Аватар Неизвестный
Личный кабинет Кабинет родителя Кабинет учителя Настройки Выйти Войти Регистрация Родителю Подписка
КАРТОЧКИ
ТЕСТЫ
ТРЕНАЖЁРЫ
КУРСЫ
Классы
Темы
Подобрать занятие
Подобрать занятие
Классы
Темы

1. Работа с текстом: Средства связи предложений в тексте

1. Задание #160456
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска:

Даль был близок к человеку труда, прежде всего земледельцу, знал до тонкости предметы народного быта, мысли и чаяния простых людей, <…> психологию.
«К особенностям его любви к Руси, – писал Белинский, – принадлежит то, что он любит её в корню, в самом стержне, основании её, ибо он любит простого русского человека, на обиходном языке нашем называемого крестьянином и мужиком. Как хорошо он знает его натуру! Он умеет мыслить его головою, видеть его глазами, говорить его языком».

Верный ответ — их, так как «психологию (чью?) простых людей» можно заменить на «психологию (чью?) их«.

Показать ответ
2. Задание #161213
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Основным сырьём для производства бумаги является древесная целлюлоза. (2) Для изготовления дешёвой газетной бумаги используют экономичный способ получения целлюлозы – механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчают до крошки, <…> смешивают с водой. (3) Бумагу же высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом: деревянный брус режут на малые щепы, затем их погружают в химический раствор и нагревают под давлением.

На месте пропуска во втором предложении должно стоять относительное местоимение «которую», т.к. оно вводит придаточное определительное предложение и относится к слову «способ». Местоимение «которую» связывает главное предложение со второстепенным, уточняя, что именно механический способ предполагает указанные действия.

Показать ответ
3. Задание #161236
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Эмболия, погубившая многих водолазов, которые слишком быстро возвращались из морских глубин, для китов не является опасной. (2) Причина эмболии в том, что при быстром подъёме человека микроскопические пузырьки азота, захваченные лёгкими вместе с воздухом, закупоривают мелкие кровеносные сосуды и промежутки между клетками. (3) А у кита лёгкие по отношению к его общей массе сравнительно невелики, поэтому <…> уносит в глубины относительно мало воздуха, а с ним и азота, который очень быстро растворяется в его крови.

На месте пропуска в третьем предложении должно стоять личное местоимение «он», так как речь идёт о ките. Выполняет функцию подлежащего, указывая на того, кто совершает действие.

Показать ответ
4. Задание #161238
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

(1) Цветная металлургия по размерам производства в мире уступает чёрной примерно в 20 раз. (2) При этом металлургия тяжёлых цветных, легирующих и благородных металлов, в руде которых, как правило, содержание полезного компонента незначительно, обычно «привязана» к странам и районам добычи. (3) Этим, <…>, объясняется и то, что в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки цветная металлургия возникла давно.

На месте пропуска в третьем предложении должно стоять вводное слово «в частности», так как оно указывает на конкретный пример или уточнение, относящееся к ранее сказанному. Вводное слово «в частности» помогает выделить конкретные примеры стран, где возникла цветная металлургия, и уточнить, что это одно из следствий зависимости производства от мест добычи полезных ископаемых.

Показать ответ
5. Задание #161240
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.

(1) В регуляции частоты сердечных сокращений в организме человека ключевую роль играет нервная система, в том числе блуждающий нерв. (2) <…> центральная нервная система человека, работая автоматически, заставляет сердце сокращаться в нужном ритме даже во время сна. (3) Особенностью работы нервной системы является то, что одна группа нервов ускоряет сердцебиение, другая же замедляет его, действуя как своеобразный тормоз.

На месте пропуска во втором предложении должна стоять уточняющая частица «именно». Она используется для выделения того, что центральная нервная система играет главную роль, акцентируя внимание на этом факте.

Показать ответ
6. Задание #161241
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите разделительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) Поджелудочная железа производит гормоны инсулин и глюкагон, которые действуют совместно и регулируют энергоресурсы организма. (2) Глюкагон регулирует поступление глюкозы в кровь, а инсулин заставляет ткани впитывать глюкозу; соответственно, уровень сахара в крови повышается <…> понижается. (3) Любое нарушение в выработке этих гормонов может стать причиной сахарного диабета – опасной для жизни человека болезни.

На месте пропуска во втором предложении должен стоять разделительный союз «или», так как он указывает на чередование противоположных процессов: уровень сахара в крови может либо повышаться, либо понижаться.

Показать ответ
7. Задание #161242
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) Свёртывание крови представляет собой многоэтапный ферментативный процесс, особую защитную реакцию организма, которая предохраняет его от потери крови. (2) Механизм свёртывания крови очень сложный и строго последовательный, <…> каждая реакция катализируется ферментом, образующимся в результате предыдущей реакции. (3) Этот механизм обеспечивает быстрое свёртывание крови при повреждении кровеносного сосуда.

На месте пропуска во втором предложении должен стоять подчинительный союз «так как». Он вводит придаточное предложение причины, поясняя, что сложность механизма обусловлена строгой последовательностью реакций, каждая из которых запускается ферментом, образованным на предыдущем этапе.

Показать ответ
8. Задание #161243
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Известно, что Япония – страна высокой культуры и давних художественных традиций. (2) Одна из национальных традиций японцев, в которой <…> воспитываются с детства, – любовь и бережное отношение к окружающей природе: деревьям, цветам, животным. (3) Поэтому в Японии очень популярны сезонные прогулки на природе: весной – для любования цветением дикой вишни (сакуры), что стало одним из национальных праздников; осенью – для любования багрянцем кленовых лесов.

На месте пропуска во втором предложении должно стоять личное местоимение «они», так как оно заменяет существительное «японцы». Согласование по числу и роду соответствует множественному числу (японцы – они).

Показать ответ
9. Задание #161244
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.

После встречи в поезде с художником я приехал в Ленинград. Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий.
Я подолгу всматривался в них, стараясь разгадать их архитектурную тайну. Она заключалась в том, что <…> здания производили впечатление величия, на самом же деле они были невелики. Одна из самых замечательных построек – здание Главного штаба, вытянутое плавной дугой против Зимнего дворца, – по своей высоте не превышает четырёхэтажного дома. А между тем оно гораздо величественнее любого современного высотного дома.
Разгадка была простая. Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений: оконных наличников, барельефов.
Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус – это прежде всего чувство меры.
Я уверен, что эти же законы соразмерности частей, отсутствия всего лишнего, простоты, при которой видна и доставляет истинное наслаждение каждая линия, – всё это имеет некоторое отношение и к прозе.
Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния, чтобы нельзя было ничего выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий.

Речь идёт о зданиях, которые упомянуты в предыдущем предложении. Указательное местоимение «эти» подчёркивает связь с уже упомянутыми зданиями и указывает на них.

Показать ответ
10. Задание #161245
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Проблема парникового эффекта неслучайно стала в последние годы предметом беспокойства учёных. (2) Дело в том, что человечество сжигает всё больше топлива – нефти и её продуктов: атмосферу загрязняют автомобили, самолёты, теплоцентрали, что приводит к значительному увеличению углекислого газа в атмосфере нашей планеты. (3) Углекислый газ пропускает солнечные лучи вниз, но задерживает отдачу тепла в дальние слои атмосферы, а <…> приводит к росту средней температуры приземного слоя атмосферы и созданию парникового эффекта на нашей планете.

Указательное местоимение «это» выполняет функцию замены уже известной информации (увеличение углекислого газа) и логически связывает причину (накопление углекислого газа) с её следствием (парниковый эффект).

Показать ответ
11. Задание #161246
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) Ключевую роль в регуляции частоты сердечных сокращений в организме человека играет нервная система (в том числе блуждающий нерв). (2) Ведь она, работая автоматически, заставляет сердце сокращаться в нужном ритме даже во время сна. (3) Особенностью работы нервной системы является то, что одна группа нервов ускоряет сердцебиение, <…> другая замедляет его, действуя как своеобразный тормоз.

Союз «а» используется для противопоставления двух противоположных действий: ускорения и замедления сердцебиения.

Показать ответ
12. Задание #161247
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите это местоимение.

Дело художника – выразить своё ви́дение мира, и другой цели искусство не имеет. Но таков таинственный закон искусства, что ви́дение вовне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. Здесь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. Пленительность искусства – та гладкая, блестящая, переливающаяся всеми цветами радуги ледяная кора, которою как бы остужает огненная лава художнической души, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью. Ясно только одно: чем сильнее кипение, тем ярче и радужнее форма.
Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном мире играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыльцу. Певучесть формы привлекает инстинктивное внимание людей. Ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчётно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом – мудрая хитрость природы. Красота – приманка, но красота – и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном, чтобы весь народ сбегался глядеть; и поистине красота никого не обманет. Но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной, – и разве это малая награда? Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины тем глубже, чем <…> он острей.

В предложении говорится о том, что глубина восприятия произведения искусства зависит от качества взгляда человека. Употребление местоимения «сам» подчёркивает, что чем более напряжённым и острым является сам взгляд, тем глубже воспринимается сущность искусства.

Показать ответ
13. Задание #161248
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце. Запишите эту частицу.

– После войны, в сорок шестом году, поехал я с приятелем на охоту. На станции «Тучково» вышли с моим спутником из поезда. Стоим, ждём, когда колонна пленных пройдёт (они там кирпичный завод строили), гляжу – здоровенный немец выскочил и бежит ко мне, руками размахивает.
– Товарищ, спасибо, спасибо! – кинулся обнимать.
И я тоже, представьте, узнал немца. В сорок третьем году, в феврале, на нейтральной полосе, носом к носу столкнулись мы с фашистской разведкой. Мы – в снег, и они – в снег. Нам очень нужен был пленный, было <…> объявлено: «За пленного – отпуск домой». Я успел заметить: качнулась ёлочка, и выстрелил первым. Четверо немцев кинулись убегать. А один, здоровенный, спотыкаясь, идёт к убитому – автомат, гранаты в сторону. Мой связной подскочил: «Хенде хох!» А немец – ноль внимания, упал на колени возле убитого, плачет: «Мой земляк. Мой земляк… Мне жизнь два раза спасал…»
Я вынул из кобуры убитого браунинг, забрал документы. Пленному, как обычно, сказал: «Ну вот, теперь будешь жить…»
К фашистам жалости не было. Но пленных я приказывал пальцем не трогать. Этот пленный много ценного рассказал. Мы с ребятами отпуск домой с фронта получили. А немец, видно, хорошо запомнил слова: «Теперь будешь жить…» – через три года узнал. Хорошо и по-русски говорить научился. Наверное, он и сейчас жив, нестарый был немец.

Частица «даже» усиливает утверждение, подчёркивая важность или неожиданность ситуации. В данном контексте она делает акцент на том, насколько важно было выполнить задачу (взять пленного), поскольку за это предлагали столь значительное вознаграждение – отпуск домой.

Показать ответ
14. Задание #161250
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это местоимение.

(1) После встречи в поезде с художником я приехал в Ленинград. (2) Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий. (3) Я подолгу всматривался в них, стараясь разгадать их архитектурную тайну. (4) Она заключалась в том, что <…> здания производили впечатление величия, на самом же деле они были невелики. (5) Одна из самых замечательных построек – здание Главного штаба, вытянутое плавной дугой против Зимнего дворца, – по своей высоте не превышает четырёхэтажного дома. (6) А между тем оно гораздо величественнее любого современного высотного дома.

Местоимение «эти» используется для указания на те здания, о которых шла речь в предыдущем предложении. Местоимение «эти» указывает на объекты, которые уже были упомянуты, и помогает связать их с последующим объяснением.

Показать ответ
15. Задание #161292
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите наречие времени, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это наречие.

(1) М. М. Зощенко был небольшого роста, строен и очень хорош собой. (2) Глаза у него были задумчивые, тёмно-карие; руки – маленькие, изящные. (3) Он ходил легко и быстро, с военной выправкой – сказывались годы сначала в царской, <…> в Красной Армии. (4) Постоянную бледность он объяснял тем, что был отравлен газами на фронте. (5) Но мне казалось, что и от природы он был смугл и матово-бледен.

Наречие «потом» указывает на последовательность событий: сначала Зощенко служил в царской армии, а потом — в Красной Армии. Это слово логически связывает части предложения и отражает хронологию его службы.

Показать ответ
16. Задание #161296
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможны существование вида в природе и его природообразующая деятельность, называется экологической нишей организма. (2) <…> характеризует положение данного вида в природе («адрес», или местообитание) и его функциональную роль в сообществе («профессию»). (3) Иначе говоря, тот или иной вид, занимая свою экологическую нишу, минимально конкурирует с другими видами сообщества за источники энергии и другие жизненные условия.

Местоимение «она» относится к слову «ниша» из первого предложения. Поэтому правильно использовать личное местоимение «она», т.к. оно заменяет существительное женского рода.

Показать ответ
17. Задание #161297
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) Неожиданным открытием в науке оказалось наличие чёткой иерархии, или рангов, в мире животных. (2) И раньше люди знали о том, что в стаях волков, гиен, в сообществах большинства приматов есть свои вожаки. (3) <…> теперь выяснилось, что у многих животных это соподчинение проведено сверху донизу последовательно и без исключений, причём не только среди самцов, но и между взрослыми самками, и даже между детёнышами.

В предложении противопоставляется уже известная ранее информация (о наличии вожаков) и новая, неожиданная деталь.

Показать ответ
18. Задание #161298
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это местоимение.

(1) Кумиры нам нужны как эталоны, на которые хочется равняться, которым хочется подражать. (2) Я не говорю здесь об имеющих место фактах создания и насаждения ложных кумиров, олицетворяющих пошлость и низкопробность. (3) Я говорю о кумирах, которые основывают <…> деятельность (творческую, общественную) на вечных ценностях культуры, нравственности, уважения к человеку, даже если они олицетворяют новые веяния и тенденции в своей сфере. (4) Именно за это мы их возносим на пьедестал.

Местоимение «свою» используется, чтобы указать на деятельность кумиров, упомянутых ранее. Оно указывает на принадлежность к субъекту, о котором идёт речь в данном предложении.

Показать ответ
19. Задание #161299
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) О том, что электрический ток за счёт сопротивления вызывает нагрев проводника, по которому он течёт, знают даже самые нерадивые школьники, ведь на этом основан принцип действия электрической лампы с нитью накаливания, электрических нагревателей, электрочайников, утюгов. (2) <…> в природе существуют удивительные материалы – сверхпроводники, которые не имеют электрического сопротивления при их охлаждении до весьма низких температур. (3) Отсутствие сопротивления приводит к тому, что плотность электрического тока, протекающего по таким материалам, может достигать гигантских значений, но сверхпроводник при этом нагреваться не будет.

В первом предложении говорится о нагревании проводника из-за сопротивления, а во втором — о материалах, которые не имеют сопротивления и, следовательно, не нагреваются. Союз «однако» используется для противопоставления двух фактов: обычного нагрева проводника и отсутствия нагрева в сверхпроводниках.

Показать ответ
20. Задание #161300
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот союз.

Было в России, в русской жизни понятие «мнение общества».
Действовало мнение общества в деревенской жизни, где общество издревле определяло все важнейшие хозяйственные решения, да и не только хозяйственные, в обществе складывались суждения, оценки, требования к поведению односельчан. Общественное мнение в том или ином виде достаточно чётко существовало в научной среде, в купеческой, у дворянства. Общественное мнение вырабатывало свои требования к честности, порядочности, требовало соблюдения норм поведения, приличия, по-своему карало нарушителей. Кодекс чести действует в «Анне Карениной», это показал и Островский в своих пьесах. Справедливо или несправедливо – другой вопрос, <…> речь идёт о неписаных кодексах чести, приличия, которых обязан был придерживаться член общества.
Сословные общественные мнения, как мне кажется, поддерживали нравственные критерии. При всех своих предрассудках, недостатках они старались повысить моральные требования.
Замечательный физик Пётр Леонидович Капи́ца, как никто другой, понимал, например, значение общественного мнения в научной среде. Он понимал, как важно для этого создать здоровую передовую научную общественность. Именно общественность – как некую особую сферу, котёл, в котором выплавляется общественное мнение. Его знаменитые семинары-«капичники» практически способствовали созданию научной общественности. Он писал, что это труднее, чем постройка больших институтов: «Создание здоровой научной общественности включает в себя воспитание широких слоёв людей, связанных с научной работой».

Союз «но» используется для выражения противопоставления. В данном случае противопоставляются два аспекта: справедливость или несправедливость кодексов и сам факт их существования.

Показать ответ
21. Задание #161302
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите этот производный предлог.

О человеке, личность которого приобрела символическое значение, принято при конце его жизни говорить, что вместе с ним уходит эпоха. Решусь сказать несколько иначе: с Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым от нас уходит невосстановимый культурный тип. Увы, таких людей, вероятно, мы больше не увидим.
В нём жила память прежде всего о том, что он успел застать и увидеть в самом конкретном и простом биографическом смысле. Им была прожита с сознательно зорким вниманием долгая жизнь <…> катаклизмов сменявших друг друга эпох: никогда не забуду, как в пору «перестройки» он при встрече сказал мне, что узнаёт в том, как разительно у людей вдруг переменились лица, опыт, уже пережитый им в отрочестве, в роковом 1917 году, и потому ждёт в самом близком будущем самых основательных перемен. Ну часто ли нам в те дни приходилось разговаривать с носителем живой и осознанной памяти о событиях, положивших более семидесяти лет тому назад начало циклу, который тогда как раз подходил к концу? В чьей ещё индивидуальной памяти круг сомкнулся так осязаемо? Здесь перед нами редкий случай, когда сама по себе продолжительность жизни из простого биографического обстоятельства претворяется в особый шанс для мысли.
Неслучайно в прежние времена, непохожие на наши, принято было говорить о мудрости седин, о сокровищнице опыта.

Производный предлог «посреди» подчёркивает, что жизнь героя проходила в условиях постоянных перемен и потрясений.

Показать ответ
22. Задание #161305
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите этот союз.

Речевая агрессия захватила множество сфер современного общества: укоренилась в политике и СМИ, проникла в бизнес и рекламу, закрепилась в семье и школе. Социальная нестабильность, стремительный темп жизни способствуют тому, что грубое и обидное общение, резкость высказываний становятся едва ли не нормой повседневности.
Конечно, речевая агрессия возникла не сегодня – эта проблема стара, как мир. О неподобающем употреблении языка писал ещё античный комедиограф Аристофан.
<…> нынешнее наше существование исполнено речевой агрессии как никогда более масштабно и глубоко. Мы ругаемся, ссоримся, злословим. Нам угрожают, нас обвиняют, над нами насмехаются. По данным психологов, современный дошкольник в коллективе сверстников принимает участие в 7–11 актах речевой агрессии в час: дразнилках, злых шутках. Что уж говорить о взрослых!
Но раз существуют сложившиеся модели агрессивного речевого поведения, должны быть и алгоритмы контроля агрессии в общении. Должны существовать стратегии сдерживания грубости в речи и приёмы защиты от словесных нападок. «И речь, как всякий живой организм, не только несёт болезни, но и вырабатывает антитела против них, защитные силы. И не вижу способа, как лечить речь чем-то ещё, кроме речи», – заметил поэт Всеволод Некрасов.
Овладение методами коммуникативной защиты, умение общаться без грубости и отражать словесные удары – важнейший момент личностного становления, жизненного опыта и профессионального роста любого цивилизованного человека.

Противительный союз «но» подчёркивает противопоставление между тем, что речевая агрессия существовала всегда, и её особенно высоким уровнем в современном обществе.

Показать ответ
23. Задание #161306
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это указательное местоимение.

(1) Постоянный рост средней температуры на поверхности Земли фиксируется с 1861 года, когда впервые стали производиться замеры. (2) Ряд учёных считает, что <…> в значительной мере обусловлено промышленными выбросами в атмосферу углекислого газа и метана, усиливающими «парниковый эффект», который и может привести к изменению климата. (3) В связи с этим в 1997 году был принят международный договор, известный под названием «Киотский протокол», в котором предусматриваются ограничения на выброс промышленных газов.

Местоимение «это» указывает на факт, который был описан в предыдущем предложении (о постоянном росте температуры), и служит связующим звеном между предложениями. В данном контексте «это» подчеркивает, что именно рост температуры обусловлен промышленными выбросами углекислого газа и метана.

Показать ответ
24. Задание #161310
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Тот стилизованный образ рыбы-кита с огромной выпуклой головой и роговыми пластинками во рту, который мы видим обычно на иллюстрациях к сказкам, скопирован более или менее точно с гренландского кита. (2) Среда обитания этого кита – Арктика, зона дрейфующих полярных льдов, следуя за которыми гренландские киты плывут летом на север, а зимой на юг. (3) Сегодня сохранилось очень малое число <…> особей, поэтому гренландский кит взят под охрану международным соглашением.

Местоимение «этих» указывает на объекты, упомянутые ранее в тексте — в данном случае на особей гренландского кита, которые сохраняются в малом числе. Оно согласуется с существительным «особей» во множественном числе и показывает, что речь идет о тех самых китах, о которых говорилось в предыдущем предложении.

Показать ответ
25. Задание #161313
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Человеческая натура проявляется в разном, но в чём-то, надо полагать, обнаруживается верховное, державное качество человека. (2) Выявить эту главенствующую черту означает постичь сущность человека. (3) Какое качество можно считать специфически человеческим? (4) Есть ли вообще в человеке какое-то внутренне устойчивое ядро? (5) <…> феномен может быть осмыслен, по-видимому, двояким способом: либо через сопоставление его с другими сущностями или явлениями, либо через раскрытие его собственной уникальной природы. (6) Изучение человека «извне» предполагает осмысление его отношений с природой (космосом), обществом, Богом и самим собой.

Определительное местоимение «всякий» здесь используется для того, чтобы подчеркнуть, что феномен может быть осмыслен любым способом (в том числе через сопоставление или раскрытие его природы).

Показать ответ
26. Задание #161315
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) В наши дни симфонические оркестры редко пользуются камертоном – предметом, всегда издающим ноту «ля» и служащим эталоном чистоты при настройке музыкальных инструментов и в пении. (2) Дело в том, что в оркестре роль камертона выполняет деревянный духовой инструмент гобой, поскольку окружающая температура не влияет на его музыкальный строй и его нота «ля» всегда устойчива. (3) Но <…> с оркестром играет пианист, то все инструменты оркестра настраивают уже по роялю, а рояль перед концертом должен быть хорошо настроен по камертону.

Союз «когда» в данном контексте указывает на условие, при котором ситуация изменяется. В третьем предложении речь идет о ситуации, когда с оркестром играет пианист, и в этом случае настраивают все инструменты по роялю.

Показать ответ
27. Задание #161316
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите разделительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) В наши дни, в эпоху технического прогресса, потребность в пресной воде резко увеличивается, так что пресная вода, составляющая менее одного процента ресурсов планеты, стала дефицитом. (2) В поисках выхода из сложившейся ситуации предлагаются проекты получения воды путём растапливания айсбергов <…> активного применения процесса опреснения морской воды. (3) Не менее важными представляются и разработки технологий замкнутого цикла использования воды в производстве, которые обеспечивают экономное использование водных ресурсов.

В данном контексте речь идет о двух альтернативных способах решения проблемы дефицита пресной воды: растапливание айсбергов и активное применение процесса опреснения морской воды. Разделительный союз «или» используется для указания на альтернативу, при которой один из вариантов может быть выбран для реализации.

Показать ответ
28. Задание #161320
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

(1) Долгое время считалось, что речевой слух и слух музыкальный родственны, причём многие и сейчас так думают. (2) Но однажды под наблюдением учёных оказался один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи: [д] и [т], <…>, для него звучали одинаково, однако в те же годы он сочинил лучшую из своих симфоний. (3) Значит, музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию.

В данном контексте вводное слово «например» используется для того, чтобы привести конкретный случай, который подтверждает общий факт.

Показать ответ
29. Задание #161331
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Ощущение отражает какое-либо одно свойство предмета или явления, а восприятие – предметы и явления в целом. (2) Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию; она остаётся <…> же самой, если её исполняет симфонический оркестр, или один рояль, или человеческий голос. (3) При этом целостность музыкального образа в нашем сознании выступает ярче, чем отдельные слуховые ощущения.

В данном контексте местоимение «той» указывает на музыку, которую воспринимают как целостную, не зависимо от того, кто её исполняет — симфонический оркестр, рояль или человеческий голос.

Показать ответ
30. Задание #161339
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении. Запишите это местоимение.

(1) Иван Филиппов, основатель булочной, прославившийся далеко за московскими пределами калачами и сайками, был разборчив и не <…> случаем пользовался, где можно деньги нажить. (2) Испокон веков был обычай на большие праздники – Рождество, Крещение, Пасху, а также в родительские субботы – послать в тюрьмы подаяние арестованным. (3) Булочные получали заказы от жертвователя на тысячу, две, а то и больше калачей и саек. (4) Наживались на этих подаяниях главным образом булочники и хлебопекарни. (5) Только один старик Филиппов был в этом случае честным человеком.

В данном контексте местоимение «каждым» уточняет, что Иван Филиппов не использовал любой случай для наживы, что подчеркивает его разборчивость и порядочность.

Показать ответ
31. Задание #161349
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Многие окружающие нас предметы сделаны из природных материалов – одного или нескольких. (2) С древнейших времён люди использовали эти материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3) При этом современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что <…> запасы небезграничны.

В предложении речь идет о запасах природных материалов, и притяжательное местоимение «их» указывает на эти материалы.

Показать ответ
32. Задание #161367
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.

(1) Как и все другие науки, астрономия возникла из практических потребностей человека. (2) С развитием общества <…> астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. (3) Поэтому постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.

Предлог «перед» в данном контексте указывает на задачи, которые возникают перед астрономией, то есть на те вызовы, которые она должна решать по мере своего развития.

Показать ответ
33. Задание #161371
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это указательное местоимение.

(1) По размерам производства в мире цветная металлургия уступает чёрной примерно в 20 раз. (2) При этом металлургия тяжёлых цветных, легирующих и благородных металлов, в руде которых, как правило, содержание полезного компонента незначительно, обычно «привязана» к странам и районам добычи. (3) <…>, в частности, объясняется и то, что в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки цветная металлургия возникла давно.

Местоимение «этим» указывает на предыдущую часть предложения, ссылаясь на объяснение того, что в некоторых странах цветная металлургия возникла давно.

Показать ответ
34. Задание #161376
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите подчинительный условный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите этот союз.

Когда человеческий ум начинает мучиться мыслями о том, для чего же живут люди, в чём заключается счастье, то перед непостижимой сложностью этих, казалось бы, простых вопросов встаёт в тупик даже самая изощрённая мудрость. Выдающийся немецкий естествоиспытатель и географ Александр Гумбольд сменил сытое благополучие на тяжёлую жизнь путешественника. Богатство, измеряемое в купюрах, он сменил на богатство красок тропической природы, изощрённому комфорту предпочёл первозданную радость открытий.
Прочитайте отрывок из его письма, которое он из Южной Америки отправил своему брату. «Удивительные растения, электрические угри, тигры, броненосцы, обезьяны, попугаи… Мы бегаем как угорелые, боимся сойти с ума, если все эти чудеса скоро не исчерпаются! Но ещё прекраснее всех этих отдельных чудес общее впечатление от этой природы – могучей, роскошной и в то же время лёгкой, весёлой и мягкой…» В этом ликующем возгласе мы ощущаем бьющую через край радость, невольно представляем себе самозабвенную улыбку на лице этого по-настоящему счастливого человека.
Люди, подобные Гумбольду, часто воспринимаются окружающими как чудаки, жизнь которых противоречит здравому рассудку. <…> человек высший смысл видит в куске прожаренного мяса, то ему, конечно, подвиг Гумбольда покажется вздорным сумасбродством. Однако имена тех, кто покорно служил своему желудку, без следа исчезли во времени, а имена тех, кто пролагал новые пути через дебри непознанного, кто находил свет, где прежде клубилась тьма, кто не знал покоя, когда другие спали, – остались в вечности.

Подчинительный условный союз «если» указывает на условие, при котором возникает соответствующая реакция на поступок Гумбольда.

Показать ответ
35. Задание #161379
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Валуны, характерные для территорий Ярославской, Новгородской и некоторых других областей России, являются результатом выветривания, разрушения горных массивов и деятельности ледников. (2) <…> обкатанные, слегка закруглённые камни были доставлены в те места, где они остались по сей день, льдами, некогда покрывавшими Северную Европу. (3) Изучение состава и строения валунов, сопоставление их с составом и строением горных пород Скандинавии, Карелии, прочих северных регионов позволяют установить направление движения древних материковых оледенений.

Местоимение «эти» указывает на ранее упомянутые валуны. Фраза «эти обкатанные, слегка закруглённые камни» связывает второе предложение с первым, уточняя, что речь идёт о тех же валунах, которые были описаны ранее.

Показать ответ
36. Задание #161381
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите это местоимение.

Так что же это за общий признак, который определяет развитие всего живого?
Я приведу тебе ряд примеров, а ты постарайся найти в них то общее, о чём мы сейчас говорим.
Превращение зерна в полновесный колос…
Ход сёмги на нерест через тысячи вёрст и сотни порогов…
Удивительная метаморфоза: превращение неуклюжей мохнатой гусеницы в многоцветную бабочку, прихотливо, невесомо порхающую между цветов…
Догадался? Нет?
Тогда ещё один пример. Помнишь, как мы однажды шли с тобой по асфальтированной улице и вдруг увидели, как асфальт в одном месте вздыбился, вспучился и треснул. Подойдя к этому разлому асфальтброни, мы увидели, что под разломом торчит головка гриба шампиньона.
Думаю, теперь всё стало на место, всё тебе понятно; общее во всех этих случаях – это реализация себя, своих внутренних возможностей, своей сути. Все эти примеры говорят о неукротимой силе жизни, заложенной в семени, зерне, спорах. В каждом из этих случаев живое существо с невероятной силой стремится проявить себя до конца и стать именно тем, чем оно должно быть (а не застыть, отдыхая, в состоянии эмбриона).
Конечно, этот биологический закон распространяется и на людей. Человек, подобно всему живому, подлинно счастлив тогда, когда он раскрывает свои внутренние возможности и конкретно реализует <…> то, что в нём заложено.

Определительное местоимение «всё» подчёркивает полноту реализации внутренних возможностей человека.

Показать ответ
37. Задание #161383
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. (2) Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть о сильном чувстве одиночества и житейских неприятностях. (3) Позже в каждой <…> резиденции имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место.

Речь идёт о резиденциях Наполеона, поэтому притяжательное местоимение «его» указывает на принадлежность библиотек императору.

Показать ответ
38. Задание #161384
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

(1) Первым искусственным волокном для производства тканей стала вискоза. (2) Этот материал начали выпускать в конце XIX века, когда были разработаны основные технологические процессы его производства, применяемые и по сей день. (3) Сначала древесная масса проходит химическую обработку, в результате чего получается вытяжка целлюлозы, а <…> из полученного раствора выделяют чистую целлюлозу, из которой впоследствии производят вискозные волокна.

Наречие «затем» указывает на последовательность действий: после химической обработки древесной массы происходит следующий этап — выделение чистой целлюлозы.

Показать ответ
39. Задание #161385
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

(1) Основным источником существования человека в Древней Греции было сельское хозяйство. (2) Даже городские жители часто имели хозяйство за пределами города и пользовались <…>, что оно давало. (3) При этом рельеф Греции не благоприятствовал сельскому хозяйству: примерно три четверти территории занимали горы и участки, малопригодные для земледелия.

Местоимение «тем» используется для указания на результат, которые приносило сельское хозяйство: «пользовались тем, что оно давало».

Показать ответ
40. Задание #161394
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) Исследователи дикой природы полагают, что обучение, жизненный опыт значат в жизни орангутанов значительно больше, чем врождённые инстинкты. (2) Растут молодые орангутаны медленно и до четырёх лет живут вместе с матерью, перенимая у неё жизненный опыт. (3) Позже, становясь самостоятельными, молодые животные достаточно долго находятся в небольшой компании с одногодками, где тоже многому учатся, <…> уже друг у друга.

Союз «но» в этом контексте используется для выражения противопоставления. В первом предложении говорится, что орангутаны учатся жизненному опыту от матери, а во втором — о том, что, став самостоятельными, они продолжают учиться, но уже друг у друга.

Показать ответ
41. Задание #161395
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это местоимение.

Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». <…> человек представляет собой независимое и обособленное целое.
Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного и культурного человека. Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, обществу, государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.
Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

Определительное местоимение «каждый» используется в данном контексте для того, чтобы подчеркнуть, что речь идет о каждом человеке в отдельности, о его уникальности и независимости.

Показать ответ
42. Задание #161443
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он <…> себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большого удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной…

Определительное местоимение «сам» указывает на то, что человек лично выдумал обиду, подчеркивая его собственное участие в этом процессе.

Показать ответ
43. Задание #161444
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) Без атмосферы — воздушной оболочки Земли — наша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. (2) Солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на неосвещённой стороне царил бы ледяной холод. (3) Атмосфера <…> окутывает Землю, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных и космических лучей.

Противительный союз «же» используется для противопоставления описанной во втором предложении ситуации с Землёй без атмосферы и её реального состояния благодаря ей.

Показать ответ
44. Задание #161445
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.

(1) Значение театра в жизни современного человека стало ощутимо снижаться в результате возникновения искусства кино и совершенствования технологии съёмки и показа кинофильмов. (2) Это привело к потере театром роли главного поставщика «зрелищ» народным массам и значительному снижению интереса к нему. (3) Однако именно сегодня, в цифровую эпоху, <…> на сантиметровом кусочке пластика умещаются целые архивы фильмов, доступные для просмотра на любом мобильном устройстве, происходит изменение роли театра в обществе: он снова набирает популярность и обретает второе дыхание.

Подчинительный союз «когда» указывает на время, в которое происходит описанное изменение роли театра.

Показать ответ
45. Задание #161446
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1) Помология — это агрономическая научная дисциплина, занимающаяся изучением сортов плодовых и ягодных растений с целью отбора лучших из них для хозяйственного разведения в различных регионах, постоянного улучшения сортового состава и рационального использования их в плодоводстве. (2) Садоводство является достаточно прибыльной отраслью промышленности во многих странах, <…> делает помологию особенно важной наукой. (3) Помологи могут работать во фруктовой индустрии и научно-исследовательских учреждениях; они выводят новые сорта с целью получения особых вкусовых качеств, зимостойкости или устойчивости к болезням; разрабатывают способы выращивания, определяют регион, необходимое количество влаги и удобрений для различных сортов, а также изучают вредителей плодовых культур и решают вопросы перевозки и хранения фруктов.

Союзное слово «что» используется для связи предложений и указывает на следствие: прибыльность садоводства приводит к тому, что значение помологии возрастает.

Показать ответ
46. Задание #161447
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это союзное слово.

(1) Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока устанавливают специальные фильтры. (2) В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (3) Основной недостаток таких фильтров – низкая пылеёмкость, потому на производствах, <…> содержание пыли в газовых выбросах превышает допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.

Союзное слово «где» указывает на место, в котором наблюдается превышение содержания пыли, что требует установки дополнительных фильтров.

Показать ответ
47. Задание #161448
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите эту частицу.

Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему-то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из-под юбочки.
— Видите?.. Кукла… Мими… Видите.
И Наташа не могла больше говорить (ей всё смешно казалось). Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, <…> чопорная гостья, против воли засмеялись.

Усилительная частица «даже» подчёркивает неожиданность того, что рассмеялась чопорная гостья, от которой такого поведения не ожидали.

Показать ответ
48. Задание #161449
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот предлог.

<…> достаточно четкие внешние различия, растения и животные на самом деле различаются лишь по способу осуществления основных жизненных функций. Так, для животных характерна способность к передвижению, а у растений настоящие упорядоченные движения заметны только внутри клеток. Главное же различие между ними заключается в том, что клетки животных могут более глубоко специализироваться для выполнения определенных функций.

«Несмотря на» используется для выражения противопоставления: хотя внешние различия между растениями и животными очевидны, основные различия касаются способа выполнения жизненных функций.

Показать ответ
49. Задание #161450
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите непроизводный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот предлог.

Литературный тип – это художественный образ, наиболее возможный, характерный <…> определённой общественной среды. Теория литературы определяет тип как такой характер, в котором содержится социальное обобщение. То есть литературный тип отражает те черты, которые свойственны для некоторых героев, схожих друг с другом мировоззрением, жизненной позицией манерой социального поведения, представлением о счастье и т.д.

Непроизводный предлог «для» используется для указания на принадлежность или характерность чего-либо по отношению к определённой группе или среде.

Показать ответ
50. Задание #161451
Задание было решено верно
Задание было решено неверно

Самостоятельно подберите указательное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении. Запишите это наречие.

И никому в голову не придет, что признание величия, неизмеримого мерой хорошего и дурного, есть только признание своей ничтожности и неизмеримой малости. Для нас, с данной нам Христом мерой хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия <…>, где нет простоты, добра и правды.

Указательное наречие «там» указывает на место или условие, в котором отсутствуют простота, добро и правда, подчеркивая, что величие невозможно без этих качеств.

Показать ответ
Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение