организация движения
Термины из этой сессии:
Вы всё выучили. Повторите термины или двигайтесь дальше.
Перетаскивайте соответствующие элементы друг на друга, и они будут исчезать с экрана.
Создайте собственный набор карточек для эффективной подготовки к урокам и экзаменам.
[{"term":"Расскажите принципы организации движения","def":"1.обеспечение потребностей населения в перевозках\n2.выполнение заявок отправителей на перевозку груза \n3.взаимодействие подразделений, обеспечивающий перевозочный процесс\n4.организация вагонопотоков\n5.следование поездов по графику"},{"term":"Перечислите документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта","def":"1.Федеральный закон \"О ж/д транспорте РФ\"\n2.Устав\n3.ПТЭ\n4.Инструкция по движению поездов\n5.Инструкция по сигнализации\n6.Инструкция по маневровой работе \n7.Сборник правил перевозки грузов\n8.Правила перевозки опасных грузов\n9.Технологический процесс\n10.ТРА\n11.ГДП"},{"term":"Опишите порядок подготовки документов на формируемый поезд","def":"..."},{"term":"Расскажите структуру и задачи СТЦ. Кодирование объектов железнодорожного транспорта","def":"Станционный технологический центр обеспечивает выполнение следующих операций:\n— получение и обработку предварительной информации о подходе поездов, вагонов и грузов;\n— обработку поездов по прибытию и отправлению и оформление поездных документов;\n— ведение непрерывного номерного и безномерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях, на путях, предназначенных для ремонта и накопления отремонтированных вагонов, а также на погрузочно-разгрузочных пунктах;\n— передачу перевозочных документов на прибывающие местные вагоны в товарную контору станции и прием из нее перевозочных документов на погруженные вагоны;\n— контроль своевременного отправления вагонов со станции и обеспечения сохранности грузовых документов;\n— передачу другим станциям информации на отправляемые поезда, а грузополучателям своей станции — сведений о прибытии вагонов под выгрузку;\n— ведение установленных форм учета и отчетности и др.\nК кодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся станции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправители, грузополучатели, вагоны, контейнеры и т.д."},{"term":"Перечислите операции, выполняемые на промежуточных станциях","def":"прием, отправление, пропуск поездов, прием и выдача грузов, багажа, обслуживание пассажиров"},{"term":"Поясните значение графика движения поездов, форма и содержание","def":"ГДП - непреклонный закон для работников жд, обязательный для выполнения.Состоит из горизонтальных (станция) и вертикальных (время) линий. Составляется раз в год. Для построения графика должно быть известно: время хода поездов, продолжительность стоянок, станционные интервалы."},{"term":"Назовите виды раздельных пунктов. Границы станции","def":"Раздельные пункты: с путевым развитием (разъезды, обгонные пункты, станции), без путевого развития (путевые посты, светофоры). Границей станции являются входной/выходной светофор при однопутном движении, а при двухпутном - знак \"граница станции\""},{"term":"Объясните назначение и содержание техническо-распорядительного акта железнодорожной станции","def":"ТРА станции устанавливает порядок использования технических средств станции для приема, пропуска и отправления поездов,а также для безопасной работы на жд. Состоит из 4 разделов: 1- основные сведения о станции, 2 - прием и отправление поездов, 3 - организация маневровой работы, 4 - техника безопасности"},{"term":"Перечислите нумерацию поездов","def":"Поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад, присваиваются нечетные номера, а наоборот - четные. Индекс поезда состоит из 10 чисел: первые 4 - код станции формирования, последние 4 - расформирования, 2 посередине - порядковый номер."},{"term":"Расскажите организацию маневровой работы","def":"Маневры на станции (в маневровом районе) должны производиться по указанию только одного работника (распорядителя маневров) – маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией – поездного диспетчера. Распределение межу ними обязанностей по руководству маневровой работой указывается в ТРА станции. Движением маневрового локомотива должен руководить только один работник – руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор)."},{"term":"Перечислите какими документами сопровождается грузовой поезд","def":"Грузовой поезд сопровождается пакетом перевозочных документов состоящим из: накладной, дорожной ведомости, корешком дорожной ведомости, квитанции о приеме груза к перевозке."},{"term":"Расскажите приём и отправление поездов при электрожезловой системе","def":"1. Отметить в журнале время отправления и номер поезда с соседней станции.\n2. Перед прибытием поезда ДСП готовит маршрут приема поезда и открывает входной светофор.\n3. По прибытии поезда на железнодорожную станцию жезл сдается ДСП станции, который, убедившись в прибытии поезда в полном составе и проверив принадлежность жезла перегону, с которого он прибыл, записывает номер жезла в журнал движения поездов, вкладывает жезл в жезловой аппарат и уведомляет по телефону ДСП станции отправления о прибытии поезда."},{"term":"Назовите скорости при производстве маневровой работы","def":"60 км/ч - по свободным одиночным путям\n40 км/ч - с вагонами, прицепленными позади, по свободным путям\n25 км/ч - вагонами вперед; восстановительные и пожарные поезда\n15 км/ч - с вагонами с людьми; негабаритным\n5 км/ч - при маневрах толчками\n3 км/ч - при подходе локомотива к вагонам"},{"term":"Перечислите назначение сигналов, их классификацию. Чем выражаются, и о чем подаются","def":"Сигнал - это условный знак для передачи указаний и приказов. Бывают видимые и звуковые. Видимые: дневные (щиты, флажки), ночные (фонари), круглосуточные (светофоры). Звуковые подаются в любое время суток рожком, свистком или гудком локомотива."},{"term":"Расскажите регламент переговоров по приему и отправлению поездов","def":"..."},{"term":"Перечислите должностные обязанности поездного диспетчера","def":"Поездной диспетчер организует выполнение плана местной работы на своем участке, контролирует обращение поездных локомотивов, организует работу обслуживающих участок диспетчерских, вывозных и подталкивающих локомотивов.\nПоездной диспетчер отдает распоряжения по движению поездов устно или (в установленных случаях) диспетчерскими прика зами, которые регистрируются в специальном журнале."},{"term":"Расскажите какой грузовой поезд считается длинносоставным","def":"Длинносоставным считается грузовой поезд, длина которого превышает норму, установленную графиком движения на участке его следования (превышает полезную длину пути)."},{"term":"Перечислите приказы ДНЦ, которые подлежат обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений","def":"Об открытии и закрытии перегонов или отдельных путей перегонов\nО переходе с двухпутного движения на однопутное и о восстановлении двухпутного движения\nО переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие"},{"term":"Расскажите кто распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов на станции и путевом посту на участке, не оборудованном диспетчерской централизацией (ДЦ)?","def":"ДСП"},{"term":"Назовите неисправности электрожезловой системы, организация движения при неисправностях","def":"1) невозможно вложить жезл в аппарат или изъять жезл из аппарата при свободности перегона;\n2) отсутствует жезл, относящийся (принадлежащий) перегону;\n3) на жезловом аппарате или на его индукторе отсутствуют пломбы;\n4) возможно вращение рукоятки индуктора жезла в обратную сторону (вместе с якорем);\n5) отклоняется стрелка амперметра жезлового аппарата или звучит звонок в то время, когда соседняя железнодорожная станция не подает сигнал."},{"term":"Назовите должностные обязанности дежурного по железнодорожной станции ","def":"1. Осуществляет контроль за приемом и отправлением поездов\n2. Получает информацию по организации поездной работы\n3. Принимает и передает информационные сообщения о поездах \n4. Ведет журнал движения поездов и локомотивов, журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений, подготавливает документацию\n5. Сообщает поездному диспетчеру о наличии и вводе в действие предупреждений на поезда\n6. Заполняет и выдает бланки предупреждений, маршрутные листы машиниста "},{"term":"Расскажите назначение путевой записки; порядок заполнения и выдачи, Порядок ведения журнала поездных телефонограмм","def":"Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствию входного сигнала - до сигнального знака \"Граница станции\".\nПеред выдачей Путевой записки ДСП станции должен:\n1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;\n2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.\nБланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции. В Путевой записке указывается время ее заполнения."},{"term":"Перечислите приказы ДНЦ, которые подлежат обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений","def":"Об открытии и закрытии перегонов или отдельных путей перегонов\nО переходе с двухпутного движения на однопутное и о восстановлении двухпутного движения\nО переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие"},{"term":"Назовите виды предупреждений. Опишите порядок заполнения бланка предупреждений","def":"Все предупреждения подразделяются на 3 вида:\n1. Действующие с момента установления до отмены;\n2. Действующие в течение определенного срока, установленного руководителем работ;\n3. Устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска\nВ графе 1 в последовательном порядке по ходу поезда записываются километры (пикеты) или станции (номер пути, номер стрелки), на которых установлены предупреждения.\nВ графе 2 отмечается время действия предупреждения. Если действие предупреждения ограничивается определенным сроком, то против соответствующего километра проставляют часы действия.\nВ графе 3 против соответствующего километра, пикета, номера пути, номера стрелки записывается устанавливаемая предупреждением скорость следования поездов по этим километрам, пикетам, путям и стрелкам станций.\nВ графе 4 против соответствующих километров, пикетов и т.д., где предусмотрена установка красных сигналов, проставляются отметки о порядке следования поезда в случаях, когда красного сигнала не будет. \nВ графе 5 отмечаются другие особые условия следования поезда по участку."},{"term":"Расскажите в чем должен убедиться ДСП перед тем, как дать разрешение машинисту поезда на проезд входного, выходного (маршрутного) светофоров с запрещающим показанием","def":"убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в установленном соответствующем направлении движения на перегоне."},{"term":"Дайте понятие о вагонопотоках, формы их представления","def":"Вагонопотоком называется количество вагонов, следующих по железнодорожной линии в каком-либо направлении за определенный промежуток времени, обычно за сутки.\nСуществуют следующие формы представления вагонопотоков:\n- таблица-шахматка вагонопотоков;\n- диаграмма вагонопотоков;\n- поструйный ступенчатый график;\n- совмещенный ступенчатый график."},{"term":"Поясните требования Инструкции по движению поездов и маневровой работе к организации движения поездов по телефонным средствам связи (ТСС)","def":"..."},{"term":"Поясните кому должен сообщить ДСП о выявленных неисправностях устройств пути, СЦБ и связи, контактной сети после записи в Журнале осмотра?","def":"Обо всех неисправностях технических устройств, которые создают угрозу безопасности движения или могут вызвать задержки поездов, а также о принимаемых мерах, ДСП станции должен поставить в известность ДНЦ. Об устранении неисправности соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра, которая удостоверяется его подписью и подписью ДСП станции."},{"term":"Назовите классификацию графиков движения поездов","def":"Графики движения поездов классифицируются следующим образом:\n\nпо соотношению скоростей — на параллельные когда все поезда имеют одинаковые перегонные времена хода и непараллельные ,если поезда различных категорий (пассажирские, пригородные, грузовые) следуют с неодинаковыми скоростями;\nпо числу главных путей на перегоне — на однопутные и двухпутные ;\nпо соотношению числа поездов в грузовом и обратном направлениях — на парные, если количество поездов одинаково, и непарные, когда оно различно;\nпо характеру следования поездов в попутном направлении: на пачечные, когда поезда, идущие в одном направлении, разграничиваются межстанционным перегоном, то есть на перегоне может одновременно находится только один поезд; пакетные, когда на перегоне находится несколько поездов, попутно идущих в одном направлении"},{"term":"Расскажите значение ГДП. Требования к нему по ПТЭ. Изображение поездов на графике. Форма и содержание ГДП","def":"ГДП - непреклонный закон для работников жд, обязательный для выполнения.Состоит из горизонтальных (станция) и вертикальных (время) линий. Составляется раз в год. Для построения графика должно быть известно: время хода поездов, продолжительность стоянок, станционные интервалы.\nГрафики движения поездов классифицируются следующим образом:\nпо соотношению скоростей — на параллельные когда все поезда имеют одинаковые перегонные времена хода и непараллельные ,если поезда различных категорий (пассажирские, пригородные, грузовые) следуют с неодинаковыми скоростями;\nпо числу главных путей на перегоне — на однопутные и двухпутные ;\nпо соотношению числа поездов в грузовом и обратном направлениях — на парные, если количество поездов одинаково, и непарные, когда оно различно;\nпо характеру следования поездов в попутном направлении: на пачечные, когда поезда, идущие в одном направлении, разграничиваются межстанционным перегоном, то есть на перегоне может одновременно находится только один поезд; пакетные, когда на перегоне находится несколько поездов, попутно идущих в одном направлении"},{"term":"Порядок действий ДСП при получении им сообщения об обнаружении неисправности автоблокировки ","def":"прекратить отправление поездов на данный перегон, привести выходные светофоры в запрещающее положение\nвызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности\nсообщить о неисправности автоблокировки поездному диспетчеру\nсделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ, дорожному мастеру или бригадиру пути и соседнему дежурному по станции"},{"term":"Перечислите формы поездных телефонограмм, порядок обмена при движении на однопутных участках","def":"Есть 17 форм поездных телефонограмм.\n1- 4, 11 для однопутных линий; 1,2, 16, 17 для двухпутных и более линий; 5 - 7 отправление поезда с возвращением обратно; 8 - 10 отправление с толкачом; 12, 13 отправление на пост; 14, 15 отправление на станцию"},{"term":"Расскажите виды неисправностей, при которых прекращается действие полуавтоматической блокировки","def":"К неисправностям, при которых необходимо прекратить действие полуавтоматической блокировки, относятся:\nневозможность закрытия выходного или проходного светофора\nневозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне\nпроизвольное получение блокировочных сигналов\nневозможность подачи или получения блокировочных сигналов\nотсутствие пломб на блок-аппарате. Исключение составляют вспомогательная кнопка и педальная замычка, отсутствие пломб на которых не считается неисправностью"},{"term":"Назовите сколько классов опасности имеют опасные грузы и какие у них характеристики","def":"Класс 1 — Взрывчатые вещества.Класс 2 — Газы.Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости.Класс 4 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества, вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.Класс 5 — Окисляющие вещества и органические перекиси.Класс 6 — Токсические и инфекционные вещества.Класс 7 — Радиоактивный материал.Класс 8 — Коррозионные вещества.Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия."},{"term":"Поясните оформление записей в журнале движения поездов","def":"..."},{"term":"Перечислите сигналы, применяемые для обозначения поездов","def":"Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса\nХвост поезда: \nгрузового и грузопассажирского днем и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны \nпассажирского и почтово-багажного днем и ночью – тремя красными огнями"},{"term":"Расскажите, что обязан сделать ДСП перед вступлением на дежурство в порядке подготовки к предстоящей оперативной работе","def":"Перед вступлением на дежурство ДПС должен:\n1. ознакомиться с планом работы, указаниями, распоряжениями, наличием ж/д подвижного состава\n2. убедиться в исправности аппаратов управления, устройств, наличие пломб \n3. проверить наличие инструмента\n4. ознакомиться с записями в журналах"},{"term":"Объясните идентификацию подвижного состава. Нумерация вагонов, локомотивов, поездов. Основная цель кодирования объектов железнодорожного транспорта. ","def":"Первая цифра кода означает род вагона: 2 – крытые грузовые вагоны, 4 – платформы, 6 – полувагоны, 7 – цистерны, 8 – изотермические, 3 и 9 – прочие вагоны , 5 – вагоны, являющиеся собственностью других министерств и ведомств.\nВторая цифра номера для всех типов вагонов ( кодирует осность: цифры 0-8 означают четырехосные вагоны, 0 – восьмиосные. \nТретья цифра номера вагона может содержать дополнительную характеристику вагонов, например у цистерн и ряда прочих вагонов – уточнение специализации по виду перевозимых грузов, у изотермических – наличие служебного отделения, состав рефрижераторного поезда и др.\nЧетвертая, пятая и шестая цифры номера дополнительной технической характеристики не содержат, а служат для формирования индивидуального номера вагона.\nСедьмая цифра номера вагона несет информацию о наличии у него переходной площадки (0-8 – без тормозной площадки, 9 – с тормозной площадкой).\nВосьмая цифра номера вагона – контрольное число, служащее для «защиты» номера, проверки правильности передачи и записи номера в документах.\nКодирование объектов железнодорожного транспорта позволяет ускорить работу по оформлению перевозочных документов, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе поездов и назначении вагонов и грузов, значительно снизить загрузку каналов связи при передаче поездной информации."},{"term":"Поясните, когда проставляется время передачи-приема поездной телефонограммы","def":"после подтверждения от ДСП соседней станции о том, что телефонограмма была понята верно"},{"term":"Расскажите порядок выдачи предупреждений на поезда","def":"..."},{"term":"Перечислите документы, регламентирующие работу железнодорожных станций","def":"Устав железных дорог, Положение о ж.д станции, ПТЭ, ПДП, ИСИ, план пнревозок, план формирования и график движения поездов, технические нормы эксплуатационной работы, а также разрабатываемые самой станции распорядительный акт (ТРА) и технологический процесс работы станции."},{"term":"Назовите назначение путевой записки; порядок заполнения и выдачи","def":"Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствию входного сигнала - до сигнального знака \"Граница станции\".\nПеред выдачей Путевой записки ДСП станции должен:\n1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;\n2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.\nБланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции. В Путевой записке указывается время ее заполнения."},{"term":"Расскажите правила ведения журнала движения поездов и локомотивов","def":"На левых страницах журнала оформляются записи, относящиеся к чётным поездам, а на правых - к нечётным.\n\nГрафы 1, 2 и 6 в журнале движения заполняются на основании сообщений, переданных по поездной межстанционной связи соседним ДСП (или оператором).\n\nВ журнале движения поездов ДСП делает записи о приёме и сдаче дежурства, при этом указывается наличие инвентаря строгого учёта согласно описи (тормозные башмаки, сигнальные принадлежности, пломбы на устройствах ЭЦ и др.) и показания счётчиков (искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов, искусственной разделки маршрута и др.)."},{"term":"Перечислите при каких неисправностях действие ПАБ прекращается","def":"К неисправностям, при которых действие полуавтоматической блокировки должно быть прекращено относятся:\nневозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне\nневозможность закрытия выходного или проходного светофора\nпроизвольное получение блокировочных сигналов\nневозможность подачи или получения блокировочных сигналов\nотсутствие пломб на аппарате управления"},{"term":"Объясните для чего служит журнал поездных телефонограмм: нумерация поездных телефонограмм; оформление записей о приёме и сдаче дежурства","def":"Журнал поездных телефонограмм (ф.ДУ-47) – для записей телефонограмм о согласовании отправления, отправлении, прибытии поездов при движении поездов по телефонным средствам связи.\nНумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно (с первого номера), начиная с 00:00 часов по московскому времени, отдельно по каждому перегону."},{"term":"Расскажите назначение и классификацию железнодорожных станций","def":"ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ - для приема, отправления и пропуска поездов, приема, выдачи груза и багажа, обслуживания пассажиров.\nУЧАСТКОВАЯ - для обработки транзитных грузовых , пассажирских поездов, смены локомотивов, ремонта вагонов, коммерческого осмотра\nСОРТИРОВОЧНАЯ - массовая переработка вагонов и формирования поездов по установленному плану\nГРУЗОВАЯ - массовая погрузка/выгрузка поездов по плану\nПАССАЖИРСКАЯ - для обслуживания пассажиров\nТак же станции подразделяются по объему выполненной работы: I, II, III, IV, V и внеклассные."},{"term":"Перечислите формы поездных телефонограмм","def":"Есть 17 форм поездных телефонограмм.\n1- 4, 11 для однопутных линий; 1,2, 16, 17 для двухпутных и более линий; 5 - 7 отправление поезда с возвращением обратно; 8 - 10 отправление с толкачом; 12, 13 отправление на пост; 14, 15 отправление на станцию"},{"term":"Назовите виды предупреждений и случаи их выдачи","def":"Все предупреждения подразделяются на 3 вида:\n1. Действующие с момента установления до отмены;\n2. Действующие в течение определенного срока, установленного руководителем работ;\n3. Устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска\nПредупреждения на поезда выдаются:\n1. При неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;\n2. При вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;\n3. При неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;\n4. При отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;\n5. При работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;\n6. При постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;\n7. При работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;\n8. Во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда."},{"term":"Перечислите какими документами сопровождается грузовой поезд","def":"Накладная (оригинал транспортной железнодорожной\nнакладной)\n• дорожная ведомость\n• корешок дорожной ведомости\n• квитанция в приеме груза.\nКроме того, на каждый погруженный вагон составляется вагонный лист."},{"term":"Расскажите технологию обработки составов по прибытии","def":"контрольную проверку состава, прием пакета перевозочных документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом\nтехническое обслуживание вагонов\nкоммерческий осмотр вагонов"},{"term":"Назовите виды предупреждений и случаи их выдачи","def":"предупреждения подразделяются на 3 вида:\n1. Действующие с момента установления до отмены;\n2. Действующие в течение определенного срока, установленного руководителем работ;\n3. Устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска\nПредупреждения на поезда выдаются:\n1. При неисправности пути, устройств сети, сигнализации, сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ;\n2. При вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;\n3. При неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;\n4. При отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки;\n5. При работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;\n6. При постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;\n7. При работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;\n8. Во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути."},{"term":"Как осуществляется подготовка пассажирских составов в рейс. Виды технического обслуживания и текущего ремонта пассажирских вагонов","def":"..."},{"term":"Расскажите действия ДСП и ДНЦ в аварийных и нестандартных ситуациях","def":"..."},{"term":"Объясните для чего служит журнал поездных телефонограмм: нумерация поездных телефонограмм; оформление записей о приёме и сдаче дежурства","def":"Журнал поездных телефонограмм (ф.ДУ-47) – для записей телефонограмм о согласовании отправления, отправлении, прибытии поездов при движении поездов по телефонным средствам связи.\nНумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно (с первого номера), начиная с 00:00 часов по московскому времени, отдельно по каждому перегон"},{"term":"Перечислите назначение сигналов, их классификацию. Чем выражаются, и о чем подаются","def":"Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ.\nСигналы делятся на видимые и звуковые, видимые, в свою очередь, – на дневные, ночные и круглосуточные. Видимые сигналы выражаются: цветом огней, щитов, флагов, дисков; числом и взаимным положением сигнальных показаний; режимом горения сигнальных огней и формой переносных сигнальных щитов. \nЗвуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности."},{"term":"Расскажите регламент переговоров по приему и отправлению поездов","def":"..."},{"term":"Назовите назначение путевой записки; порядок заполнения и выдачи","def":"Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствию входного сигнала - до сигнального знака \"Граница станции\".\nПеред выдачей Путевой записки ДСП станции должен:\n1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;\n2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.\nБланки Путевых записок заполняются лично ДСП станции или оператором при ДСП станции. В Путевой записке указывается время ее заполнения."},{"term":"Расскажите, что обязан сделать ДСП перед вступлением на дежурство в порядке подготовки к предстоящей оперативной работе","def":"Перед вступлением на дежурство ДПС должен:\n1. ознакомиться с планом работы, указаниями, распоряжениями, наличием ж/д подвижного состава\n2. убедиться в исправности аппаратов управления, устройств, наличие пломб \n3. проверить наличие инструмента\n4. ознакомиться с записями в журналах"},{"term":"Перечислите неисправности действие электрожезловой системы","def":"1) невозможно вложить жезл в аппарат или изъять жезл из аппарата при свободности перегона;\n2) отсутствует жезл, относящийся (принадлежащий) перегону;\n3) на жезловом аппарате или на его индукторе отсутствуют пломбы;\n4) возможно вращение рукоятки индуктора жезла в обратную сторону (вместе с якорем);\n5) отклоняется стрелка амперметра жезлового аппарата или звучит звонок в то время, когда соседняя железнодорожная станция не подает сигнал."},{"term":"Объясните идентификацию подвижного состава. Нумерация вагонов, локомотивов, поездов. Основная цель кодирования объектов железнодорожного транспорта","def":"Первая цифра кода означает род вагона.\nВторая цифра номера для всех типов вагонов кодирует осность\nТретья цифра номера вагона может содержать дополнительную характеристику вагонов.\nЧетвертая, пятая и шестая цифры номера служат для формирования индивидуального номера вагона.\nСедьмая цифра номера вагона несет информацию о наличии у него переходной площадки .\nВосьмая цифра номера вагона – контрольное число, служащее для «защиты» номера, проверки правильности передачи и записи номера в документах.\nКодирование объектов железнодорожного транспорта позволяет ускорить работу по оформлению перевозочных документов, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе поездов и назначении вагонов и грузов, значительно снизить загрузку каналов связи при передаче поездной информации."}]