Личный кабинет Выйти Войти Регистрация
Уроки
Математика Алгебра Геометрия Физика Всеобщая история Русский язык Английский язык География Биология Обществознание История России ОГЭ
Тренажёры
Математика ЕГЭ Тренажёры для мозга

Порядок слов в предложении

Содержание

    В русском языке порядок слов в предложении произвольный, так как смысл мы понимаем благодаря падежным окончаниям. В английском языке все иначе. В этом уроке вы узнаете, какой порядок слов существует и как располагаются члены английского предложения относительно друг друга.

    Canteen

    Столовая

    [kænˈtiːn]

    Our canteen is on the first floor.Наша столовая находится на первом этаже.

    Gym

    Спортзал

    [ʤɪm]

    They work out at the gym.Они занимаются в спортзале.

    Состав английского предложения

    В английском языке, как и в русском, предложения могут быть простыми (с одной грамматической основой) и сложными (с двумя и более). Их образуют члены предложения — подлежащее, сказуемое, дополнение (прямое и косвенное), определение и обстоятельство.

    Подлежащее — главный член предложения, обозначающий лицо или предмет, которое совершает действие и отвечает на вопросы: «кто?», «что?». Стоит в начале предложения.

    The lessons are interesting.Уроки интересные. — Уроки интересные.

    Нарисовать заинтересованных персонажей за партами, в карточках нарисовать библиотеку, спортзал, столовую, обычный класс.

    Сказуемое — главный член предложения, который рассказывает, что делает подлежащее и отвечает на вопрос: «что делать?». Стоит после подлежащего.

    He always gets good marks.Он всегда получает хорошие оценки — Он всегда получает хорошие оценки.

    Дополнение — второстепенный член предложения, обозначающий объект или предмет, на который действие направлено напрямую (прямое дополнение, отвечает на вопрос: «что?») или косвенно (косвенное дополнение, отвечает на вопрос: «кому?»). Прямое дополнение стоит после сказуемого, косвенное — до или после прямого дополнения.

    Our teacher told us a story.Наш учитель рассказал нам историю. — Наш учитель рассказал нам историю.

    Определение — второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета или объекта, отвечает на вопросы: «какой?», «чей?», «который?». Его место в предложении зависит от определяемого существительного.

    This is my pencil.Это мой карандаш. — Это мой карандаш.

    Обстоятельство — второстепенный член предложения, обозначающий место, время, каким образом произошло действие, и отвечает на вопросы: «как?», «каким образом?», «где?», «когда?». Обычно стоит в конце предложения.

    She studies well.Она учится хорошо. — Она учится хорошо.

    Library

    Библиотека

    [ˈlaɪbrərɪ]

    He reads books in the library once a week.Он читает книги в библиотеке раз в неделю.

    Classroom

    Класс

    [ˈklɑːsrʊm]

    Their classroom is on the third floor.Их класс находится на третьем этаже.

    Порядок слов в утвердительных и отрицательных предложениях

    Так как в английском языке нет падежных окончаний, то перестановка слов местами ведет к потере смысла предложения. Поэтому важное значение имеет порядок слов. В утвердительных и отрицательных предложениях он прямой, то есть подлежащее стоит на первом месте, а за ним следует сказуемое. Схематично можно изобразить следующим образом:

    Подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство

    The swimming pool is on the first floor in my school.Бассейн в моей школе находится на первом этаже. — Бассейн в моей школе находится на первом этаже.

    We didn’t see our teacher yesterday.Мы не видели нашего учителя вчера. — Мы не видели нашего учителя вчера.

    Порядок слов в вопросительных предложениях

    Порядок слов в предложении с вопросом обратный. Так как в вопросах сказуемое состоит из вспомогательного и смыслового глагола, то на первое место выносится вспомогательный глагол, затем следует подлежащее и смысловой глагол. В специальных вопросах на первом месте будет вопросительное слово. Схематично можно изобразить следующим образом:

    Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство

    Did she go to school yesterday?Она ходила в школу вчера? — Она ходила в школу вчера?

    When did he help his classmates?Когда он помогал своим одноклассникам? — Когда он помогал своим одноклассникам?

    Персонажи делают уборку в классе — кто-то вытирает доску, кто-то моет пол, кто-то подметает.

    How many floors does your school have?Сколько этажей в твоей школе? — Сколько этажей в твоей школе?

    5
    5
    5Количество опыта, полученного за урок

    Оценить урок

    Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

    Комментарии

    • Ваш аватар
      olizontik-yandex-ru 3 месяца назад

      выдает ошибку при ответе на вопрос про порядок слов в английском языке, порядок слов в английском языке- прямой

      • Ваш аватар
        obrazavr 3 месяца назад

        В утвердительных и отрицательных предложениях порядок слов действительно прямой, но в вопросительных — обратный (так как вспомогательный глагол стоит перед подлежащим). Поэтому в вопросе будет два верных ответа: прямой и обратный.

    Получить ещё подсказку

    Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

    Верно! Посмотрите пошаговое решение