ЕГЭ ЕГЭ Карточки КАРТОЧКИ Тесты ТЕСТЫ Обрачат ОБРАЧАТ
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
ОГЭ
ЕГЭ
НАЗНАЧИТЬ

Практика к уроку «Многовариантность развития общества. Глобализация и глобальные проблемы»: задания с развернутым ответом

Содержание

Задание 19. Приведите три признака постиндустриального (информационного) общества, проиллюстрировав каждый из них конкретным примером.

Показать ответ

Скрыть

Расширение производства малосерийных изделий (например, в стране Л. помимо массового стандартизированного производства множество предпринимателей открывают бизнес, ориентированный на индивидуальные заказы клиентов, производят небольшие партии товаров).

Увеличение численности занятых в сфере услуг (например, в стране Н. большое количество работников занято в сфере услуг — в фитнес-клубах, спа-салонах, клининге).

Роботизация производства (например, в стране Л. практически все производство автомобилей роботизировано, все рутинные операции на заводах выполняют специальные роботы, а люди лишь контролируют их работу).

Задание 20. Укажите три проявления позитивного влияния экономической глобализации.

Показать ответ

Скрыть

В процессе экономической глобализации расширяется выбор качественных товаров и услуг; расширяются возможности в размещении своих сбережений для получения высокого дохода. Экономическая глобализация предоставляет возможность для трудовой миграции и обучению профессии в других странах.

Задание 19. Назовите любые три глобальные проблемы. Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему действия нашего государства, общества, гражданина, направленные на смягчение последствий/возможному устранению причин глобальных проблем. Всего должно быть три примера, но один из них иллюстрирует действие государства, другой действие гражданского общества, а третий действие гражданина.

Показать ответ

Скрыть

Проблема нехватки продовольствия в странах «третьего мира». Действие государства. В странах Африки по прежнему сохраняется проблема голода. 4 марта 2022 года Республике Судан доставлена партия российской продовольственной помощи в объёме 20 тыс. тонн пшеницы, что позволило в определенной степени снизить нехватку продовольствия в данной стране и помочь ее жителям.

Глобальная экологическая проблема. Действие гражданского общества. Основной причиной экологической проблемы является большое количество выбросов, в том числе мусора, что нагревает Землю. Российская политическая партия «Зелёные» реализует ряд проектов, направленных на минимизацию отходов, просвещение населения. К примеру, активно продвигает раздельный сбор мусора и сдачу его на переработку, последователи партии активно сортируют мусор в быту. Данная деятельность является хоть и малым, но все же вкладом в решение экологической проблемы.

Глобальная проблема Север – Юг: Действие гражданина. Иосиф Тимченко, гражданин России, переехал из Санкт-Петербурга в Замбию, где помогает детям получить образование, находит финансирование, чтобы оплатить образование детей, а также учит их играть футбол, помогая детям развивать свои спортивные навыки. Таким образом, Иосиф вносит вклад в борьбу с отставанием бедных африканских стран.

Задание 19. Проиллюстрируйте глобализацию в экономической, духовной и политической сфере. (В каждом случае сначала назовите сферу и проявление, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Показать ответ

Скрыть

Экономическая: формируется единый стандарт потребления (например, в России, Англии, Франции и многих других странах считается стандартом иметь смартфон известной марки).

Духовная: активизируется диалог культур (например, во всём мире широко транслируются произведения западной массовой культуры (например, фильмы Marvel), английский язык становится универсальным языком международного общения, а восточные философские системы приобретают всё большую популярность на Западе).

Политическая: развивается международное право, сближаются национальные системы права (например, основополагающие положения Всеобщей декларации прав человека отражены в Конституции РФ).

Задание 24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические проблемы современности». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых три или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта).

Показать ответ

Скрыть

  1. Понятие «глобальные проблемы» и их основные черты:
    • затрагивают все человечество;
    • могут быть решены только совместными усилиями государств;
    • от их решения зависит судьба цивилизации и др.
  2. Основные глобальные проблемы современности:
    • экологическая проблема;
    • демографическая проблема;
    • проблема международного терроризма и др.
  3. Основные причины экологических проблем:
    • рост масштабов хозяйственной деятельности человека;
    • научно-техническая революция;
    • нерациональное использование природных ресурсов;
    • увеличение населения планеты и др.
  4. Основные проявления и последствия экологических проблем:
    • загрязнение Мирового океана;
    • разрушение озонового слоя;
    • нарушение равновесия биосферы и др.
  5. Основные пути решения экологических проблем:
    • создание международных организаций в сфере экологии;
    • формирование нового планетарного сознания;
    • экологическое воспитание и просвещение;
    • ужесточение ответственности за экологические нарушения и др.

Отсутствие любых трех из 2, 3, 4, 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Задание 19. Какие проблемы человечества относят к глобальным? (Назовите любые три группы проблем, кроме экологических.) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему способ/путь решения каждой из указанных вами глобальных проблем. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа/пути решения данной проблемы.)

Показать ответ

Скрыть

Социальные (угроза пандемии). Когда появились первые заболевшие вирусом “ковид-19”, ученые нескольких государств мира объединили свои усилия по его изучению. Благодаря этому были разработаны вакцины и эффективные способы лечения.

Экономические (проблема Север-Юг). Международный Валютный Фонд и Всемирный Банк выделяют кредиты развивающимся странам, чтобы ускорить их развитие и сократить мировое экономическое неравенство.

Политические (угроза применения ядерного оружия). Большинство стран мира подписали выработанный ООН Договор о нераспространении ядерного оружия.

Награды за урок
5
5
1
Количество опыта, полученного за урок 5
Ускорьте прогресс с полным доступом

Получите полный доступ ко всем материалам и занимайтесь в удобном темпе — без ограничений.

  • Более 700 000 учеников и 50 000 учителей по всей России.
  • Повышение среднего балла по предмету до 20 % после месяца занятий.
  • Всплеск интереса к учебе и более глубокое понимание предметов.
Не потеряйте прогресс!

Создайте бесплатный аккаунт — и откройте больше возможностей:

  • Отслеживайте прогресс освоения тем
  • Получайте персональные подборки полезных уроков и заданий
  • Проводите работу над ошибками после занятий

Оценить урок

Отзыв отправлен. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Закрепим термины с карточками?

Перейти к флеш-карточкам
Комментарии

Получить ещё подсказку

Трудности? Воспользуйтесь подсказкой

Верно! Посмотрите пошаговое решение

НАЗНАЧИТЬ