Микроэкономика понятия
Термины из этой сессии:
Вы всё выучили. Повторите термины или двигайтесь дальше.
Перетаскивайте соответствующие элементы друг на друга, и они будут исчезать с экрана.
Ваше время: 2 минуты.
[{"term":"Закон спроса","def":"Показывает обратную зависимость между ценой товара и объёмом спроса на товар при прочих равных условиях"},{"term":"Неценовые факторы спроса","def":"Доходы, вкусы, ожидания потребителей; число покупателей на рынке; цены на сопряжённые товары"},{"term":"Закон предложения","def":"Показывает прямую зависимость предложения от цены"},{"term":"Неценовые факторы предложения","def":"Цены на ресурсы, используемые технологии, налоги и субсидии, численность производителей"},{"term":"Постоянные издержки","def":"FC. Издержки, величина которых НЕ меняется в связи с изменением объёма выпуска. Примеры: зп управляющих(повременная), амортизация зданий и оборудования, рентные платежи, страховые взносы"},{"term":"Переменные издержки","def":"VC. Издержки, величина которых изменяется в связи с изменением объёма выпуска. Примеры: зп персонала( сдельная), закупка сырья и топлива, социальные выплаты, оплата трансопрта"},{"term":"Выручка","def":"Доход фирмы, полученный в результате производства и реализации товара за определённый период времени"},{"term":"Прибыль","def":"Разница между общим доходом и общими издержками( TR-TC)"},{"term":"Явные затраты","def":"Денежные затраты предприятия на покупку сырья, топлива, амортизацию, зп и т.д."},{"term":"Неявные затраты","def":"Неявные затраты — это разновидность альтернативных издержек, то есть выгода, которую компания упускает, выбирая один вариант или альтернативу по сравнению с другим. Неявные издержки могут представлять собой сумму денег, которую компания упускает из-за того, что решила использовать свои внутренние ресурсы, вместо того, чтобы получать деньги за то, чтобы позволить третьей стороне использовать эти ресурсы. Например владельцами малого бизнеса, которые могут решить отказаться от получения заработной платы на ранних этапах деятельности, чтобы снизить затраты и увеличить доход. Они предоставляют бизнесу свои навыки вместо зарплаты, которая становится скрытой стоимостью."},{"term":"Совершенная конкуренция","def":"Множество мелких фирм; полная доступность информации; нет барьеров для входа и выхода; стандартизированный товар; нет контроля над ценами. Если фирма продаст товар в условия совершенной конкуренции, то она должна принять цену, которая уже сложилась на рынке. Фирма может продать любое количество товаров на рынке по установленной цене. Если продаст ниже - убытки. Если продаст выше - потеряет клиентов. Пример: сельское хозяйство."},{"term":"Монополистическая конкуренция","def":"Много небольших фирм; дифференцированный товар; нужна реклама; нет барьера для входа и выхода; небольшой контроль над ценами. Пример: розничная торговля, производство одежды."},{"term":"Олигополия","def":"Количество фирм не больше 24; стандартизированный или дифференцированный товар; возможны препятствия при входе( патенты, эффект масшатаба). Пример: производство стали, автомобилей)."},{"term":"Монополия","def":"Одна фирма; дифференцированный товар; огромные барьеры для входа( патенты, владение сырьём); сильный контроль над ценами (могут быть снижены только при государственном регулировании); нужна реклама фирмы с общественными организациями. Пример: местные предприятия общего пользования.\n\nТри вида дискриминации: совершенная дискриминация 1й, соверешенная 2й, совершенная 3.\n\n1- каждая единица однородного продукта имеет свою цену, равную цене спроса на неё.\n2- покупка отптом= скидка, коммулякативная( скидка на билет жд сезон года)\n3 - по сегментам (пенсионеры, школьники) "},{"term":"Моральный риск","def":"1) недобросовестное поведение людей - стразование на машину - специально портят машину, страховка на дом - поджигают\n2) пренебрежение - взяли страховку на машину - не закрывают, не ставят сигнализацию\n3) сверхормативное потребление - взяли полис медицинского страхования - ходят в больницу чаще, чем обычно\n\nСпособы борьбы: не заключение сделок с группами повышенного риска (алкоголики, наркоманы); разделение на сегменты риска и отбор кандидатов по ним; частичное возмещение ущерба.\n\nМоральный риск - предпринятое одной стороной действий, которые затрагивают другую сторону( но она остаётся вне поля зрения, то есть она несёт риск из-за безответственного поведения первой стороны)"},{"term":"Проблема принципал-агента","def":"Угроза манипулирования агентом принципала. Когда агент делает услугу в свою пользу, тем самым вредя принципалу. Есть решения: контроль за деятельность сотрудников( это сложно); зп выше, чем в других фирмах( надежда на боязнь потерять переплаченное); трудовой договор, зависящий от деятельность компании)"},{"term":"Внешние эффекты","def":"Когда последствия частной сделки влияют на экономическое положение посторонних субъектов. \n\nПоложительный внешний эффект - посторонние субъекты извлекают выгоду без соответствующей компенсации, поэтому общественная полезность превышает частную ( отправляются на отдых, тем самым улучшают своё здоровье).\n\nОтрицательный внешний эффект- непредвиденные издержки посторонних субъектов и сопровождается разрывом между общественными и частными издержками ( когда выбрасывают мусор в реку)"},{"term":"Общественные блага","def":"Неконкурентное - прр любом уровне выпуска предельные издержки предоставления его дополнительному потребителю равны 0. Как только благо произведено, им может пользоваться неограниченное количество лиц( скоростное шоссе во время отсутствия пробок - дополнительная машина не создаст никаких трудностей).\n\nНеисключительное - никого физически невозможно исключить из пользования благом ( национальная оборона - платите налоги или нет, всё равно будете получать пользу от его наличия).\n\nОбщий пример - маяк. Судна могут получить от него пользу. Если владелец не участвовал в сооружении, его судно будет пользоваться маяк наряду с другими."}]