ком
Термины из этой сессии:
Вы всё выучили. Повторите термины или двигайтесь дальше.
Перетаскивайте соответствующие элементы друг на друга, и они будут исчезать с экрана.
Ваше время: 2 минуты.
[{"term":"Понятие «коммуникация»","def":"Понятие \"коммуникация\":\nКоммуникация – это процесс передачи информации, идей, мыслей и чувств между людьми с целью обмена информацией и установления взаимопонимания. Она включает в себя различные элементы, такие как вербальное и невербальное общение, использование языка, жестов, мимики и других средств выражения.\n\n"},{"term":"Коммуникация и общение: сравнительный анализ","def":"Коммуникация и общение тесно связаны, но имеют некоторые различия. Общение является более широким понятием и охватывает все виды взаимодействия между людьми, включая коммуникацию. Коммуникация, в свою очередь, фокусируется на передаче информации и создании взаимопонимания. Общение может быть и вербальным, и невербальным, а коммуникация включает в себя также использование различных средств и каналов передачи информации."},{"term":"Базовая схема коммуникации","def":"Базовая схема коммуникации состоит из следующих элементов:\n\nИсточник информации: человек или группа, которые передают сообщение.\nКодирование: преобразование мыслей и идей в понятную форму для передачи.\nКанал: средство, которым передается сообщение, например, устная речь, письменная форма, электронные средства связи и т. д.\nСообщение: передаваемая информация или содержание.\nДекодирование: процесс расшифровки и понимания сообщения получателем.\nПолучатель: человек или группа, которые принимают и интерпретируют сообщение.\nОбратная связь: реакция получателя на сообщение, которая позволяет проверить понимание и эффективность коммуникации."},{"term":"Правила эффективной коммуникации:","def":"Ясность и конкретность сообщения.\nАктивное слушание и уважение к собеседнику.\nИспользование подходящего языка и тона голоса.\nУмение задавать вопросы и запрашивать уточнения.\nНевербальная коммуникация, включая мимику и жесты.\nУчет контекста и адаптация к коммуникационной ситуации."},{"term":"Правила активного слушания:","def":"Устанавливайте контакт глазами и проявляйте заинтересованность.\nНе прерывайте говорящего и дайте ему время выразить свои мысли.\nПоказывайте свое понимание и задавайте уточняющие вопросы.\nСтремитесь понять не только слова, но и эмоции и невербальные сигналы.\nСводите свои собственные мысли в уме, а не отвлекайтесь на другие вещи.\nПодводите итоги и повторяйте ключевые моменты, чтобы убедиться в правильном понимании."},{"term":"Ошибки коммуникации:","def":"Недостаточная ясность и неполнота сообщения.\nНеверное толкование или искажение информации.\nНевнимательность и неподходящая невербальная коммуникация.\nПлохая организация и планирование коммуникационного процесса.\nНеправильное использование языка или культурных обозначений."},{"term":"Правила деловой коммуникации:","def":"Быть профессиональным и вежливым в общении.\nИспользовать ясный и корректный язык.\nСледить за невербальными сигналами, такими как мимика и жесты.\nСтремиться к эффективности и точности в передаче информации.\nУметь слушать и задавать уточняющие вопросы.\nУчитывать культурные особенности и различия в коммуникации."},{"term":"Теория акцентуаций характера","def":"Теория акцентуаций характера предполагает, что у каждого человека есть определенные черты характера, которые могут повлиять на способ восприятия и передачи информации. В коммуникации важно учитывать эти личностные особенности, чтобы достичь более эффективного взаимодействия. Некоторые из акцентуаций характера, такие как экстраверсия или интроверсия, влияют на предпочтения в коммуникации: некоторые люди могут быть более открытыми и эмоциональными, в то время как другие предпочитают более спокойные и размышляющие формы коммуникации"},{"term":"Теории поколений: общая характеристика:","def":"Теории поколений исследуют различия в ценностях, убеждениях и поведении между людьми разных возрастных групп. Каждое поколение имеет свои уникальные особенности, которые формируются под влиянием общественных, технологических и культурных изменений. Некоторые из наиболее известных теорий поколений включают \"Теорию поколений\" Уильяма Страттона, \"Теорию культурных изменений\" Нила Хоура и \"Теорию Х-поколения\" Лоры Робинсон."},{"term":"Особенности коммуникации с представителями различных поколений:","def":"Каждое поколение имеет свои уникальные предпочтения, стили коммуникации и ценности, которые могут повлиять на эффективность общения. Например, представители поколения \"Бумеры\" (родившиеся в период с 1946 по 1964 год) обычно ценят личное общение и прямую коммуникацию, в то время как представители поколения \"Миллениалы\" (родившиеся в период с 1981 по 1996 год) предпочитают электронные средства связи и использование социальных медиа. Важно учитывать эти различия и адаптировать свой подход к коммуникации в зависимости от поколения, с которым вы взаимодействуете."},{"term":"Ассертивное поведение: понятие, признаки:","def":"Ассертивное поведение означает способность выражать свои мнения, потребности и чувства открыто, четко и уважительно, не нарушая права и чувства других людей. Оно предполагает умение устанавливать границы, отстаивать свои интересы и быть уверенным в себе, сохраняя при этом уважение к другим. Признаки ассертивного поведения включают ясность выражения своих мыслей и чувств, активное слушание, способность говорить \"нет\" и принимать ответственность за свои действия."},{"term":"Коммуникация и конфликты:","def":"Коммуникация и конфликты тесно связаны друг с другом. Конфликты могут возникать из-за неправильной или неэффективной коммуникации, а также могут оказывать влияние на коммуникативные процессы.\n\nКоммуникация является основным средством разрешения конфликтов и предотвращения их возникновения. Хорошая коммуникация способствует пониманию, снижает недопонимания и создает благоприятную атмосферу для сотрудничества и решения проблем.Быть внимательным к своим словам и действиям, избегая оскорблений и агрессивности.\nСлушать активно и внимательно, проявляя интерес к точке зрения других людей.\nВыражать свои мысли и чувства ясно и честно, используя \"я-сообщения\".\nИскать компромиссы и взаимовыгодные решения, вместо стремления к победе в конфликте.\nУчитывать различия в мнениях и подходах, а также стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству."},{"term":"Тренинг как технология научения: понятие, виды, формы:","def":"Тренинг является одной из форм обучения и развития, основанной на практическом опыте и взаимодействии. Он предоставляет участникам возможность приобрести новые навыки, знания и компетенции. Виды тренингов могут варьироваться в зависимости от целей и тематики, например, профессиональные тренинги, тренинги по развитию навыков коммуникации, лидерские тренинги и т. д. Формы тренингов могут включать лекции, практические упражнения, групповые дискуссии, ролевые игры и др."},{"term":"Особенности коммуникативных процессов в образовательной организации:","def":"В образовательной организации коммуникативные процессы играют важную роль в обмене информацией между преподавателями, учащимися, администрацией и другими участниками. Они предоставляют возможность для обучения, обсуждения и взаимодействия. Особенности коммуникативных процессов включают использование специальных терминов и языка, учет потребностей различных участников (например, учащихся разных возрастных групп), умение объяснять сложные концепции простым и понятным языком и создание благоприятной коммуникативной среды."},{"term":"Правила коммуникации с преподавателями в ЮИ СФУ и заведующим отделением:","def":"Проявляйте уважение и вежливость в общении с преподавателями и заведующим отделением.\nБудьте внимательными и активно участвуйте в учебном процессе.\nЗадавайте уточняющие вопросы и просите разъяснения при необходимости.\nСледуйте установленным правилам и процедурам образовательной организации.\nСвоевременно информируйте о любых проблемах или вопросах, возникающих в процессе обучения.\nПри общении с преподавателями и заведующим отделением используйте вежливую и корректную речь, избегайте конфликтных ситуаций и старайтесь улаживать разногласия конструктивным образом."}]