Аватар Неизвестный
Личный кабинет Кабинет родителя Кабинет учителя Настройки Выйти Войти Регистрация Родителю Подписка
КАРТОЧКИ
ТРЕНАЖЁРЫ
КУРСЫ
Подобрать занятие
Подобрать занятие
Классы
Темы
НАЗНАЧИТЬ

Возможности. ОВЗ. Инвалидность

Содержание

В этом уроке речь пойдет о возможностях человека. У каждого есть разные возможности как физические, так и умственные. Некоторые люди рождаются с ограниченными возможностями, некоторые теряют их в течение жизни. Сегодня мы подробно остановимся на людях с ограниченными возможностями и на особенностях их потребностей.

Объясните, что такое возможности

Если рассмотреть этот термин в буквальном смысле, то сразу же стоит отметить, что он образован от слова «можно».

Это слово сразу помогает понять, что человек может сделать при данных условиях, а что нет.

Возможность — средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь.

Если нужно купить новый велосипед, то тогда необходимы денежные средства. Если человек хочет изучить состав молекулы, то ему нужен специальный прибор — микроскоп. Иными словами, нам необходимы средства.

Чтобы состоялись школьные соревнования по футболу, нужны команды от нескольких классов. Это условия их проведения.

Нельзя переходить дорогу на красный свет. В холодной воде не заварить чай. Это обстоятельства.

Иначе говоря, человек может обеспечить средства (деньги, инструменты). Он также может влиять на условия, например, договорившись с несколькими командами об участии в турнире.

Обстоятельства человеку нужно учитывать при совершении тех или иных действий.

Таким образом, у разных людей отличаются средства, условия и обстоятельства жизни, соответственно, отличаются и возможности.

Как люди могут расширить границы своих возможностей?

В Москве есть необычный театр Мимики и Жеста. Его особенность в том, что играют в нем люди, которые не слышат. На языке жестов они ставят различные спектакли.

Среди зрителей этого театра есть как люди, которые не слышат, так и слышащие. Для последних актеры-дикторы переводят в речь язык жестов.

Этот театр является примером того, как можно расширять возможности неслышащих людей. Открывая новые средства, мы получаем путь расширения границ своих возможностей.

Игра в нем позволяет актерам преодолеть навязанные барьеры между обычными людьми и людьми, чьи возможности ограничены. Ведь этот театр не только для зрителей со слуховыми ограничениями, он для всех.

Другой способ — это получение новых знаний. Например, знания элементарных законов физики позволяют нам готовить пищу или ухаживать за техникой.

Физические силы являются еще одним способом расширения возможностей. Например, упорно тренируясь, человек может начать быстрее бегать, дальше прыгать или поднимать более тяжелые предметы.

Возможности человека расширяются с опытом. Недаром, чтобы получить более высокую должность, человеку нужно сначала как следует поработать в данной сфере. Много лет проработав в организации, человек может стать хорошим начальником.

Получая новые умения, человек расширяет свои возможности. Например, научившись играть на гитаре, человек получает новые возможности для заработка.

Но главным основанием, позволяющим расширять возможности, является воля. Она позволяет управлять собой, ставить цели, концентрировать усилия на их достижении.

Например, будущий великий русский полководец Александр Суворов рос слабым и болезненным мальчиком. Однако его железная воля и упорный труд сделали его не просто здоровым человеком, но и самым выдающимся военачальником в истории России.

Как вы понимаете выражение «ограниченные возможности»?

Мальчик Петя активно занимается спортом. Ему нравятся различные единоборства, он успешно выступает на различных соревнованиях.

Однако так случилось, что на одной из последних тренировок Петя сильно вывихнул плечо. Теперь ему нужна помощь в самых простых бытовых вещах: при еде, одевании, письме.

Через некоторое время плечо восстановится, а значит, что только от усилия воли Пети будет зависеть его возврат к прежним возможностям в спорте.

Данный пример иллюстрирует временное ограничение возможностей. Однако есть люди, возможности которых ограничены на всю жизнь. Например, возможности видеть, слышать, заниматься спортом.

Эта категория людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это люди, имеющие ограничения в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе инвалиды.

Стоит сразу оговориться, что люди с ОВЗ и инвалиды — это не синонимы. Люди с ограниченными возможностями — это более широкий термин, который включает в себя людей с инвалидностью.

Инвалид — человек с ограниченными возможностями, у которого навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма.

Так или иначе, эти люди заслуживают огромного уважения. Они каждый день преодолевают свои ограничения, чтобы продолжать вести полноценную жизнь.

Ведь человеку с ограниченными возможностями нужно прилагать в несколько раз больше усилий для достижения того, на что здоровому человеку не требуется особых усилий.

В этом их главный секрет успеха — эти люди используют по максимуму свои ограниченные возможности.

Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями?

Иногда так случается, что человек рождается с ограниченными возможностями здоровья. Или же в раннем детстве из-за болезни он получает ОВЗ.

Как и все дети, дети с ОВЗ нуждаются в любви, поддержке, одобрении. Они хотят общаться, играть с другими детьми, приносить пользу.

Важно понимать, что люди с ограниченными возможностями хотят быть вместе со всеми. Как и у любого человека, у них есть социальные, биологические, духовные потребности.

К сожалению, есть люди, которые не принимают их. Они могут их обижать, отказывать в общении. А ведь внимание окружающих и доброе отношение — это самое главное, что людям с ОВЗ необходимо.

Люди с ограниченными возможностями имеют особые потребности. Прежде всего им нужна помощь в те моменты, когда они чего-то не могут.

Например, слепому человеку требуется, чтобы с ним больше разговаривали. При переходе дороги ему нужен звуковой сигнал, подтверждающий, что сейчас зеленый свет.

Глухому человеку нужно, чтобы собеседник медленнее говорил и больше жестикулировал. Немому человеку необходимы письменные средства, чтобы он мог выразить свою мысль.

Необходимо понимать, что человек с ограниченными возможностями не всегда может осуществлять многое из того, что нужно для жизни без посторонней помощи.

Именно поэтому нужно создавать для них доступную среду, учитывая особые потребности этих людей.

Какую роль в жизни людей с особыми потребностями играют близкие и друзья?

Великий английский астрофизик Стивен Хокинг еще со студенческих лет начал страдать от тяжелой болезни, которая прогрессировала и привела к параличу.

Однако данный недуг не помешал ему войти в историю и стать одним из основоположников квантовой космологии.

Несмотря на развивающийся недуг, девушка, с которой он начал встречаться еще в университете, не только не ушла от него, но и стала его женой. Джейн Уайлд стала матерью троих его детей.

Врачи прогнозировали Хокингу всего пару лет жизни после обнаружения недуга, однако он прожил долгую жизнь и вошел в историю. В этом сыграла свою роль поддержка близких.

Например, когда у Хокинга начали возникать проблемы с речью, друзья сделали для него специальное кресло с синтезатором речи. Это помогло ему продолжить читать лекции.

Друзья нужны каждому человеку, а людям с ограниченными возможностями в особенности.

Поддержка близких и друзей важна не только для решения бытовых проблем, с которыми сталкиваются люди с ОВЗ, но и для того, чтобы чувствовать себя полноценными личностями.

Внимание и забота — это то, что необходимо этим людям в первую очередь. Каждый день они преодолевают трудности, которые сложно представить здоровым людям.

Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения?

Люди с ограниченными возможностями обладают огромным ресурсом духовных сил. Невозможно представить, какое потрясение переживает человек, который лишается каких-либо возможностей здоровья.

Однако эти люди не только не отчаиваются, но и находят в себе силы жить и продолжать развиваться.

Например, поэт Эдуард Асадов ушел добровольцем на фронт в 1941 году. В 1944 году под Севастополем он был тяжело ранен, потеряв зрение.

Но несмотря на полученную травму, он продолжил писать стихи. Сейчас его произведения изучаются в школе.

Люди с ограниченными возможностями обладают огромной волей. Они постоянно ищут способы преодоления своего недуга. Слепой человек развивает слух, глухонемой учит язык жестов.

Люди с ограниченными возможностями каждый день совершают небольшой подвиг. Они умеют преодолевать трудности и могут справляться со многими жизненными ситуациями.

Люди с ограниченными возможностями могут преодолевать объективные обстоятельства даже в самых обычных ситуациях.

Например, поход в магазин для человека на инвалидной коляске может быть серьезным испытанием, особенно если не созданы условия (пандусы). Однако даже это не является преградой для них.

Люди с синдромом Дауна способны без усталости долго заниматься монотонным трудом, что не всегда под силу обычному человеку.

И государство обязано помогать людям с ОВЗ в трудоустройсте. Тем самым это решает множество социальных проблем: помогает им почувствовать себя независимыми, влиться в общество, сформироваться как личности и т.д.

Почему в современном обществе возрастает внимание к потребностям людей с ограниченными возможностями?

В современном обществе большое внимание уделяется правам человека. Они подробно изложены во Всеобщей декларации прав человека.

Первая статья этой декларации говорит о том, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Безусловно, это положение напрямую относится и к людям с ограниченными возможностями.

Здоровое общество просто обязано создавать равные возможности всем людям и уделять особое внимание поддержке людей с ОВЗ.

Эта тенденция получила международное признание. Во многих странах мира, включая Россию, возрастает внимание к людям с ограниченными возможностями.

Во-первых, они обладают особенной волей, поэтому среди них так много талантливых людей.

Во-вторых, Россия является социальным государством, которое обязано обеспечивать достойный уровень жизни и социальную защиту всем категориям граждан.

Безусловно, в этом контексте государству требуется прилагать дополнительные усилия для того, чтобы обеспечить достойную жизнь людям с ОВЗ.

Особые потребности этих людей должны учитываться при строительстве новых школ, больниц, детских площадок. Все удобства, которые создаются для людей с ОВЗ, называются «доступной средой».

В России в разных городах проходят фестивали «Ограниченные возможности — неограниченные способности». В рамках фестиваля проходят спортивные состязание, мастер-классы, литературные вечера и т. д.

Такого рода мероприятия позволяют людям с ограниченными возможностями проявить себя, раскрыть свои таланты, познакомиться с новыми людьми.

После Олимпийских игр проводятся Паралимпийские игры для людей с ОВЗ. Это важнейшие соревнования, позволяющие этим людям проявлять свои спортивные таланты.

Таким образом, растущее внимание к потребностям людей с ОВЗ может свидетельствовать о развитии общества и о его движении в направлении заботы о человеке. В дальнейшем эти усилия необходимо только приумножать.

5
5
1
5Количество опыта, полученного за урок

Оценить урок

Отзыв отправлен. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Комментарии

Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение

НАЗНАЧИТЬ