Деятельность, общение, взаимодействие
9 класс, 2 часть
Термины из этой сессии:
Вы всё выучили. Повторите термины или двигайтесь дальше.
Перетаскивайте соответствующие элементы друг на друга, и они будут исчезать с экрана.
Ваше время: 2 минуты.
9 класс, 2 часть
[{"term":"Деятельность","def":"Отличающее человека активное отношение к своей жизни и к самому себе, их осознанное преобразование в соответствии со своими желаниями"},{"term":"Структура деятельности","def":"Мотив, цель, средства, действия, результат"},{"term":"Поступок","def":"Личностно значимый, самостоятельный, законченный акт деятельности"},{"term":"Мотив","def":"Побуждение к осознанным действиям"},{"term":"Абрахам Маслоу","def":"Пирамида Маслоу"},{"term":"Виды деятельности","def":"Игра, учеба, труд"},{"term":"Общение","def":"ПРоцесс обмена информацией, который сопровождается взаимным восприятием и познанием людьми друг-друга"},{"term":"Формы общения","def":"Формальное, неформальное"},{"term":"По цели общения","def":"Инструментальное, интимно-личностное, манипулятивное"},{"term":"По участникам","def":"Императивное, диалогическое"},{"term":"Способы воздействия людей друг на друга","def":"Заражение, подражание, внушение, убеждение"},{"term":"Этикет","def":"Правила поведения в обществе в зависимости от ситуации"},{"term":"Виды межличностных отношений","def":"Знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь"},{"term":"Эрос","def":"Любовь-увлечение, физическая близость"},{"term":"Людус","def":"Любовь-игра, допускает измены"},{"term":"Сторге","def":"Спокойная, надежная любовь-дружба"},{"term":"Прагма","def":"Любовь по расчету"},{"term":"Мания","def":"Любовь-одержимость"},{"term":"Агапе","def":"Бескорыстная любовь-самоотдача"},{"term":"Филия","def":"Любовь между родителями и детьми"},{"term":"Восприятие людьми друг друга","def":"Эффект ореола, первичности и новизны, проекции"},{"term":"Эффект ореола","def":"Поведение других людей оценивается на основе ранее сложившегося образа"},{"term":"Эффект первичности и новизны","def":"При восприятии незнакомого человека преобладает первая известная информация о нем"},{"term":"Эффект проекции","def":"Люди приписывают другим те качества, которые есть в них самих"},{"term":"Уолтер Липман","def":"Ввел понятие \"стереотип\" в 1922 году"},{"term":"Стереотип","def":"Устойчивые и упрощенные представления о группе людей, и соответствующее к ней отношение"},{"term":"Свойства стереотипов по Липману","def":"Схематичность и упрощенность,ошибочность, широкое распространение, устойчивость и продолжительность"},{"term":"Схема стереотипа","def":"Восприятие, оценка, эмоция, действие"},{"term":"Коллективизм","def":"Согласие с позицией группы в результате осознанного совпадения интересов"},{"term":"Индивидуализм","def":"Признание приоритета личностных целей над коллективными"},{"term":"Конформизм","def":"Приспособление человека к принятым групповым нормам поведения"},{"term":"Нонконформизм","def":"Стремление отстаивать установки, противоречащие господствующим в данной группе"},{"term":"Лидер","def":"Выдвигается стихийно, регулирует межличностные отношения"},{"term":"Руководитель","def":"Регулирует официальные отношения, назначается процедурно"},{"term":"Стили лидерства","def":"Директивный, коллегиалный, либеральный"},{"term":"Директивный стиль","def":"Жесткость, требовательность, игнорирование социально-психологических факторов, ориентация на результат"},{"term":"Коллегиальный стиль","def":"Доверие, самодисциплина, ответственность, поощрение, коллективное обсуждение и принятие решений"},{"term":"Либеральный стиль","def":"Полное доверие и передача функций подчиненным, невысокая требовательность"},{"term":"Виды семьи","def":"Нуклеарная, расширенная, полная, неполная, бездетные, многодетные"},{"term":"Функции семьи","def":"Репродуктивная, хозяйственно-бытовая, воспитательная, эмоциональная, рекреативная"},{"term":"Репродуктивная","def":"Воспроизводство новых поколений людей"},{"term":"Хозяйственно-бытовая","def":"Обеспечение материальных условий жизнедеятельности членов семьи, ведение хозяйства, приготовление пищи"},{"term":"Воспитательная","def":"Способствует социализации членов общества, воспитывает детей"},{"term":"Эмоциональная","def":"Обеспечивает удовлетворение потребности в любви, уважении, безопасности"},{"term":"Рекреативная","def":"Удовлетворение потребности в комфорте и домашнем уюте, организации досуга"},{"term":"Конфликт","def":"Процесс возникновения, развития и разрешения противоречий"},{"term":"Типы взаимодействия","def":"Конкуренция, кооперация"},{"term":"Конкуренция","def":"Реализация целей одного исключает реализацию целей другого"},{"term":"Кооперация","def":"Реализация целей одного способствует реализации целей другого"},{"term":"Стратегии поведения в конфликте","def":"Соперничество, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание"},{"term":"Урегулирование конфликта","def":"Переговоры, посредничество, арбитраж"},{"term":"РАзвитие конфликта","def":"Скрытый период, открытый период"},{"term":"Скрытый период ","def":"Проблема, осознание проблемы, фиксация позиций, восприятие проблемы как угрозы"},{"term":"Открытый период","def":"Инцидент, пик конфликта, баланс в противостоянии, поиск решения проблемы"},{"term":"Хочу","def":"Мотивационный"},{"term":"Хочу, надо","def":"Нравственный"},{"term":"Хочу, надо, могу","def":"Нереализованных желаний"},{"term":"Надо","def":"Ролевой"},{"term":"Надо, могу","def":"Адаптационный"},{"term":"Могу","def":"Неадекватной самооценки"},{"term":"По характеру","def":"Репродуктивная, творческая"},{"term":"Составляющие конфликта","def":"Участники, предмет, условия конфликта"}]