Экзамен. 29.05
Сарамуд. Грицай
Термины из этой сессии:
Вы всё выучили. Повторите термины или двигайтесь дальше.
Перетаскивайте соответствующие элементы друг на друга, и они будут исчезать с экрана.
Сарамуд. Грицай
Создайте собственный набор карточек для эффективной подготовки к урокам и экзаменам.
[{"term":"РАСКРЫТЬ МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ ЭСТАФЕТ В ДОО. ОПИСАТЬ И ПРЕДСТАВИТЬ ЛИНЕЙНУЮ, ВСТРЕЧНУЮ И КОСМИЧЕСКУЮ ЭСТАФЕТЫ В СТ. ГР.","def":"Методика:\n•\tПодготовка площадки и инвентаря\n•\tОтметить места для построения команд, продумать награды\n•\tПродумать способ построения участников\n•\tОбъяснение эстафет должно быть очень кратким, четким, понятным\n•\tИгра начинается по условному сигналу\n•\tПо окончании игры подводятся итоги и оценка игры-эстафеты\n\nЛинейные. Участники перемещаются прямолинейно или по цепочке, выстроившись в колонну или в шеренгу. Дети передвигаются, выполняя игровые задания, до линии поворота, затем бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету и встают в конец строя. Игра-эстафета продолжается до тех пор, пока все участники команды выполнят игровые задания.\nВо встречных эстафетах дети каждой команды делятся на две равные части и располагаются на противоположных сторонах площадки. По сигналу педагога выполнение игровых заданий начинает один из участников части команды, стоящей за линией старта. Перемещается игрок первому на противоположную сторону площадки, передает эстафету игроку второй части своей команды и встает в конец строя. Игрок, получивший эстафету, передвигается на противоположную сторону площадки. Игра-эстафета может проводиться до тех пор, пока части команд поменяются местами или пока части команд окажутся на своей стороне — в первоначальном построении.\nБольшая комическая эстафета\nПо команде «Приготовиться!» участники занимают заранее\nобусловленные места на своих этапах эстафеты. По сигналу команды\nначинают соревноваться, поочередно выполняя свои задания и передавая\nдруг другу эстафету. Иногда в них включается серия различных упражнений, где\nкаждый игрок или группа участников выполняет свое персональное\nзадание.\n"},{"term":"ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ. ОПИСАТЬ И ПРЕДСТАВИТЬ СЮЖЕТНУЮ ИГРУ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ИГРА ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА.","def":"Проведение подвижных игр в младшем дошк. возрасте:\n\tВ этом возрасте дети играют в сюжетные, простейшие бессюжетные игры, игровые упражнения, игры-забавы.\n\tМладшие дошкольники еще не способны организоваться на игру сами.\n\tНачать игру можно с частью детей, остальные присоединятся.\n\tВ процессе игры нужно дополнять объяснения.\n\tДетям даются игры с простым несложным сюжетом, игры, в которых нужно выполнять конкретное действие.\n\tКоличество ролей в играх небольшое.\n\tВсе дети играют одну и ту же роль, а главную роль в игре всегда выполняет воспитатель.\n\tРекомендуется проводить игры с речитативом (со словами)\n\tВ этом возрасте изучается за год 10 подвижных игр. \n\tОдну игру повторяют 3-4 раза.\n\tПримерная продолжительность игры 6-8 мин.\nПодвижная игра «Кот и мыши» (для детей II младшей группы)\nЦель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстро бегать, увёртываться, избегать столкновений, двигаться в общей игровой ситуации.\nОборудование: скамейки, стульчики, перчаточная кукла «Кот».\nОписание игры: Дети – мышки, сидят в «норках» (на скамейках или стульчиках, поставленных вдоль стены комнаты или площадки). В одном из углов комнаты (площадки) сидит Кот. Роль Кота исполняет воспитатель. Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате (площадке). Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут и прячутся в «норках».\nПосле того, как все мыши вернутся в «норки», кот проходит по комнате, затем возвращается на своё место и «засыпает».\nИгра повторяется 4-5 раз.\nВоспитатель использует в игре перчаточную куклу Кота.\nУказания: Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда Кот закроет глаза (заснёт), а возвращаются в норки, после того, как Кот замяукает.\n"},{"term":"РАСКРЫТЬ МЕТОДИКУ ПРОВЕДЕНИЯ ЭСТАФЕТ В ДОО. ОПИСАТЬ И ПРЕДСТАВИТЬ ПРОСТУЮ, КОМБИНИРОВАННУЮ И СЮЖЕТНУЮ ЭСТАФЕТЫ.","def":"Методика:\n•\tПодготовка площадки и инвентаря\n•\tОтметить места для построения команд, продумать награды\n•\tПродумать способ построения участников\n•\tОбъяснение эстафет должно быть очень кратким, четким, понятным\n•\tИгра начинается по условному сигналу\n•\tПо окончании игры подводятся итоги и оценка игры-эстафеты\n\nПростые эстафеты — включают одно или два несложных задания: ведение мяча, перенос предметов, пролезание в обруч, ползание по скамейке, ходьба с сохранением равновесия, перешагивание и пр.\nНа болоте.\nДвум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через \"болото\" по \"кочкам\" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.\nОтличительная особенность комбинированной эстафеты в том, что в ней каждый член команды выполняет свое индивидуальное задание. Например: первый игрок держит мяч в руках, добегает до финиша и возвращается; второй – бежит, прыгая через скакалку; третий – бежит и катит по земле обруч; четвертый – участник бежит с мячом, ударяя его о землю; пятый – бежит спиной вперед и т.д.\n«Три прыжка» (по 6)\n(Вдоль линии старта на некотором расстоянии друг от друга лежат скакалка и обруч). После сигнала первый участник, добежав до скакалки, берёт её в руки, делает на месте три прыжка, кладёт и бежит назад передавать эстафету следующему. Второй участник, достигнув лежащих предметов, берёт обруч и делает через него три прыжка (как через скакалку). Третий участник вновь берёт скакалку и т. д. Идёт чередование. Прибытие последнего члена команды к линии старта означает окончание эстафеты.\nСюжетная Эстафета - это игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения и старается это сделать быстрее других соревнующихся участников, но при этом дается роль(сюжет эстафеты) и передает членам своей команды предмет .\n«Пчелы собирают мёд» По сигналу первые игроки команд бегут к «улью». По пути они должны взять из каждой корзины-«цветка» по одному теннисному шарику — «нектар», затем положить их в улей «деревьев» к «лугу» (корзинам) за «нектаром». Из корзины игрок должен взять столько мячей, сколько он сможет унести с собой, и вернуться по той же дорожке обратно Из каждой корзины разрешается брать только по одному шарику. Упавший шарик подбирать нельзя. Выигрывает команда, собравшая больше «меда» гасит одно премиальное. Игрок начинает движение после того, как предыдущий пролез в обруч и оказался за линией\n"},{"term":"ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР СО СРЕДНИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ. ОПИСАТЬ И ПРЕДСТАВИТЬ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ С РЕЧИТАТИВОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.","def":"Методика проведения подвижной игры включает в себя:\n•\tВыбор игры;\n•\tСбор детей на игру;\n•\tСоздание интереса;\n•\tОбъяснение правил игры;\n•\tРаспределение ролей;\n•\tРуководство ходом игры;\n•\tПодведение итога.\nВыбор игры.\nИгры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Дети пяти лет проявляют большой интерес к играм с динамичными движениями (бег, прыжки, упражнения с лазанием и д.р.) Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, перепрыгнуть через «ручеёк». Однако не рекомендуют проводить подвижные игры со сложными видами движений (лазание) до тех пор, пока дети не овладеют ими. Вначале их учат правильно выполнять движение, а затем проводят игру, где это движение ведущее. Общая продолжительность подвижной игры для детей этой возрастной группы составляет не больше 8-10 минут.\nТакже при выборе игры принимается во внимание место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить её в кругу.\nСбор детей на игру.\nДля сбора детей на игру и создания интереса можно договорится о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»); поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звучит мелодия); использовать звуковые и зрительные ориентиры; использовать сюрпризы-задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой. Собирать детей надо быстро (1-2 мин.), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.\nСоздание интереса к игре.\nПрежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят её правила, более чётко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъём. Подвести к игре нередко удаётся путём вопросов, загадывания загадок.\nОбъяснение правил игры.\nОбъясняя игру важно правильно разместить детей. Детей данной возрастной группы воспитатель может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя стайкой. Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу или полукругом; рядом с ними если дети собраны в круг).\nПредварительное объяснение правил игры происходит с учётом возрастных психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и её замысел, кратко изложить её содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила игры. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.\nОбъяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным.\nДо начала игры и в процессе ее педагог напоминает детям, как надо бегать, прыгать, лазать, бросать и ловить мяч. С этой целью он берет определенную роль в игре на себя или поручает ответственную роль тем детям, которые лучше других справляются с необходимым движением. Детям, хуже других выполняющим движение, он дает возможность лишний раз его повторить, помогает в затруднительных случаях. Иногда до начала игры можно повторить более трудное для детей движение, встречающееся в данной игре: например, перед игрой «Волк во рву» перепрыгнуть несколько раз через линии.\nВ новую игру можно предварительно поиграть с ограниченным числом детей, чтобы остальные могли лучше понять, как надо выполнять движения, в чем состоят правила игры.\n\nРаспределение ролей.\nРоли определяют поведение детей в игре. Важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели исполнять эти роли.\nСуществует несколько способов выбора водящего:\n- назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор\n- с помощью считалки (предупреждают конфликты)\n- при помощи «волшебной палочки»\n- с помощью жеребьёвки\n- водящий может выбрать себе замену.\nВсе названные приёмы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил.\nРуководство игрой.\nВоспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подаёт сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.\nЗамечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказываются на настроении детей. Поэтому делать замечания нужно в доброжелательной форме.\nПодведение итога.\nПри подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушил правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведённой игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.\n \nПо мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остаётся при этом постоянной. Изменения всегда должны быть обоснованы. Кроме того, усложнения делают для детей интересными хорошо знакомые игры.\nВарьируя игру, нельзя менять замысел и композицию, но можно: увеличить дозировку (повторность и общую продолжительность игры); усложнить двигательное содержание; изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине); сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный); провести игру в нестандартных условиях (на берегу реки, на лесной поляне, в парке); усложнить правила (пойманных можно выручать). В старшей группе к составлению вариантов игр можно привлекать самих детей.\n\nНазвание: у медведя во бору \nЦель: формировать навыки двигательной активности детей, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.\nЗадачи:\nОздоровительные: создавать положительный эмоциональный настрой.\nОбразовательные: развивать ловкость, быстроту реакции; упражнять в беге.\nВоспитательные: воспитывать смелость, внимательность.\nМатериалы и оборудование: следы медведя, ориентиры для определения берлоги и дома детей.\nПравила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».\nМедведь не может ловить детей за линией дома.\n1. Сбор детей\nДети идут по следам медведя (на полу раскладываем картинки с изображением следов).\nВоспитатель: Ребята, посмотрите. Кто же это здесь так наследил? В лесу много жителей, и чтобы нам узнать, чьи это следы, нужно отгадать загадку.\n2. Интерес\nЛетом ходит без дороги\nВозле сосен и берёз,\nА зимой он спит в берлоге,\nОт мороза прячет нос.\nОн в берлоге спит зимой\nПод большущею сосной,\nА когда придёт весна,\nПросыпается от сна. (Медведь)\n- Как думаете, про кого эта загадка?\nДети: про медведя.\nВоспитатель: правильно! Это медведь оставил такие большие следы.\nВоспитатель: поиграем в игру?\nДети: Да.\n3. Объяснение\nВоспитатель: вот здесь будет спать медведь (определяем берлогу медведя на конце площадки).\nА вот тут будет ваш дом (на другом конце площадки). По хлопку дети идут гулять в лес, собирать грибы и ягоды. Но не просто гулять, а еще приговаривать и собирать ягоды (наклон и выпрямление корпуса):\nУ медведя во бору,\nГрибы, ягоды беру,\nА медведь не спит\nИ на нас рычит.\nКак только мы закончим читать стихотворение, медведь будет вас ловить, а вам нужно будет убегать к себе домой.\nМедведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.\n4. Выбор ведущего\nВыбираем ведущего с помощью считалки.\nВоспитатель: сейчас я выберу медведя.\nЗа высокими горами\nСтоит Мишка с пирогами.\nЗдравствуй, Мишенька-дружок,\nСколько стоит пирожок?\nПирожки не продаются,\nОни сами в рот кладутся,\nНо, а тот, кто их возьмет,\nТот водить у нас пойдет.\n5.Итоги\nВ какую игру мы играли?\nВам понравилась игра?\nВаня у нас сегодня был самым быстрым и ловким, не попался медведю \n"}]