0 0 0
Личный кабинет Войти Регистрация
Уроки
Математика Алгебра Геометрия Физика Всеобщая история Русский язык Английский язык География Биология Обществознание ОГЭ
Тренажёры
Математика ЕГЭ Тренажёры для мозга

Природа человека

Содержание

    Человек – часть природы. С одной стороны, мы имеем много общего с животными. Например, у всех нас есть потребность в пище и кислороде, все мы рождаемся, растем и умираем. Из этого следует, что человек – существо биологическое.

    Природа человека

    Но с другой стороны, мы сильно отличаемся от животных. Например, развитой речью, наличием культуры и письменности, а главное – наличием сознания, психики.

    Сходства и отличия человека и животных

    Если мы внимательно рассмотрим таблицу, то мы увидим, что своими биологическими свойствами человек похож на животных. А отличается человек тем, что он еще и существо социальное. Это означает, что человек живет в обществе и по законам этого общества.

    Получается, что в человеке соединены как бы две природы, две сущности – биологическая и социальная. Первая больше всего связана с человеческим организмом как таковым, а вторая – с нашим внутренним миром и общением с другими людьми.

    Наследственность

    Что такое наследственность?

    Наследственность — это способность живых организмов передавать генетическую информацию (индивидуальные особенности) своим потомкам.

    Именно из-за наследственности у собаки рождаются щенки, причем той же породы, что и она, а у лошади – жеребята. Именно из-за наследственности птицы умеют летать, рыбы – плавать, а тигры – охотиться за добычей. То есть животные наследуют инстинкты.

    Инстинкт – это врожденная реакция организма на внутренние или внешние изменения.

    Как мы узнали выше, человек имеет много общего с животными, но также и многим отличается.

    Таким образом, человек тоже наследует от своих родителей (предков) особенности своей внешности и строения организма. Например, цвет волос, цвет глаз, рост. Поэтому родственники похожи между собой, особенно родители с детьми, а также братья и сестры.

    Также человек наследует и группу крови, и тип нервной системы, а вместе с ней и свой темперамент. Поэтому кто-то обладает большим спокойствием, кто-то медлительный, кто-то очень активный, кто-то более общительный, а кто-то – менее и так далее.

    В психологии принято считать, что склонности к определенным видам деятельности у человека тоже врожденные. Говорят, например, что у ребенка хороший музыкальный слух, как у его бабушки. Или талант к рисованию, как у папы.

    Можно ли влиять на наследственность?

    Если у человека так много всего врожденного, унаследованного, то возникает вопрос: если он унаследовал какие-то негативные черты, можно ли их как-то сгладить, или придется смириться?

    И еще: если у человека хорошая, благополучная наследственность, дает ли это гарантию того, что он станет успешным и счастливым в жизни?

    Мы изучили, что человек – не только биологическое существо, но и социальное, поэтому мы можем сделать вывод, что на человека влияет не только наследственность (биологический фактор), но и социум: школа, друзья, воспитание в семье, культурная жизнь, обычаи и традиции народа и страны проживания.

    Более того, чтобы человек действительно стал человеком, ему просто жизненно необходим социум. Науке известны случаи детей, которые были воспитаны животными. Так называемые «дети-маугли». И их пример показывает, что даже после возвращения в человеческое общество, они уже не могут благополучно адаптироваться и «стать людьми» в полном смысле слова.

    То есть влиять на наследственность можно, но лучше делать это сознательно, читая глубокую литературу, общаясь с интересными умными людьми и развивая свои таланты.

    Поэтому ребенку, подростку, очень важно вовремя усвоить принятые в его обществе правила поведения, общения, и так далее. Для этого и существует предмет «обществознание».

    Продолжим развивать тему о том социальном, что есть в человеке.

    Зачем рождается человек?

    Этот вопрос относится к «вечным» вопросам человечества, потому как на него невозможно дать однозначный и окончательный ответ. Поиском ответов на этот и другие «вечные» вопросы занимается наука философия.

    Каждый человек рано или поздно спрашивает себя «Зачем я родился? Для чего я живу?» И все находят разные ответы. Искать их можно в литературе, философии, психологии, религии или на основании своего жизненного опыта.

    В обществознании приняты такие определения:

    Смысл жизни – это осознание человеком направленности своей жизни, выстраивание им иерархии ценностей, осознание своих возможностей и стремление к их реализации.

    Цель жизни – это некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.

    Для кого-то смыслом жизни будет создание семьи и забота о своих родных. Для кого-то – высокие достижения в профессиональной области. Для других это может быть посвящение своей жизни Отечеству, а для иных – служение Богу.

    Каждый старается найти свой путь. Чем раньше это удается человеку, тем лучше, потому что он успевает многого добиться на этом пути. Поэтому рекомендуем не терять времени и не откладывать этот вопрос на потом, а регулярно к нему возвращаться.

    Далее несколько цитат великих людей о смысле жизни для размышлений.

    • Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным и близким людям. (М. Горький)
    • Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. (Ф. Достоевский)
    • Призвание каждого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни. (А. Чехов)
    5
    5
    5Количество опыта, полученного за урок

    Оценить урок

    Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

    Комментарии
    Получить ещё подсказку

    Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

    Верно! Посмотрите пошаговое решение