ЕГЭ
Назад
Библиотека флеш-карточек Создать флеш-карточки
Библиотека тестов Создать тест
Математика Английский язык Тренажёры для мозга ЕГЭ Русский язык Чтение Биология Всеобщая история Окружающий мир
Классы
Темы
Математика Алгебра Геометрия ОГЭ Физика География Биология Химия Всеобщая история История России Обществознание Русский язык Литература ЕГЭ Английский язык
Подобрать занятие
Классы
Темы

Интервью с победителем всероссийской олимпиады школьников по экологии

Владимир Хомяков о подготовке к олимпиадам, плюсах и минусах поступления через ЕГЭ.

◦ Расскажите о себе

Я студент Московского государственного института международных отношений (МГИМО) МИД России. В прошлом учился в Лицее им. Н.И. Лобачевского КФУ в Казани. 

В 20/21 гг. в 10 классе я стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по экологии, что позволило поступить в МГИМО без вступительных испытаний. Также я участвовал в других олимпиадах, научных конференциях, где добился определенных успехов.

На протяжении 8–11 классов я участвовал в олимпиадах по экологии и биологии, многочисленных выездах на учебно-тренировочные сборы олимпиадной команды Татарстана. В рамках подготовки к олимпиадам написал несколько школьных научно-исследовательских работ. 

В МГИМО учусь на соответствующем направлении «Экология и природопользование», хотя в будущем планирую перепрофилироваться.

◦ Считаете ли себя «умным от природы», или успех больше зависит от прилагаемых усилий?

Мое мнение – каждый человек, при должном уровне стараний, может научиться необходимым навыкам. Такое качество, как упорство поможет не только в олимпиаде. Это ваш ключ к успеху во многих сферах настоящей и будущей жизни: в подготовке к экзаменам, работе и так далее. Воспитывать способность доводить дело до конца необходимо уже сейчас, и олимпиада — отличная возможность потренироваться.

 ◦ Топ личностных качеств, позволивших вам добиться успехов в учебе

  1. Усердие. Возможность заучивать, зазубривать материал так, чтобы он отскакивал от зубов, – очень важное качество. Лучше носить справочник в голове, чем за пазухой!
  2. Абстрактное и критическое мышление. Способность рассмотреть заданный вопрос с нескольких сторон позволяет выбрать более подходящий вариант — как в образовательном процессе, так и в жизни.
  3. Кругозор. Все главные качества, произнесенные в топе, очень взаимосвязаны: расширение кругозора происходит исключительно за счет усердия, а дальнейшая возможность оперировать терминами и информацией – только за счет кругозора.

 ◦ Расскажите про свой образ жизни в период, когда учились в школе и участвовали в олимпиадах: сколько времени уделяли учебе, спорту, досугу, социализации?

Олимпиада и время подготовки к ней – один из самых насыщенных, интересных и эмоциональных периодов жизни. Это школа жизни. Это общение с единомышленниками, это глубокое погружение в материал, что позволяет начать строительство прочного фундамента будущего успеха. Тем не менее, полный «уход» в олимпиаду (а именно, ее образовательную часть) может и навредить: человек почти полностью исчезает из коллектива, из-за чего страдает социализация и другие аспекты жизни. Поэтому нельзя полностью уделять время одному делу (и это касается не только олимпиад!). 

Говоря же о моей жизни в этот период, наша школа позволяла заниматься олимпиадной подготовкой (к региональному и заключительному этапу) с освобождением от занятий, поэтому времени хватало в основном на все. Если такое возможно и у вас, то очень рекомендую этим воспользоваться. Это очень разгрузит вас перед предстоящим трудом и даст возможность заниматься делом, которое любишь. 

На большинстве учебно-тренировочных сборов появлялась возможность познакомиться с большим числом интересных, разносторонних людей, которые и до сих пор являются мне опорой в жизни. Лишь с приближением даты какого-либо из этапов начиналась суета, усиленная подготовка, которая не могла не заставить волноваться. Но скорее это волнение вызывалось ожиданием предстоящих положительных эмоций.

По моему мнению, в олимпиадный период входит и жизнь после победы на олимпиаде. Так как же она выглядит? Одним словом – как гора с плеч. Можно считать, что ты обеспечил себе поступление. Фактически, можно забыть об аттестате, ЕГЭ… Но я бы не рекомендовал этого делать. Можно расслабиться: но так, чтобы не потерять все важное и наработанное за долгие дни и месяцы подготовки. А также необходимо всегда держать голову свежей. Поэтому периодическая нагрузка ее новой, сложной и разнообразной информацией не повредит.

Подводя итог, даже усиленно готовясь к олимпиаде, есть возможность совмещать все аспекты здоровой жизни человека: и это необходимо делать, иначе можно сойти с ума.

 ◦ Как легче поступить: через олимпиаду или ЕГЭ?

Необходимо понимать, что уровень олимпиад тоже бывает разный. При подготовке к олимпиаде по разным предметам, соответственно, требуется разное количество усилий. Так, например, олимпиадник по химии затратит намного больше усилий, чем аналогичный олимпиадник по экологии – предметы банально слишком различные, и, если в химии необходимо запоминание большого числа исключений, процессов, то экология скорее – наука, основанная на закономерностях жизни и процессов окружающей среды. Более того, подготовка к олимпиаде все равно требует концентрации на одной научной сфере в ущерб (который, тем не менее, можно сгладить) другим предметам.

Поэтому если ученик и дальше хочет оставаться в сфере, в рамках которой он занимается олимпиадами, то легче ему будет поступить именно через них. Помимо полученных знаний он получит и возможность попасть без конкурса на интересующие направления. Если же ученику интересны несколько предметов, возможны два варианта – либо он будет заниматься несколькими олимпиадами одновременно, что крайне интересно, но очень сложно, либо же легче надеяться на ЕГЭ. 

Но, скорее, сравнение – что легче? – неуместно. ЕГЭ и олимпиады — слишком разные способы поступления. Для кого-то легче готовиться к первому, для кого-то второму. Тем не менее, одно можно сказать точно – что если ЕГЭ – это лишь один шанс «попасть в мишень», то олимпиада более «терпима» и дает возможность ошибаться. Но тоже не постоянно.

 ◦ Топ советов для подготовки к олимпиаде

  1. Знание четких терминов, словосочетаний и устойчивых выражений. Это позволит, во-первых, не тратить время на формулировку ответа, во-вторых, – ответ более симпатичен проверяющему, ведь вы будете пользоваться устоявшейся терминологией. В этом деле мне очень помогли флеш-карточки.
  2. Внешний вид и отношение к старшим. От того, насколько опрятно вы будете выглядеть, зависит впечатление жюри, организационного состава от вас. А это крайне важно. Необходимо понимать, что красиво одетый юноша/девушка воспринимаются намного положительней, чем если бы наоборот.
  3. Достаточно отдыха. Работа на износ в последние дни перед олимпиадой могут сыграть с вами злую шутку. Лучше руководствоваться поговоркой «перед смертью не надышишься» и за 1–2 дня только освежать информацию, хорошо высыпаться, меньше нервничать.
  4. Верить в себя и свои силы. Много проблем на олимпиаде появляется из-за неуверенности в своих силах. Вы – кузнец своего счастья. И вы должны ценить и быть уверенным в том, что вы делаете. И все у вас получится!
Комментарии