.). Это поможет избежать плагиата и подкрепить ваше исследование авторитетными источниками.\n\nПроверка и редактирование: После завершения работы проведите проверку и редактирование текста. Обратите внимание на грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки. Лучше всего провести проверку в несколько этапов, чтобы обнаружить и исправить все проблемы."},{"term":"графическое оформление исследовательской работы ","def":"Графическое оформление играет важную роль в презентации исследовательской работы и помогает визуализировать данные, диаграммы, таблицы и другие элементы. Вот несколько рекомендаций по графическому оформлению исследовательской работы:\n\nЗаголовки и подзаголовки: Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы структурировать информацию и помочь читателям быстро ориентироваться в работе. Разделите текст на разделы и подразделы и выделите их жирным шрифтом или другими способами, чтобы они были легко видны.\n\nИллюстрации и диаграммы: Вставляйте иллюстрации, диаграммы, графики и другие визуальные элементы, чтобы наглядно представить данные и результаты исследования. Убедитесь, что они четкие и легко читаемые. Добавьте соответствующие подписи и объяснения к каждой иллюстрации.\n\nТаблицы и графики: Используйте таблицы и графики для представления числовых данных, сравнений, трендов и другой информации. Выберите подходящий тип графика или таблицы для вашей информации (например, столбчатая диаграмма, круговая диаграмма, линейный график и т. д.) и убедитесь, что они ясно и понятно отображают данные.\n\nТекстовое оформление: Обратите внимание на шрифты и размеры текста. Используйте читабельные шрифты (например, Arial, Times New Roman) и достаточный размер (обычно 10-12 пунктов) для лег"},{"term":"критерии оценивания качества исследования ","def":"1) Уровень постановки исследовательской проблемы (Четкая и правильная постановка исследовательской проблемы во многом определяет конечный результат деятельности ученого)\n2) Актуальность и оригинальность темы (раскрывает значимость научной работы для современного общества)\n3) Логичность доказательства \n4) Корректность в использовании литературных источников\n5) Количество источников\n6) Глубина исследования\n7) Оформление\n"},{"term":"процедура защиты выпускной квалификационной работы","def":"1. Защита студентами исследовательских работ происходит на заседании соответствующей комиссии во главе с председательствующим. Если специальная комиссия не создается, то председательствует на защите научный руководитель.\n2. Защита исследовательских работ проходит публично, в присутствии комиссии, защищающихся и заинтересованных лиц (например, научного руководителя, если он не член комиссии).\n3. Процедура защиты начинается с вступления председательствующего, который объявляет о начале защиты работ студентов с указанием их квалификации (курсовые, дипломные и т.д.).\n4. Затем председательствующий по списку объявляет фамилию, имя, отчество и название работы студента, предоставляя ему слово.\n5. Студент выходит к трибуне, приветствует председателя и комиссию и представляет доклад о содержании и результатах своего исследования. Выступление следует строить на пересказе заранее заготовленных тезисов, а не на чтении.\n6. После выступления студента председательствующий знакомит публику с содержанием отзывов на работу и предоставляет (если это необходимо) автору возможность ответить на замечания.\n7. Далее начинается научная дискуссия, в которой имеют право принять участие все присутствующие на защите. В устной форме излагаются вопросы к автору исследования (о проблеме, задачах, методах, достоверности фактов, результатах). Студенту необходимо отвечать на вопросы по существу, не вдаваясь в детальные рассуждения.\n8. В ходе дискуссии присутствующими могут быть высказаны не вопросы, а мнения в поддержку или опровержение защищаемой работы.\n9. После окончания дискуссии студент может высказать заключительное слово, поблагодарив присутствующих за внимание к его работе.\n10. После окончания всех выступлений комиссия на закрытом заседании подводит итоги и принимает решение об оценке работ студентов. Если на защите председательствовал только научный руководитель, то он может объявить итоги, не удаляясь на закрытое заседание. После подведения итогов студентам объявляются оценки за проведенные исследования.\n"},{"term":"содержание структура и языковое оформление устного выступления ","def":"Составить план.\nКроме плана (обязательный элемент) можно составить план-конспект, тезисы, свободные записи или полный конспект выступления. Все эти виды текстов требуют фиксирования на бумаге, неоднократного обращения к ним, тщательной правки, достижения четкости формулировок основных положений. Любое устное выступление, так же как и письменный текст, должно быть четко структурировано, то есть иметь вступительную, основную и заключительную части.\nВо вступительной части необходимо кратко охарактеризовать важность и актуальность проблемы, которая поднимается в выступлении, ее предысторию и современное состояние, определить цель и задачи выступления, выделить главные моменты, на которые следует обратить внимание слушателей.\nОсновная часть выступления должна быть посвящена раскрытию сути темы, проблемы, вопроса. При этом необходимо логично, четко, последовательно излагать материал, стараясь сосредоточивать внимание слушателей на характеристике и анализе наиболее значимых фактов, явлений, процессов, входящих в круг темы.\nЗаключительная часть должна содержать итоги всего выступления, которые должны быть краткими и аргументированными. Выступление должно завершаться выводами или заключительным резюме (подведением итогов).\n"}]