Наука
Из раздела «Человек и Общество»
Термины из этой сессии:
Вы всё выучили. Повторите термины или двигайтесь дальше.
Перетаскивайте соответствующие элементы друг на друга, и они будут исчезать с экрана.
Ваше время: 2 минуты.
Из раздела «Человек и Общество»
[{"term":"Наука","def":"1) систематизированные взгляды на действительность; 2) система специфических организаций с работающими в них людьми; 3) особый вид деятельности, система исследований"},{"term":"Цель науки","def":"Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности"},{"term":"Функции науки: познавательно-объяснительная","def":"Проникновение в сущность вещей, накопление научных знаний, пояснение и объяснение устройства мира"},{"term":"Функции науки: культурно-мировоззренческая","def":"Выстраивание системы знаний о мире с точки зрения развития науки"},{"term":"Функции науки: практически-деятельностная ","def":"Участие в преобразующей деятельности"},{"term":"Функции науки: социальная ","def":"Исследование жизни и деятельности человека, достижение наиболее благоприятных условий для развития. Управление процессами социального развития"},{"term":"Функции науки: производственная","def":"Определение путей и способов практического использования добытых знаний"},{"term":"Функции науки: прогностическая","def":"Составление прогнозов о последствиях изменения окружающего мира и рекомендации по преодоления возможных конфликтов"},{"term":"Классификация наук по предмету познания","def":"1) естественные; 2) общественные; 3) гуманитарные; 4) технические"},{"term":"Классификация наук по ориентации на практику","def":"1) фундаментальные; 2) прикладные"},{"term":"Этические нормы науки","def":"1) социальная ответственность ученого; 2) бескорыстный поиск и отстаивание истины, объективность; 3) общечеловеческие требования и запреты"},{"term":"Черты современной науки","def":"1) всеохватность; 2) незавершенность; 3) дифференцированность (различные направления и школы); 4) интегрированность (синтез знаний, комплексный анализ)"},{"term":"Критерии научных знаний","def":"1) объективность; 2) рациональность; 3) системность; 4) проверяемость; 5) наличие особой системы методов исследования; 6) необходимость особой подготовки для занятия научной деятельностью"},{"term":"Уровни научного познания: эмпирический ","def":"Его элементами являются факты, которые человек получат с помощью наблюдений и экспериментов "},{"term":"Уровни научного познания: теоретический","def":"Дает возможность выявления законов, которые выражают не внешние связи между объектами и явлениями, а внутренние; Познание устойчивых связей как внутри явления, так и снаружи"}]