Госы
Термины из этой сессии:
Вы всё выучили. Повторите термины или двигайтесь дальше.
Перетаскивайте соответствующие элементы друг на друга, и они будут исчезать с экрана.
Создайте собственный набор карточек для эффективной подготовки к урокам и экзаменам.
[{"term":"\nБИЛЕТ №1.\n1. Понятие «физическая культура». Соотношение понятий «культура» (общества, личности) и «физическая культура». Основные аспекты в понимании физической культуры.","def":"Физическая культура – это неотъемлемая часть культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, совершенствования двигательных возможностей, способствующих гармоничному развитию личности.\n\nКультура - это система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующим поколениям.\n\nАспекты:\nДеятельностный аспект - включает в себя целесообразную двигательную активность человека в виде различных форм двигательной деятельности, необходимых в жизни человека: физическое воспитание и профессиональная подготовка.\nПредметно-ценностный аспект - удовлетворение человеческих потребностей в двигательной активности: игры.\nПерсонифицированно-результативный аспект - как результат воплощения ценностей в самом человеке (более профессиональная деятельность)."},{"term":"Билет №1. 2.Срочные и кумулятивные биохимические изменения в организме под влиянием мышечной работы. Их суть. Роль кумулятивных изменений в адаптации организма под влиянием систематической тренировки.","def":"Срочные – изменения, происходящие непосредственно во время выполнения работы и сохраняющиеся в течение некоторого времени после ее окончания. Они зависят от особенностей выполняемой работы.\n\nКумулятивные изменения возникают под влиянием систематической тренировки. Носят выраженный специфический характер – четко связаны с особенностями выполняемой тренировочной работы. Заключаются в накоплении веществ, нужных для обеспечения работы и связанных с этим структурных изменениях. \n\nНапример, у марафонца под влиянием систематической тренировки повышается содержание ферментов аэробного обмена. Они локализованы в митохондриях. Поэтому увеличивается количество митохондрий. У штангиста – увеличивается содержание сократительных белков. Это приводит к увеличению количества миофибрилл. \n\nКумулятивные изменения лежат в основе повышения работоспособности под влиянием систематической тренировки, совершенствования силы, быстроты, выносливости.\nЗначимость кумулятивных изменений в разных видах спорта различается. Наиболее высока в видах спорта, связанных с максимальным проявлением силы, быстроты, выносливости. \nМожно сказать, что одна из важнейших задач тренировки – добиться нужных кумулятивных изменений."},{"term":"Билет №1. 3.\tЭтапы многолетней подготовки в лёгкой атлетике. Цель и задачи этапов. Возрастные границы.","def":"1.Этап начальной подготовки 9-12лет.\n-формирует интерес, укрепляет здоровье, развивает все физические качества, формирует представление о л/а.\n-главное офп\n-тесты: челнок 3х30; отжимания; прыжок с места; наклон вперед; метание мяча 150г; бег 1-2км.\n2.Тренировочный этап 12-17 лет.\nЗадачи: формирование интереса; повышение общей и специальной физ., тех., тактич. и теоретической подготовленности; совершенствование физических качеств; соблюдение тренировочного плана, режима восстановления и питания; обучение навыкам самоконтроля; формирование опыта регулярного участия в соревнованиях; формирование общих знаний о правилах соревнований; формирование знания основ антидопинговых правил; укрепление здоровья.\nпри переходе тренер должен учитывать уровень физ развития и подготовленности\n-тесты: бег 60м, 150м; прыжок с места; 2-3км;\n3.Этап совершенствования спортивного мастерства с 14 лет.\n-больше тренировок и часок, улучшаем технику и тактику, улучшает офп и сфп, мотивируем на результат, приобретаем опыт спортивных соревнований, добиваемся стабильных результатов.\n-тесты: бег 60м, 300м; прыжок 10; прыжок с места.\nЗадачи: формирование мотивации; повышение общей и специальной физ., тех., тактич. и теоретической подготовленности; повышение их функциональных возможностей; формирование подхода к выполнению тренировочных планов и участию в соревнованиях, соблюдению режима восстановления и питания; достижение положительной динамики и стабильности результатов при выступлении на спортивных соревнованиях; формирование знаний о правилах соревнований по легкой атлетике; формирование опыта судейства соревнований; укрепление знания антидопинговых правил; сохранение здоровья.\n4.Этап высшего спортивного мастерства с 15 лет.\n-сохранение мотивации к достижению высоких результатов, стабильные высокие результаты, улучшение результатов, улучшение техники до идеала.\n-тесты: бег 60м, 300м, прыжок 10, прыжок с места.\nКаждый этап сопряжен с возрастом, характером тренировочного процесса. Переход от каждого этапа в другой ( делается тестирование). У каждого этапа свои цели, задачи, нормативы.\nЗадачи: сохранение мотивации; повышение их функциональных возможностей; достижение занимающимися спортивных результатов, достаточных для вхождения в спортивные сборную команду субъекта РФ; обеспечение участия в офиц. соревнованиях с демонстрацией стабильно высокой спортивной результативности; сохранение здоровья. "},{"term":"БИЛЕТ №2.\n1.\tОсновные формы (виды и разновидности) физической культуры в\nсовременном обществе. Отличительные особенности базовой, профессионально-прикладной, оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуры, спорта как компонента физической культуры.\n","def":"Форма ФК – способ существования и упорядоченности того или иного вида физической культуры с присущим ему функциональным назначением.\nФормы:\nБазовая физическая культура - базовый уровень общей физической подготовленности. Целевой результат заключается в базовой физической подготовленности.( Школьная физическая культура, Общая физическая подготовка взрослого населения)\nСпорт как компонент ФК. Целью спортивной деятельности является достижение возможно высокого спортивного результата.(Массовый или базовый, Спорт высших достижений, Профессиональный спорт)\nПрофессионально-прикладная физическая культура. Подразделяется на собственно-профессионально-прикладную и военно-прикладную. Эти компоненты ФК включены в систему специальной подготовки человека к конкретной деятельности, становящейся основой для него (профессией). \nОздоровительно-рекреативная ФК - это отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания (занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, охота). \nРеабилитационная ФК связана с использованием физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций\nорганизма. "},{"term":"БИЛЕТ №2.\n2.\tУтомление, его причины и следствия. Локализация и физиологические механизмы развития утомления.","def":"Утомление — это физиологическое состояние, наступающее вследствие напряженной или длительной деятельности и выражающееся в снижении работоспособности.\nОсновная причина : интенсивная или длительная нагрузка, а на психику влияет интеллектуальная деятельность по получению и преобразованию большого объема информации.\nТак-же причины могут быть неблагоприятные внешние фактор(шум, вибрация, гипоксия)эмоциональный стресс. \n\nСимптомы : ослабление внимания и памяти, головные боли, бессонница, повышенная раздражительность.\nПри повторной и постепенно увеличивающейся нагрузке повышается тренированность и работоспособность.\nВажно не допустить чрезмерного утомления и перехода его в переутомление.\n\nПо локализации утомления можно, по существу, рассматривать три основные группы систем, обеспечивающих выполнение любого упражнения:\n1. регулирующие системы – центральная нервная система, вегетативная нервная система и гормонально-гуморальная система;\n2. система вегетативного обеспечения мышечной Деятельности – системы дыхания, крови и кровообращения;\n3. исполнительная система – двигательный аппарат.\n\nФизиологические механизмы развития утомления обусловлены мощностью нагрузки, ее длительностью, характером упражнений, сложностью их выполнения, а также адаптивными реакциями организма при выполнении физической работы большого объёма и интенсивности.\n\nПричиной развития утомления могут служить многие изменения, в деятельности систем вегетативного обеспечения, прежде всего дыхательной и сердечно-сосудистой систем. \n\nГлавное следствие таких изменений - снижение кислородтранспортных возможностей организма работающего человека.\n"},{"term":"БИЛЕТ №2.\n3. Взаимосвязь между уровнем физической и технической подготовленности в легкоатлетических прыжках.","def":"Сначала мы учимся физически выполнять упр, а потом исправляем технику и доводим ее до идеала. Я могу прыгнуть и метнуть, но не сделаю это технически правильно, то есть я покажу результат физически, но без техники результат будет плохим. Поэтому мы делим каждый вид на несколько техник и обучаемся последовательно. \nИменно на базе физической подготовленности строится техника. На спф строится техника, на общеподгот этапе развиваем физ подготовку, а на специальноподгот технику."}]