Аватар Неизвестный
Личный кабинет Кабинет родителя Кабинет учителя Настройки Выйти Войти Регистрация Родителю Подписка
КАРТОЧКИ
ТРЕНАЖЁРЫ
КУРСЫ
Классы
Темы
Подобрать занятие
Подобрать занятие
Классы
Темы

Интервью с победителем всероссийской олимпиады школьников по экологии

Владимир Хомяков о подготовке к олимпиадам, плюсах и минусах поступления через ЕГЭ.

◦ Расскажите о себе

Я студент Московского государственного института международных отношений (МГИМО) МИД России. В прошлом учился в Лицее им. Н.И. Лобачевского КФУ в Казани. 

В 20/21 гг. в 10 классе я стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по экологии, что позволило поступить в МГИМО без вступительных испытаний. Также я участвовал в других олимпиадах, научных конференциях, где добился определенных успехов.

На протяжении 8–11 классов я участвовал в олимпиадах по экологии и биологии, многочисленных выездах на учебно-тренировочные сборы олимпиадной команды Татарстана. В рамках подготовки к олимпиадам написал несколько школьных научно-исследовательских работ. 

В МГИМО учусь на соответствующем направлении «Экология и природопользование», хотя в будущем планирую перепрофилироваться.

◦ Считаете ли себя «умным от природы», или успех больше зависит от прилагаемых усилий?

Мое мнение – каждый человек, при должном уровне стараний, может научиться необходимым навыкам. Такое качество, как упорство поможет не только в олимпиаде. Это ваш ключ к успеху во многих сферах настоящей и будущей жизни: в подготовке к экзаменам, работе и так далее. Воспитывать способность доводить дело до конца необходимо уже сейчас, и олимпиада — отличная возможность потренироваться.

 ◦ Топ личностных качеств, позволивших вам добиться успехов в учебе

  1. Усердие. Возможность заучивать, зазубривать материал так, чтобы он отскакивал от зубов, – очень важное качество. Лучше носить справочник в голове, чем за пазухой!
  2. Абстрактное и критическое мышление. Способность рассмотреть заданный вопрос с нескольких сторон позволяет выбрать более подходящий вариант — как в образовательном процессе, так и в жизни.
  3. Кругозор. Все главные качества, произнесенные в топе, очень взаимосвязаны: расширение кругозора происходит исключительно за счет усердия, а дальнейшая возможность оперировать терминами и информацией – только за счет кругозора.

 ◦ Расскажите про свой образ жизни в период, когда учились в школе и участвовали в олимпиадах: сколько времени уделяли учебе, спорту, досугу, социализации?

Олимпиада и время подготовки к ней – один из самых насыщенных, интересных и эмоциональных периодов жизни. Это школа жизни. Это общение с единомышленниками, это глубокое погружение в материал, что позволяет начать строительство прочного фундамента будущего успеха. Тем не менее, полный «уход» в олимпиаду (а именно, ее образовательную часть) может и навредить: человек почти полностью исчезает из коллектива, из-за чего страдает социализация и другие аспекты жизни. Поэтому нельзя полностью уделять время одному делу (и это касается не только олимпиад!). 

Говоря же о моей жизни в этот период, наша школа позволяла заниматься олимпиадной подготовкой (к региональному и заключительному этапу) с освобождением от занятий, поэтому времени хватало в основном на все. Если такое возможно и у вас, то очень рекомендую этим воспользоваться. Это очень разгрузит вас перед предстоящим трудом и даст возможность заниматься делом, которое любишь. 

На большинстве учебно-тренировочных сборов появлялась возможность познакомиться с большим числом интересных, разносторонних людей, которые и до сих пор являются мне опорой в жизни. Лишь с приближением даты какого-либо из этапов начиналась суета, усиленная подготовка, которая не могла не заставить волноваться. Но скорее это волнение вызывалось ожиданием предстоящих положительных эмоций.

По моему мнению, в олимпиадный период входит и жизнь после победы на олимпиаде. Так как же она выглядит? Одним словом – как гора с плеч. Можно считать, что ты обеспечил себе поступление. Фактически, можно забыть об аттестате, ЕГЭ… Но я бы не рекомендовал этого делать. Можно расслабиться: но так, чтобы не потерять все важное и наработанное за долгие дни и месяцы подготовки. А также необходимо всегда держать голову свежей. Поэтому периодическая нагрузка ее новой, сложной и разнообразной информацией не повредит.

Подводя итог, даже усиленно готовясь к олимпиаде, есть возможность совмещать все аспекты здоровой жизни человека: и это необходимо делать, иначе можно сойти с ума.

 ◦ Как легче поступить: через олимпиаду или ЕГЭ?

Необходимо понимать, что уровень олимпиад тоже бывает разный. При подготовке к олимпиаде по разным предметам, соответственно, требуется разное количество усилий. Так, например, олимпиадник по химии затратит намного больше усилий, чем аналогичный олимпиадник по экологии – предметы банально слишком различные, и, если в химии необходимо запоминание большого числа исключений, процессов, то экология скорее – наука, основанная на закономерностях жизни и процессов окружающей среды. Более того, подготовка к олимпиаде все равно требует концентрации на одной научной сфере в ущерб (который, тем не менее, можно сгладить) другим предметам.

Поэтому если ученик и дальше хочет оставаться в сфере, в рамках которой он занимается олимпиадами, то легче ему будет поступить именно через них. Помимо полученных знаний он получит и возможность попасть без конкурса на интересующие направления. Если же ученику интересны несколько предметов, возможны два варианта – либо он будет заниматься несколькими олимпиадами одновременно, что крайне интересно, но очень сложно, либо же легче надеяться на ЕГЭ. 

Но, скорее, сравнение – что легче? – неуместно. ЕГЭ и олимпиады — слишком разные способы поступления. Для кого-то легче готовиться к первому, для кого-то второму. Тем не менее, одно можно сказать точно – что если ЕГЭ – это лишь один шанс «попасть в мишень», то олимпиада более «терпима» и дает возможность ошибаться. Но тоже не постоянно.

 ◦ Топ советов для подготовки к олимпиаде

  1. Знание четких терминов, словосочетаний и устойчивых выражений. Это позволит, во-первых, не тратить время на формулировку ответа, во-вторых, – ответ более симпатичен проверяющему, ведь вы будете пользоваться устоявшейся терминологией. В этом деле мне очень помогли флеш-карточки.
  2. Внешний вид и отношение к старшим. От того, насколько опрятно вы будете выглядеть, зависит впечатление жюри, организационного состава от вас. А это крайне важно. Необходимо понимать, что красиво одетый юноша/девушка воспринимаются намного положительней, чем если бы наоборот.
  3. Достаточно отдыха. Работа на износ в последние дни перед олимпиадой могут сыграть с вами злую шутку. Лучше руководствоваться поговоркой «перед смертью не надышишься» и за 1–2 дня только освежать информацию, хорошо высыпаться, меньше нервничать.
  4. Верить в себя и свои силы. Много проблем на олимпиаде появляется из-за неуверенности в своих силах. Вы – кузнец своего счастья. И вы должны ценить и быть уверенным в том, что вы делаете. И все у вас получится!
Комментарии